Напоминание

«Модель оптимального двигательного режима в ДОО»


Автор: Морозова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: Смоленская область. г.Вязьма
Наименование материала: статья
Тема: «Модель оптимального двигательного режима в ДОО»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Модель оптимального двигательного режима

в ДОО»

Выполнила

инструктор по физкультуре

О.В.Морозова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ:

Рациональное сочетание организационных

форм, видов двигательной

деятельности и самостоятельных видов

двигательных действий.

Понятие «двигательный режим»

включает в себя продолжительность,

повторяемость и распределение всех видов

физической деятельности детей в течение дня.

Цепочка двигательного режима

воспитанников в течение дня.

ООД по физическому развитию детей;

Физкультурно - оздоровительная работа в режиме

дня

Физкультурный центр в группе;

Самостоятельная двигательная деятельность детей;

Активный отдых: физкультурный досуг,

физкультурные праздники, дни здоровья.

Совместно физкультурно-оздоровительная работа

ДОУ и семьи;

Работа с родителями

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

утренняя

гимнастика

прогулка

физминутки

п/и и физ.

упражнения

на прогулке

гимнастика

для глаз

гимнастика

после сна

дыхательная

гимнастика

пальчиковая

гимнастика

индивидуальная

работа по

физ.воспитанию

Традиционны

й комплекс

утренней

гимнастики

Утренняя

гимнастика в

игровой

форме

Использование

полосы

препятствий

Включение

оздоровительных

пробежек

Утренняя гимнастика

является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация

должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей

Как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми

дошкольного возраста. проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями,

а также в процессе самого занятия. Интерактивные физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутка

(кратковременные

физические

упражнения)

дальнейшее расширение

двигательного опыта

детей, обогащение его

новыми, более

сложными движениями

совершенствование,

имеющихся у детей навыков

с основных видах движений,

путем применения их в

изменяющихся игровых

ситуациях

развитие двигательных

качеств: быстроты,

выносливости, ловкости

воспитание

самостоятельности,

активности,

положительных

взаимоотношений со

сверстниками

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Гимнастика после дневного сна

варианты гимнастики

разминка в постели и

самомассаж

пробежки по массажным дорожкам

гимнастика игрового характера

традиционно

е

2. Учебные занятия

Занятия по физической культуре

основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить

занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе).

Основные типы физкультурных занятий

по интересам

игровое

комплексное

сюжетное

тематическое

контрольно-проверочное

тренировочное

с использованием тренажеров

Педагогическая помощь, оказываемая в ходе проведения занятий, позволяет

дошкольнику:

активно участвовать в занятиях;

чувствовать себя свободно, не бояться затруднений, не испытывать

замешательства и неловкости;

активно познавать окружающий мир;

реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы,

обеспечивающие развитие двигательной активности;

активизировать общение взрослого с ребенком

Реализация педагогической помощи в указанном режиме благоприятствует

стимулированию двигательной активности детей, способствует эмоциональной

заинтересованности (если все получается), развитию и укреплению детской

индивидуальности, а также переориентированию профессиональной функции

педагога с обучающей на личностно-взаимодействующую. Это особенно важно для

тех детей, которые замкнуты, неуверенны в себе.

Гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика

Индивидуальная работа по двигательной активности детей

4. Спортивно-оздоровительная деятельность

Активный отдых

Физкультурный

досуг

Физкультурный

праздник

День Здоровья

3. Самостоятельные занятия

Самостоятельная двигательная деятельность.

5. Дополнительные виды занятий

ритмическая гимнастика;

игровой стретчинг;

Футбол;

занятия дошкольным туризмом;

Ритмопластика;

фитбол ;

креативная гимнастика;

степ-аэробика

6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи состоит из

следующих мероприятий: утренняя гимнастика, физкультминутка во время

занятий рисованием, лепкой, чтением и т.п., закаливающие процедуры в

сочетании с физическими упражнениями; прогулки, подвижные игры,

совместные праздники и развлечения самостоятельные занятия детей с

родителями, различными видами физических упражнений; специально

организованные занятия физической культурой.

Методы, способствующие развитию двигательной активности дошкольников:

сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной

литературы, использование пословиц, поговорок, потешек, помогающих

осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению

двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных

ситуациях;

рассматривание иллюстраций или репродукций картин по теме. В связи с

вызванными сильными впечатлениями дети проявляли эмоционально-личностное

отношение к событиям, что обеспечивало яркость чувственного восприятия и

двигательных ощущений и способствовало поддержанию интереса к двигательной

деятельности на протяжении всего занятия;

игровые занятия по перевоплощению в данный образ по теме занятия

(превращение в бабочек, альпинистов), создание музыкальной композиции образа

(«Полет шмеля», «Извержение вулкана») под соответствующее музыкальное

сопровождение или воспроизведение образа в изобразительно-иллюстративном

виде;

игровые задания на придумывание дальнейшего плана действий и подвижных игр

по тематике занятия;

практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности

восприятия движений в образной форме или с использованием элементов

соревнования

.



В раздел образования