Напоминание

"Ах,снег-снежок!"


Авторы: Рыжова Ирина Петровна, Педагоги Старшей Группы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №26"
Населённый пункт: п.г.т.Назия
Наименование материала: Проект
Тема: "Ах,снег-снежок!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Информационно-творческий

проект

«Ах, снег-снежок!»

для детей старшей логопедической группы №1

Выполнили: педагоги

старшей логопедической

группы №1

гп. Назия

Актуальность

В этом году настоящая снежная зима. Снег — это настоящее чудо природы.

А что такое снег? Почему снег бывает только зимой и почему он белый?

Почему он такой разный? И еще много почему которые найдут свой ответ в

ходе познавательно-исследовательской и творческой деятельности во время

реализации

проекта

«Ах,

снег-снежок!»

который

так

же

развивает

коммуникативные

и

практические

навыки

ребенка-дошкольника

и

способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Ах ,снег-снежок!»

Тема проекта

«Снег»

Тип проекта

Информационно-творческий (краткосрочный)

15.01.-21.01.2022г.

Участники проекта

Педагоги ,воспитанники старшей логопедической

группы №1,родители воспитанников.

Цель проекта

Изучение свойств снега.

Задачи проекта

Коррекционно-образовательные:

углубить знания детей о снеге и его свойствах.

активизировать словарь по теме «Снег»;

продолжать учить детей отвечать на вопросы

полным предложением;

Коррекционно-Развивающие:

способствовать развитию памяти, внимания

детей, пополнению и обогащению словарного

состава;

способствовать развитию познавательной

активности (через опытно-экспериментальную

деятельность);

способствовать развитию эстетического вкуса,

общей и мелкой моторики в ходе творческой

деятельности;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать стремление узнавать что-то новое;

воспитывать эстетический вкус, способность

замечать и оценивать прекрасное;

Ожидаемые

результаты

По результатам реализации проекта:

У детей будут расширены знания о снеге и его

свойствах.

Пополнится и обогатится словарный запас по теме

проекта.

Развит познавательный интерес к экспериментально-

исследовательской деятельности.

Разовьются навыки работы в коллективе.

Формируемые

предпосылки УУД

Регулятивные: умение работать по инструкции

взрослого; умение осуществлять действие по образцу

и заданному правилу; умение сохранять заданную

цель.

Познавательные: умение применять правила и

пользоваться инструкциями; умение работать по

пооперационным картам.

Коммуникативные: умение строить диалоговую речь;

умение строить монологическую речь; умение

слушать собеседника.

Личностные: формирование познавательной

мотивации .

Используемые

технологии,

методики

здоровьесберегающие

(физкультминутки ,пальчиковая гимнастика,

игротерапия); технология на основе деятельностного

подхода. информационно-коммуникативные

технологии;

Методы

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, просматривание

мультфильмов, презентаций.

Словесные:

Чтение произведений, разгадывание загадок, беседы

на тему проекта.

Практические:

Игровые упражнения, изобразительная деятельность,

опыты и эксперименты.

Игровые:

Настольно-печатные игры; дидактические игры,

подвижные игры.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Мероприятие

дата

Цель и задачи

Формы и методы

работы

Беседа о

Всемирном дне

снега.

15.01. 22г.

Развитие

познавательных и

творческих

способностей детей

средствами детской

художественной

литературы;

Беседа.

Разгадывание

загадок.

Беседа «Что мы

хотим узнать о

снеге ?»

15.01. 22г.

Обсуждение тем и

направлений

работы в рамках

проекта.

Обсуждение,

беседа.

Подбор и

15.01.22г.

Обсудить с

Беседа. Мозговой

систематизация

материала по теме

проекта .

родителями тему

проекта.

Систематизировать

имеющийся

материал.

штурм.

Основной этап

Мероприятие

дата

Цель и задачи

Формы и методы

работы

Наблюдение за

снегом во время

прогулки.

Лепка из снега

снеговых фигур и

горок.

