Напоминание

"Мебель"


Автор: Гартман Елизавета Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: НООД
Тема: "Мебель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «Мебель»

Гартман Е.П.- воспитатель МАДОУ № 96.

Тема: «Мебель и ее назначение».

Цель: Знакомство

детей с разными видами

мебели.

Задачи приоритетной области:

Обогащать активный словарь детей. (Речевое развитие)

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

1.

Развивать

поисковую

деятельность

и

творческую

активность.

(Познавательное развитие)

2.

Развивать двигательный опыт детей. (Физическое развитие)

3.

Развивать

навыки

взаимодействия

со

сверстниками,

в

процессе

выполнения

коллективной

работы.

(Художественно-эстетическое

развитие)

Технологии и методы работы:

Игровые: дидактическая игра, пальчиковые игры.

Словесные: беседы, речевые ситуации, вопросы к детям, обобщение

воспитателя, поощрение.

Наглядные:

игрушечная мебель,

иллюстрации

по

теме

«Мебель»,

мягкая игрушка «зайчик»

Практические: стул из пластилина

Технологии:

Здоровьесберегающие (развитие мелкой моторики рук)

Личностно-ориентированные (коммуникативные)

Оборудование и материалы: игрушечная мебель, иллюстрации по теме

«Мебель», мягкая игрушка «зайчик», пластилин, доски для лепки.

Ход ННОД

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на ковре.

Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт письмо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом письме. Здесь загадки:

давайте их отгадаем и узнаем о чём мы сегодня будем говорить:

Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).

Почитать хотим мы если, любим развалиться в… (кресле).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на… (стуле).

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки… (стол).

Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из… (шкафа).

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.

Воспитатель читает стихотворение:

«Мебель» Н. Нищева

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (на магнитную доску выставляются

иллюстрации мебели).

2. Основная часть. Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит

назвать каждый предмет.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать- Показывают ладошки обеих рук.

Кресло, стол, диван, кровать- Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в

кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали- разжимают кулачки и показывают ладошки.

Десять пальчиков зажали! - Сжимают кулачки и поднимают их вверх.

Дидактическая игра «Мебельный магазин»

-Воспитатель: Ребята, давайте сядем в автобус и поедем дальше.

Что это за здание, давайте зайдем.

(На столе у педагога кукольная мебель)

- Ребята, так ведь это же магазин.

- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)

- Стол, стул, кресло, диван, это? (мебель)

- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают

разную мебель.

- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)

- Для чего необходим шкаф? (вешать вещи)

- Зачем нам кресло? (чтобы сидеть)

-Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).

- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)

- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем,

как выглядит стол, стул.

«Стул» Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивление. (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части

приставляется правая, сжатая в кулак).

«Стол» у стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка. (левая рука сжата в кулак, сверху на него

опущена ладонь правой руки.

Дидактическое упражнение «Познакомимся»

- Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (Зайчик).

- Зайчик, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите,

погладьте зайчика. Давайте зайчику скажем свои имена, только говорить мы

будем по очереди, чтобы зайчику было понятно и, чтобы он запомнил наши

имена.

(Дети передают зайчика из рук в руки и называют свои имена).

- Расскажите зайчику где мы с вами были. (в мебельном магазине)

.4. Лепка предметов мебели (стул).

Зайка: а у меня никогда не было мебели.

Воспитатель: Не переживай зайка. Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с

вами будем лепить стол для зайчика.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

5. Рефлексия:

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)

- Что продается в мебельном магазине? (мебель)



В раздел образования