Напоминание

Формирование социальной компетенции в процессе вокально-хоровой деятельности


Автор: Васильева Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дворец детского творчества"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Формирование социальной компетенции в процессе вокально-хоровой деятельности
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект открытого занятия на тему

«Формирование социальной компетенции в процессе вокально-хоровой деятельности»

Вокальный ансамбль «Капель»

Васильева О.Н.

Цель: на основе усвоения обучающимися художественного и музыкального материала воспитание в

них личностных качеств (дружелюбие, чувство товарищества, взаимопомощь, взаимоподдержка,

внимательность, доброта), обеспечивающих успешность коммуникации в детском коллективе.

Задачи:

1.

Образовательная: освоение обучающимися нового песенного материала

2.

Воспитательная: усвоение обучающимися норм поведения в детском коллективе

3.

Развивающая: развитие вокально-хоровых навык

4.

Здоровьеразвивающая: профилактика утомляемости, предупреждение простудных заболеваний

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Дыхательная гимнастика:

1.

Глубокий вдох-выдох с фиксированием движения диафрагмы;

2.

Короткий вдох-выдох с фиксированием движения диафрагмы по руке;

3.

Упражнение по А. Стрельниковой с применением активного метода обучения «Ученик в роли

учителя»

Распевание:

1.

попевка «Вез корабль карамель» (утроенный звук р) – направлена обеспечение интонационной и

дикционной четкости, а также развитию внимания к дирижерскому жесту;

2.

скороговорка «Шла Саша по шоссе» (исполняется многократно с ускорением) - направлена на

формирование и развитие дикционных навыков в быстром темпе. Повторение правил дорожного

движения;

3.

скороговорка «На дворе трава» (исполняется многократно с ускорением) - формирование и развитие

дикционных навыков в быстром темпе;

4.

попевка «Ехал Грека» исполняется трижды: с задержанием звука «р», пение только слогов со звуком

«Р», пение слогов без буквы «Р» - направлена на развитие внутреннего слуха, мышления;

5.

попевка «Считалочка» - направлена на развитие внимания к дирижерскому жесту;

6.

упражнение «Труба» (освоение интервала ч.4) – направлена на подготовку к исполнению песни

«Возле старой елки».

Основная часть:

1.

«Возле старой елки» - короткая беседа о смысле песни. Работа над интонационной и ритмической

точностью исполнения, выразительностью.

2.

Беседа о дружбе: Чтение басни Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука» - анализирование басни.

Иван Крылов

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Задание по мини-группам: собрать из отдельных слов пословицу или поговорку.

Поговорки и пословицы о дружбе:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Лучше матери друга не найти.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Друзей легко найти, да трудно сохранить.

Презентация обучающимися собранных поговорок с объяснением их смысла.

3.

«Без друзей никак нельзя» - прослушивание, смысловой анализ текста песни, разучивание.

4.

Чтение стихотворения: «Такая дружба» - разбор. Исполнение шуточной песни-игры: «Если

друг к тебе пришел не делай так» с участием детей.

Виктория Можная «Такая дружба»

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе,

— Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору,

— Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…

Заключительная часть.

1.

Лев Толстой. Басня «Отец и сыновья» - чтение. Выводы.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

«Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они

легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы; если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да

всё врозь – вас всякий легко погубит».

2.

«Калинушка» - песня-танец (подарок гостям) – исполнение.



В раздел образования