Автор: Черашева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №121"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Технологическая карта "Пожарный"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта работы
по ознакомлению с профессией
«Пожарный»
Технологическая карта работы по ознакомлению с профессией «Пожарный»
Профессия
Пожарный
Задачи
1.Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей профессии пожарный.
2.Формирование представлений о ценности, важности, опасности профессии пожарный.
3. Формирование познавательного интереса к труду пожарных
4.Формирование представлений о процессе работы пожарного, о его действиях при пожаре.
Методы, приемы и формы
работы
Наглядные: беседа, просмотр иллюстраций, познавательных фильмов. Рассматривание иллюстративного
материала: изображение трудовых процессов - тушение пожара, пожарные тренируются, приводят
обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы; рабочая одежда; пожарная
машина; выдвижная лестница; пожарный рукав; брандспойт — куртка пожарного; противогаз; боевая одежда
«Боевка».
Словесные: рассказ о профессии пожарного, беседа о значимости и необходимости профессии пожарного,
чтение и обсуждение С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Практические; сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»
Форма работы:
-непосредственно образовательная деятельность
-экскурсия в пожарную часть МЧС.
Цель: развивать интерес к пожарной профессии, формировать представления о пожарной технике, воспитание
уважения, восхищения к людям этой профессии
-исследовательская деятельность в здании детского сада.
Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в здании детского сада. Есть схема детского сада, есть
план эвакуации, запасные выходы, ответственные, есть огнетушители.
-
Сюжетно-ролевая игра
«Пожарные»
Цель: формирование интереса к профессии пожарного.
Задачи:
Образовательные: обогатить представления детей о работе пожарной команды.
Развивающие: познакомить с профессией пожарного
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к людям данной профессии. Формировать
положительное отношение к труду.
Ситуация
Атрибуты
Действия воспитателя
Действия детей
Воспитатель предлагает
детям отгадать загадку о
пожарном.
Сегодня мы с вами будем
играть в пожарных.
Представим, что
произошел пожар:
«Мама гладит бельё и
забывает выключить
утюг, начинается
пожар».
Каждый выполняет свою
роль.
В итоге: пожар потушен,
пожарная команда
возвращается в
пожарную часть.
-Костюмы пожарных.
-Пожарный шланг и
огнетушители (можно
использовать скакалку,
канат в качестве шланга).
-Пожарная машина
(может быть сделана из
стульев), либо
игрушечная пожарная
машина.
-Телефон диспетчера
-Утюг и гладильная
доска (детские игрушки).
Воспитатель предлагает
детям выбрать роль,
которую они хотят
играть.
Координирует их
действия на протяжении
всей игры.
Дети выбирают себе
роль, которую будут
играть.
Диспетчер:
Принимает
вызов о пожаре,
передаёт.
Жители: Замечают, что в
доме пожар, звонят по
телефону диспетчеру
пожарной службы,
покидают помещение.
Пожарные: Проверяют
оборудование, получают
сообщение от
диспетчера, надевают
форму, садятся в
машину, едут, достают
оборудование, тушат
пожар, спасают людей и
животных, убирают
оборудование и уезжают
в пожарную часть.
Водитель пожарной
машины: Проверяет,
чинит машину,
заправляет бензином,
водой, везёт пожарную
команду на место пожара
и обратно.
Взаимодействия с
родителями
Изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Команда пожарных»
Конкурс рисунков и поделок на тему «Пожарная безопасность»
Банк идей
1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых
причинах возникновения пожаров.
2.Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, плакатов «Правила
пожарной безопасности». Уточнить и расширить знания детей о пожарной безопасности.
3.Дидактические игры:
- «Диалоги по телефону»
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
- «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.
- «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушении пожара. Объяснить свой выбор.
-«Угадай профессию»
Цель: Развивать мышление, активизировать в речи сравнения, синонимы, определения.
- «Что нужно пожарным»
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.
4. Чтение Б.Житков «Пожар на море», «Дым», обсуждение с детьми.
5. Исследовательская деятельность на территории детского сада.
Цель: рассмотреть знаки на здании, водопроводные колодцы вокруг здания, ворота. Вызвать интерес к
пожарной безопасности.
6.Просмотр видео: С.Михалков «Дядя Степа» и С.Маршак «Кошкин дом». После просмотра с детьми
проводятся беседы групповые и индивидуальные.
7.Викторина по теме: «Знаки пожарной безопасности».
8. Решение проблемных ситуаций:
- « Если в доме пожар?»
- «Если звучит пожарная сирена»
Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.
9. Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
10. Подвижная игра «Пожарные на ученье»
Цель: упражнять в беге и лазании по гимнастической лесенке, умение действовать по сигналу, передавать
эстафету.
11.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на помощь»
Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности
12.
Рисование: «Работа пожарного»
Цель: формировать умения детей изображать человека и пожарную технику, закреплять умение рисовать
крупно, располагать изображения посередине листа.