Напоминание

"Детские капризы,воспитание ответственности и аккуратности".


Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: "Детские капризы,воспитание ответственности и аккуратности".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детские капризы, воспитание ответственности и аккуратности»

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения,

наряду с:

1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2. Детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3. Своеволием

4. Недисциплинированностью

Все вышеперечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по

степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных

особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести

между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

УПРЯМСТВО –это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это

отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и

нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид

упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно

бессмысленно, не приносит пользы.

• выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок

понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его

преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к

расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления,

ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то

возникает начальная стадия педагогической запущенности.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу

и всё!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают

как форма самозащиты.

Проявления капризов:

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно

бессмысленно, не приносит пользы.

• в недовольстве, раздражительности, плаче.

• в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Правила воспитания ребенка в семье

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

• достигнуто не своим трудом.

• не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

• из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ:

• за поступок, за свершившееся действие.

• начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

• очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

• уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время

психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не

может завязать шнурки).

4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это,

считая, что он виноват).

5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но

очень старался.

6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7. когда вы сами не в себе.

Грани воспитания ответственности.

1. Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что

окружающие нуждаются в нём.

2. Не надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном для

него темпе. А если у него не получается, как нужно, ваша задача - убедить, что он растёт,

учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения.

3. Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу (или за

некорректный поступок), сделайте так, чтоб ребёнок на собственном опыте узнал, к каким

результатам ведёт безответственность.

4. Поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал: если не выполнит, подведёт и себя,

и других. Не надо, жалея ребёнка, брать всю ответственность на себя.

5. Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо

сигналы-"напоминалки". Например, звонок будильника или картинка (в тему).

6. Родители часто не подозревают, что дети способны и на большее. Если вы никогда не

советуетесь с ребёнком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и

однообразные занятия, он может посчитать (и посчитает), что ему не доверяют, он

слишком маленький...

7. Когда ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь

понять его и показать, как надо делать. Покажите, что вы тоже заинтересованы в том,

чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.

8. Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка забота о других (и забота о себе тоже)

связывалась с положительными эмоциями.

Трудно вырабатывать ответственность у ребёнка, если:

- Если вы постоянно требуете больше того, что ребёнок способен сделать, - это убивает

чувство ответственности буквально на корню.

- Если вы не проверяете, не контролируете. Сам себя контролировать он пока не может.

- Если забываете поощрять (благодарить, награждать, отмечать, хвалить).

- Если никогда не советуетесь с ребёнком. Не надо думать, что "он такое насоветует!".

Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и

спрашивают их мнения.

Давайте помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах,

они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Как все настоящее,

настоящая ответственность не насаждается извне, с помощью угроз и наград, она бережно

взращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека. И подкрепляется нашим

ежедневным примером.



В раздел образования