17.01.-

21.01.22г.

Воспитывать

познавательный

интерес. Уточнить и

расширить знания

детей о снеге, его

свойствах.

Рассматривание

иллюстраций и

презентации

«Снежинки»

«Снег и его

свойства»

Рассматривание

иллюстраций и

демонстрационног

о материала на

тему «Снег».

17.01. -

21.01. 22г.

Развитие

познавательного

интереса и

экспериментальной

деятельности

стремление

узнавать ,что то новое

и обобщать

полученные знания.

Рассматривание,

постановка

вопроса ,обсужде

ние, рассуждение,

экспериментиров

ание.

Продуктивно-

экспериментальная

деятельность.

1.Учимся вырезать:

«Снежинка»,

«Снеговик»

2. Рисование

ватной палочкой

«Снежинка»

3.Экспериментальн

ая деятельность

изучаем

-«Свойства снега»

4. Коллективная

работа из

бросового

материала

17.01.-

21.01.22г.

Побуждать к

творчеству,

стимулировать

инициативу

самостоятельность и

активность при

выборе технике и

материала во время

выполнения работы.

Показ,

обсуждение,

объяснение,

экспериментиров

ание

«Снеговик»

Просмотр

мультфильмов о

снеге и его

свойствах .

17.01-

21.01.22г.

Способствовать

формированию

внимания ,умения

выделять главную

мысль, обобщать и

делать вывод.

Беседа,

обсуждение,

наводящие

вопросы.

Чтение

произведений,

разгадывание

загадок, подбор

поговорок по теме

проекта.

17.01-

21.01.22г.

Способствовать

развитию

внимания,

памяти, мышления, на

материале

описательных загадок.

Воспитывать интерес

к книге.

Беседа,

обсуждение,

наводящие

вопросы.

Дидактические

игры: «Кто больше

знает слов»,

«Составь из слов

каждой строчки

предложение»,

«Подбери слово»,

«Сколько их?»,

«Найди

одинаковые

снежинки»

17.01-

21.01.22г.

Развивать логическое

мышление, умение

замечать

непоследовательность

В суждениях.

Развивать навыки

словообразования и

подбора родственных

слов. Учить

употреблять

сложноподчиненные

предложения.

Игровая

деятельность.

Игровая программа

«С днем рождения

Снеговик»

18.01.2022г

Сделать

отдых детей активным

, познавательным и

полезным.

Игры, эстафеты,

соревнования.

Консультация для

родителей буклет

«Экскурсия

выходного дня или

как интересно

провести

выходные?»

19.01.22г.

Сделать совместный

отдых детей и

родителей активным,

познавательным и

полезным.

Беседа,

обсуждение

Заключительный этап

Мероприятие

дата

Цель и задачи

Формы и методы

работы

Выставка книг и

иллюстраций «Ах,

снег-снежок!»

20.01. 22г.

Воспитывать

интерес к книге.

Чувство

прекрасного

Обсуждение,

подведение

итогов проекта.

Выставка

совместных работ

на тему: «Такие

разные

снежинки!»

21.01. 22г.

Вовлечение

родителей в

совместную

деятельность.

Обсуждение,

подведение

итогов.

Коллекция

«Снежный ковер»

21.01. 22г.

Развитие

познавательного

интереса,

стремление

узнавать ,что то

новое и обобщать

полученные

знания.

Обсуждение,

беседа.

Краткое содержание и оценка результатов.

Основной целью подготовительного этапа работы над проектом «Ах,снег-

снежок!» было сбор материала по теме проекта, которая заинтересовала

воспитанников группы. Необходимо было координировать работу всех, кто

был заинтересован в подготовке и реализации проекта (педагоги, дети и

подключены родители воспитанников). Поэтому состоялось обсуждение

содержания проекта и распределение кто, чем будет заниматься.

Таким образом, цели и задачи подготовительного этапа были выполнены и

помогли перейти к реализации основного этапа проекта.

