Автор: Ямилева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытоеадминистративно- территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: г.Межгорье Республики Башкортостан
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Математическое развитие дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Памятка
«Чего не надо делать, чтобы ребенку
было интересно заниматься
математикой»
1. Не заставляйте насильно
* Не принуждайте заниматься, если ребёнок увлечён
игрой или отдыхает
* Не превращайте обучение в наказание
* Избегайте фраз типа «Быстро сел за математику!»
2. Не перегружайте теорией
* Не зачитывайте длинные объяснения
* Не требуйте мгновенного запоминания всех
правил
* Избегайте монотонных однообразных заданий
3. Не игнорируйте интересы ребёнка
* Не навязывайте только те занятия, которые
нравятся вам
* Не пренебрегайте игровыми формами обучения
4. Не критикуйте ошибки
* Не ругайте за неправильные ответы
* Не сравнивайте с другими детьми
* Не акцентируйте внимание на неудачах
5. Не ограничивайте время
* Не ставьте жёсткие временные рамки
* Не торопите с выполнением заданий
* Не прерывайте на самом интересном месте
6. Не используйте запугивание
* Не угрожайте плохими результатами
* Не связывайте математику с наказанием
7. Не пренебрегайте похвалой
* Не забывайте отмечать даже маленькие успехи
* Не скупитесь на слова поддержки
* Не игнорируйте старания ребёнка
8. Не игнорируйте наглядность
* Не ограничивайтесь только устным объяснением
* Не избегайте использования картинок и предметов
* Не пренебрегайте демонстрацией на примерах из
жизни
Помните:
главная задача — не научить всему сразу,
а сохранить интерес к познанию. Любое давление
может навсегда отбить желание заниматься
математикой.