Напоминание

Технологическая карта "Пожарный"


Автор: Черашева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №121"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Технологическая карта "Пожарный"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта работы

по ознакомлению с профессией

«Пожарный»

Технологическая карта работы по ознакомлению с профессией «Пожарный»

Профессия

Пожарный

Задачи

1.Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей профессии пожарный.

2.Формирование представлений о ценности, важности, опасности профессии пожарный.

3. Формирование познавательного интереса к труду пожарных

4.Формирование представлений о процессе работы пожарного, о его действиях при пожаре.

Методы, приемы и формы

работы

Наглядные: беседа, просмотр иллюстраций, познавательных фильмов. Рассматривание иллюстративного

материала: изображение трудовых процессов - тушение пожара, пожарные тренируются, приводят

обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы; рабочая одежда; пожарная

машина; выдвижная лестница; пожарный рукав; брандспойт — куртка пожарного; противогаз; боевая одежда

«Боевка».

Словесные: рассказ о профессии пожарного, беседа о значимости и необходимости профессии пожарного,

чтение и обсуждение С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Практические; сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»

Форма работы:

-непосредственно образовательная деятельность

-экскурсия в пожарную часть МЧС.

Цель: развивать интерес к пожарной профессии, формировать представления о пожарной технике, воспитание

уважения, восхищения к людям этой профессии

-исследовательская деятельность в здании детского сада.

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в здании детского сада. Есть схема детского сада, есть

план эвакуации, запасные выходы, ответственные, есть огнетушители.

-

Сюжетно-ролевая игра

«Пожарные»

Цель: формирование интереса к профессии пожарного.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о работе пожарной команды.

Развивающие: познакомить с профессией пожарного

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к людям данной профессии. Формировать

положительное отношение к труду.

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель предлагает

детям отгадать загадку о

пожарном.

Сегодня мы с вами будем

играть в пожарных.

Представим, что

произошел пожар:

«Мама гладит бельё и

забывает выключить

утюг, начинается

пожар».

Каждый выполняет свою

роль.

В итоге: пожар потушен,

пожарная команда

возвращается в

пожарную часть.

-Костюмы пожарных.

-Пожарный шланг и

огнетушители (можно

использовать скакалку,

канат в качестве шланга).

-Пожарная машина

(может быть сделана из

стульев), либо

игрушечная пожарная

машина.

-Телефон диспетчера

-Утюг и гладильная

доска (детские игрушки).

Воспитатель предлагает

детям выбрать роль,

которую они хотят

играть.

Координирует их

действия на протяжении

всей игры.

Дети выбирают себе

роль, которую будут

играть.

Диспетчер:

Принимает

вызов о пожаре,

передаёт.

Жители: Замечают, что в

доме пожар, звонят по

телефону диспетчеру

пожарной службы,

покидают помещение.

Пожарные: Проверяют

оборудование, получают

сообщение от

диспетчера, надевают

форму, садятся в

машину, едут, достают

оборудование, тушат

пожар, спасают людей и

животных, убирают

оборудование и уезжают

в пожарную часть.

Водитель пожарной

машины: Проверяет,

чинит машину,

заправляет бензином,

водой, везёт пожарную

команду на место пожара

и обратно.

Взаимодействия с

родителями

Изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Команда пожарных»

Конкурс рисунков и поделок на тему «Пожарная безопасность»

Банк идей

1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых

причинах возникновения пожаров.

2.Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, плакатов «Правила

пожарной безопасности». Уточнить и расширить знания детей о пожарной безопасности.

3.Дидактические игры:

- «Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

- «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.

- «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушении пожара. Объяснить свой выбор.

-«Угадай профессию»

Цель: Развивать мышление, активизировать в речи сравнения, синонимы, определения.

- «Что нужно пожарным»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.

4. Чтение Б.Житков «Пожар на море», «Дым», обсуждение с детьми.

5. Исследовательская деятельность на территории детского сада.

Цель: рассмотреть знаки на здании, водопроводные колодцы вокруг здания, ворота. Вызвать интерес к

пожарной безопасности.

6.Просмотр видео: С.Михалков «Дядя Степа» и С.Маршак «Кошкин дом». После просмотра с детьми

проводятся беседы групповые и индивидуальные.

7.Викторина по теме: «Знаки пожарной безопасности».

8. Решение проблемных ситуаций:

- « Если в доме пожар?»

- «Если звучит пожарная сирена»

Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.

9. Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

10. Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: упражнять в беге и лазании по гимнастической лесенке, умение действовать по сигналу, передавать

эстафету.

11.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на помощь»

Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности

12.

Рисование: «Работа пожарного»

Цель: формировать умения детей изображать человека и пожарную технику, закреплять умение рисовать

крупно, располагать изображения посередине листа.



В раздел образования