Основной этап

Основной этап проекта был основан на работе с материалом по теме

проекта и направлен на расширение представлений детей о интересующей их

теме.

На данном этапе проекта все его участники были погружены в постоянные

поиски интересных фактов, их обобщение через проведение разных

интересных форм общения: занятий, бесед, экспериментированию, игр,

просмотров мультфильмов и фильмов, прослушивание музыкальных

произведений с обсуждением, по теме проекта. Была отмечена большая

заинтересованность всех участников проекта их активность.

Заключительный этап.

На заключительном этапе все участники проекта обобщили все знания и

информацию, которую они получили во время реализации проекта была

организована выставка детских работ, где также было отражено все, что

участники проекта узнали нового и интересного о волнующей их теме. В

группе была организована выставка книг и иллюстраций по теме проекта,

составлена картотека опытов и экспериментов направленных на изучение

свойств снега.

Итог: цель, которую мы ставили во время работы над проектом «Ах, снег –

снежок!» обобщение знаний детей о снеге и его свойствах, была достигнута.

У детей был сформирован интерес к желанию еще больше узнать о снеге, о его

свойствах. Ребята обсуждали то что узнали, отражали свои знания в

продуктивной деятельности.

Приложение №1

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

Бродский Александр

Снежинка

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Бальмонт Константин

Снежинки

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою-ягой.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -

Мягкие сапожки,

Белый башмачок -

Звонкий каблучок.

Козлов Сергей

Снегопад

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложиться белый-белый.

Отчего же так темно?

Берестов Валентин

Снежок

Я снежок в руках

Лелею

И своим дыханьем

Грею.

Посмотрите,

Мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте

На пути!

Он спешит

Весну найти!

Новицкая Галина

Снежинки

- Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

- Я! - ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Новицкая Галина

Снежинки

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Бурсов Иван

Усталый снег

Светлой ночью шёл, шёл снег.

Долгой ночью шёл, шёл снег.

А наутро снег вдруг лёг

на обочины дорог.

Лёг на поезд и вокзал,

на корабль и причал.

Потому что шёл всю ночь.

Потому что снег устал.

Тим Собакин

Приложение№2

Дидактические игры.

«Кто больше знает слов».

Цель: найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима».

Игровое правило: воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать

предметы на звук [c], потому что с этого звука начинается слово «снег».

Например : снег, снеговик, снежинка, санки, снегопад, снегоход, салазки,

Снегурочка и т. д.

«Составь из слов каждой строчки предложение».

Цель: учить составлять предложения.

Игровое правило: воспитатель озвучивает слова, в дети должны составить

предложение. Например : пушистый, накрыл, деревья, снег; макушке, снежная,

на, сосны, шапка и т. д.

«Подбери слово» .

Цель: учить подбирать слова к заданным.

Игровое правило: воспитатель задаёт слово, а дети подбирают слова

характеризующие заданное слово. Например, снег (какой) белый, пушистый,

легкий, искристый, холодный, блестящий и т. д.; снеговик (какой) холодный,

большой(маленький), веселый и т. д.

«Подбери слово» .

Цель: учить образовывать слова в ласковой форме.

Игровое правило: воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку, тот,

соответственно, называет слово в ласковой форме и бросает мяч обратно.

Например, зама- (зимушка); снег – (снежочек); снежинка – (снежиночка); лёд-

(ледок); ветер – (ветерок); шапка – (шапочка); шуба – (шубка); сапоги –

(сапожки); валенки – (валеночки); свитер- (свитерочек); брюки – (брючки);

варежки – (варежечки); шарф – (шарфик) и т. д.

«Сколько их?».

Цель: учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и

падеже.

Игровое правило: воспитатель называет числительное с существительным, а

дети продолжают. Например : одна снежинка – (две снежинки, три снежинки,

четыре снежинки, пять снежинок, шесть снежинок и т. д.); один снеговик - …;

одна сосулька - …; один сугроб - …; один снежок - …; одна горка - …одна

льдинка - … и т. д.



В раздел образования