Напоминание

Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР


Автор: Гудова Марина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Совёнок"
Населённый пункт: р.п.Кольцово, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Звук и буква У

Цель: Четкое произнесение и характеристика звука У.

Выделение начального

ударного гласного звука У.

Развитие внимания и памяти. Знакомство с буквой У.

Ход занятия

1. Оргмомент Психогимнастика. Релаксация.

Вносится кукла.

Это — Ульяна. Послушайте, что с ней произошло.

Шла Ульяна с огорода,

Повстречала там урода.

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

Что это было? (Огородное пугало.) Покажите, как испугалась Уля. Изобразите огородное

пугало. Ой, какое оно страшное!

Логопед и дети изображают испуг.

Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжение шеи, рук,

туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые,

никого не боитесь. Я хочу посмотреть, какие вы смелые.

2. Сообщение темы занятия

Каким именем мы назвали куклу? (Уля.) Какой первый звук вы слышали в слове Уля?

(Звук у.) Где мы можем услышать звук у? Кто воет у-у-у? (Воют волки.) Зимой ветер

воет ... (у-у-у).

Звук у произносится с усилением и ослаблением голоса.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком у.

3. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам

Выставляется игрушка или картинка — поезд.

Какой сигнал подает машинист? (У-у-у.) Поезд гудит ... (у-у-у). Произнесите звук у.

Что стало с вашими губами? (Они вытянулись в трубочку.) Попробуем спеть звук у.

«Растяните ниточку». Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поется, тянется.)

Какой это звук? Звук у называется гласным. Все гласные звуки мы будем обозначать

красными фишками (показывается фишка звука у).

4.

Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами)

а) из ряда гласных: А, У, А, У, А, И, У, И, А, И, У, А, О, А, У, У, О;

б) из слов : удочка, август, ураган, иволга, ученик, украсить, аист, учитель...

5.

Физминутка

А сейчас вы — пчелки.

Пчелки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчелки, с ульев вылетайте!

Мед скорее собирайте!

6. Развитие речевого внимания

Выставляются картинки: улей, улица, усы, ужи, удод. Дети называют картинки.

Определяется позиция звука у. Игра «Подскажите словечко».

Жи-жи-жи, ползут ... (ужи). Сы-сы-сы, у папы выросли ... (усы). В названии какой части тела

есть звук- у? (Уши.) Мы слушаем усами? (Нет, ушами.) У ужей нет ... (ушей). А у нас два ...

(уха). Ха-ха-ха, из рыбы варится... (уха). Какие похожие слова вы слышали? (Уха и уха.)

Послушайте, какие слова «заблудились». Ловили рыбу уточкой. (Удочкой.) Ныряли вместе с

уточкой. (Уточкой.)

Пчелки летели, в утюг залетели. (В улей залетели.)

7. Подарим хозяйке Красного замка слова со звуком у. Я буду произносить часть слова,

без звука у. Вы дополните его звуком у и скажете все слово. _казка (указка), _дав (удав),

_лыбка (уыбка), _ченик (ученик), _голь (уголь), _гол (угол), _ _зел (узел).

7. Знакомство с буквой у

Сейчас Уля покажет вам свою любимую букву.

Демонстрируются буквы у, У (строчная и заглавная). Уточняются сходства и

различия.

На что похожа буква у?

Ответы детей.

У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Покажите пальчиками, как торчат «ушки» у буквы у. Найдите в кассах букву у.

Буква у выставляется в окошко Красного замка.

8. Закрепление образа буквы

Конструирование объемной буквы У из красного лего конструктора.

9. Итог занятия

С каким звуком мы познакомились? Каким цветом он обозначается? Какой это звук?



В раздел образования