Автор: Гартман Елизавета Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: НООД
Тема: "Мебель"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи «Мебель»
Гартман Е.П.- воспитатель МАДОУ № 96.
Тема: «Мебель и ее назначение».
Цель: Знакомство
детей с разными видами
мебели.
Задачи приоритетной области:
Обогащать активный словарь детей. (Речевое развитие)
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
1.
Развивать
поисковую
деятельность
и
творческую
активность.
(Познавательное развитие)
2.
Развивать двигательный опыт детей. (Физическое развитие)
3.
Развивать
навыки
взаимодействия
со
сверстниками,
в
процессе
выполнения
коллективной
работы.
(Художественно-эстетическое
развитие)
Технологии и методы работы:
•
Игровые: дидактическая игра, пальчиковые игры.
•
Словесные: беседы, речевые ситуации, вопросы к детям, обобщение
воспитателя, поощрение.
•
Наглядные:
игрушечная мебель,
иллюстрации
по
теме
«Мебель»,
мягкая игрушка «зайчик»
•
Практические: стул из пластилина
Технологии:
•
Здоровьесберегающие (развитие мелкой моторики рук)
•
Личностно-ориентированные (коммуникативные)
Оборудование и материалы: игрушечная мебель, иллюстрации по теме
«Мебель», мягкая игрушка «зайчик», пластилин, доски для лепки.
Ход ННОД
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на ковре.
Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт письмо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом письме. Здесь загадки:
давайте их отгадаем и узнаем о чём мы сегодня будем говорить:
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).
Почитать хотим мы если, любим развалиться в… (кресле).
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на… (стуле).
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки… (стол).
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из… (шкафа).
Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.
Воспитатель читает стихотворение:
«Мебель» Н. Нищева
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (на магнитную доску выставляются
иллюстрации мебели).
2. Основная часть. Рассматривание картинок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит
назвать каждый предмет.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать- Показывают ладошки обеих рук.
Кресло, стол, диван, кровать- Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в
кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали- разжимают кулачки и показывают ладошки.
Десять пальчиков зажали! - Сжимают кулачки и поднимают их вверх.
Дидактическая игра «Мебельный магазин»
-Воспитатель: Ребята, давайте сядем в автобус и поедем дальше.
Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
- Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)
- Стол, стул, кресло, диван, это? (мебель)
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают
разную мебель.
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)
- Для чего необходим шкаф? (вешать вещи)
- Зачем нам кресло? (чтобы сидеть)
-Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем,
как выглядит стол, стул.
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивление. (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части
приставляется правая, сжатая в кулак).
«Стол» у стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка. (левая рука сжата в кулак, сверху на него
опущена ладонь правой руки.
Дидактическое упражнение «Познакомимся»
- Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (Зайчик).
- Зайчик, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите,
погладьте зайчика. Давайте зайчику скажем свои имена, только говорить мы
будем по очереди, чтобы зайчику было понятно и, чтобы он запомнил наши
имена.
(Дети передают зайчика из рук в руки и называют свои имена).
- Расскажите зайчику где мы с вами были. (в мебельном магазине)
.4. Лепка предметов мебели (стул).
Зайка: а у меня никогда не было мебели.
Воспитатель: Не переживай зайка. Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с
вами будем лепить стол для зайчика.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
5. Рефлексия:
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)
- Что продается в мебельном магазине? (мебель)