Напоминание

«Использование современных педагогических технологий в познавательном развитии дошкольников»


Автор: Золотова Анна Сергеевна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Населённый пункт: г.Вязьма Смоленской области
Наименование материала: статья
Тема: «Использование современных педагогических технологий в познавательном развитии дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 г. Вязьмы Смоленской области

«Использование

современных педагогических

технологий в

познавательном развитии

дошкольников»

«Мышление обычно начинается с проблемы

или вопроса, с противоречия. Проблемной

ситуацией определяется вовлечение

личности в мыслительный процесс.»

Рубенштейн С. Л.

Проблемная ситуация

– это совместная

деятельность воспитателя и детей, в которой дети

решают проблему, а воспитатель направляет на

решение проблемы, активизирует детскую

самостоятельность.

Требования к использованию проблемной ситуации

1.Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на

самостоятельность и творческую деятельность воспитанника;

2.Проблема должна соответствовать той информации, которую познает обучаемый, с

опорой на уже имеющуюся у него информацию.

3.Проблемная ситуация должна создавать некоторую трудность в ее решении и в то же

время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребностей в ее

решении;

4.Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной

5. Проблемная ситуация должна базироваться на основных дидактических принципах

обучения (научности, систематичности и т. д.) Не забывайте и о соответствии

проблемной ситуации возрасту ребенка, не ставьте непосильных задач!

Этапы технологии «Ситуация».

1)

Введение в ситуацию.

2)

Актуализация.

3)

Затруднение в ситуации.

4)

«Открытие» детьми нового знания.

5)

Включение в систему знаний и

повторение.

6)

Осмысление.

.

Проблема: снежок превратился в

воду.

Вопрос воспитателя: «Откуда взялась

вода, и куда делся снежок?»

(Ответ детей: «Снежок растаял и стал

водой»).

Пояснение детям, что в группе тепло,

снежок тает и с ним играть нельзя.

Решение проблемы: будем играть с

мячом.

Проблемная ситуация: К нам пришли гости, а стула не хватает.

Ребята, какая мебель есть в нашей группе? (Столы, стулья, шкафы,)

-Для чего нам столы? (Чтобы есть за ними, играть)

-Для чего шкафы? (В шкафах на полочках лежат игрушки; в раздевалке, висит

одежда)

-Для чего нужны стулья? (На стульях сидят, на них можно встать)

-У вас у каждого есть стул в группе? (Да).

-Представьте, что к нам пришли гости, всем надо сесть за стол, а стульев не

хватает. Как быть? Что делать? (Нам надо придумать, на что сесть, если стульев на

всех не хватает.)

Подумайте и скажите, на что можно сесть и сидеть так же, как на стуле?

(На коробке, на ведре, на маленьком столе, на кубике.)

Решение проблемы: -Давайте посадим гостя на кубик.

Обитатели живого уголка.

Цель: актуализировать знания о домашних

питомцах.

− Ребята, Сережа помогал своей тете в

зоомагазине, он чистил клетки. На клетках

висели фотографии домашних питомцев, и он

снял их, чтобы не испачкать. Но его младшая

сестренка Оленька случайно порвала эти

фотографии. И Сережа просит нас собрать вместе

части фотографий, чтобы он мог их склеить.

(Дети собирают разрезные картинки с

изображением домашних питомцев и

проговаривают, чью фотографию они собрали)

Проблемные ситуации в сюжетно- ролевой игре

« У куклы День рождения».

Приход гостей. Все гости собрались, начинается праздник.

Один гость забыл принести подарок и сильно расстроился.

Как ему теперь поздравить именинницу.

(Исполнить музыкальный номер, прочитать стихотворение)

« У куклы Кати День рождения»,

«Волшебные слова помогают всем»,

«Как поделить игрушку»,

«Научим Хрюшу здороваться и прощаться»

«Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но

не знает, какие грибы съедобные, а какие

нет»

Ситуации-иллюстрации

Ситуации- упражнения

«Парные картинки»,

«Вершки корешки»,

«Опиши животное»,

«Птичья столовая»,

«Когда это бывает»,

«Удивительное превращения»,

«Что в начале, что потом»,

«Найди маму»,

«Домик для животного»

Использование ИКТ в познавательном развитии позволяет:

• Подбирать иллюстративный материал к занятиям (сканирование, Интернет,

принтер).

• Подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям

• Создавать презентации, видеоролики для повышения эффективности

совместной деятельности с детьми.

далее

Покажи пчелке игрушки

КТО ЗА КЕМ ПОСЕЛИЛСЯ В ТЕРЕМКЕ?

НАЙДИ СЛЕД ЗИМЫ

ЧТО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В НОЧНОМ НЕБЕ?

- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- глубже постигаются понятия числа и множества;

- тренируется эффективность внимания и память;

- раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Результаты при использовании мультимедийного

способа подачи информации :



В раздел образования