Авторы: Рыжова Ирина Петровна, Педагоги Старшей Группы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №26"
Населённый пункт: п.г.т.Назия
Наименование материала: Проект
Тема: "Ах,снег-снежок!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Информационно-творческий
проект
«Ах, снег-снежок!»
для детей старшей логопедической группы №1
Выполнили: педагоги
старшей логопедической
группы №1
гп. Назия
Актуальность
В этом году настоящая снежная зима. Снег — это настоящее чудо природы.
А что такое снег? Почему снег бывает только зимой и почему он белый?
Почему он такой разный? И еще много почему которые найдут свой ответ в
ходе познавательно-исследовательской и творческой деятельности во время
реализации
проекта
«Ах,
снег-снежок!»
который
так
же
развивает
коммуникативные
и
практические
навыки
ребенка-дошкольника
и
способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Ах ,снег-снежок!»
Тема проекта
«Снег»
Тип проекта
Информационно-творческий (краткосрочный)
15.01.-21.01.2022г.
Участники проекта
Педагоги ,воспитанники старшей логопедической
группы №1,родители воспитанников.
Цель проекта
Изучение свойств снега.
Задачи проекта
Коррекционно-образовательные:
углубить знания детей о снеге и его свойствах.
активизировать словарь по теме «Снег»;
продолжать учить детей отвечать на вопросы
полным предложением;
Коррекционно-Развивающие:
способствовать развитию памяти, внимания
детей, пополнению и обогащению словарного
состава;
способствовать развитию познавательной
активности (через опытно-экспериментальную
деятельность);
способствовать развитию эстетического вкуса,
общей и мелкой моторики в ходе творческой
деятельности;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать стремление узнавать что-то новое;
воспитывать эстетический вкус, способность
замечать и оценивать прекрасное;
Ожидаемые
результаты
По результатам реализации проекта:
У детей будут расширены знания о снеге и его
свойствах.
Пополнится и обогатится словарный запас по теме
проекта.
Развит познавательный интерес к экспериментально-
исследовательской деятельности.
Разовьются навыки работы в коллективе.
Формируемые
предпосылки УУД
Регулятивные: умение работать по инструкции
взрослого; умение осуществлять действие по образцу
и заданному правилу; умение сохранять заданную
цель.
Познавательные: умение применять правила и
пользоваться инструкциями; умение работать по
пооперационным картам.
Коммуникативные: умение строить диалоговую речь;
умение строить монологическую речь; умение
слушать собеседника.
Личностные: формирование познавательной
мотивации .
Используемые
технологии,
методики
здоровьесберегающие
(физкультминутки ,пальчиковая гимнастика,
игротерапия); технология на основе деятельностного
подхода. информационно-коммуникативные
технологии;
Методы
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, просматривание
мультфильмов, презентаций.
Словесные:
Чтение произведений, разгадывание загадок, беседы
на тему проекта.
Практические:
Игровые упражнения, изобразительная деятельность,
опыты и эксперименты.
Игровые:
Настольно-печатные игры; дидактические игры,
подвижные игры.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Мероприятие
дата
Цель и задачи
Формы и методы
работы
Беседа о
Всемирном дне
снега.
15.01. 22г.
Развитие
познавательных и
творческих
способностей детей
средствами детской
художественной
литературы;
Беседа.
Разгадывание
загадок.
Беседа «Что мы
хотим узнать о
снеге ?»
15.01. 22г.
Обсуждение тем и
направлений
работы в рамках
проекта.
Обсуждение,
беседа.
Подбор и
15.01.22г.
Обсудить с
Беседа. Мозговой
систематизация
материала по теме
проекта .
родителями тему
проекта.
Систематизировать
имеющийся
материал.
штурм.
Основной этап
Мероприятие
дата
Цель и задачи
Формы и методы
работы
Наблюдение за
снегом во время
прогулки.
Лепка из снега
снеговых фигур и
горок.
17.01.-
21.01.22г.
Воспитывать
познавательный
интерес. Уточнить и
расширить знания
детей о снеге, его
свойствах.
Рассматривание
иллюстраций и
презентации
«Снежинки»
«Снег и его
свойства»
Рассматривание
иллюстраций и
демонстрационног
о материала на
тему «Снег».
17.01. -
21.01. 22г.
Развитие
познавательного
интереса и
экспериментальной
деятельности
стремление
узнавать ,что то новое
и обобщать
полученные знания.
Рассматривание,
постановка
вопроса ,обсужде
ние, рассуждение,
экспериментиров
ание.
Продуктивно-
экспериментальная
деятельность.
1.Учимся вырезать:
«Снежинка»,
«Снеговик»
2. Рисование
ватной палочкой
«Снежинка»
3.Экспериментальн
ая деятельность
изучаем
-«Свойства снега»
4. Коллективная
работа из
бросового
материала
17.01.-
21.01.22г.
Побуждать к
творчеству,
стимулировать
инициативу
самостоятельность и
активность при
выборе технике и
материала во время
выполнения работы.
Показ,
обсуждение,
объяснение,
экспериментиров
ание
«Снеговик»
Просмотр
мультфильмов о
снеге и его
свойствах .
17.01-
21.01.22г.
Способствовать
формированию
внимания ,умения
выделять главную
мысль, обобщать и
делать вывод.
Беседа,
обсуждение,
наводящие
вопросы.
Чтение
произведений,
разгадывание
загадок, подбор
поговорок по теме
проекта.
17.01-
21.01.22г.
Способствовать
развитию
внимания,
памяти, мышления, на
материале
описательных загадок.
Воспитывать интерес
к книге.
Беседа,
обсуждение,
наводящие
вопросы.
Дидактические
игры: «Кто больше
знает слов»,
«Составь из слов
каждой строчки
предложение»,
«Подбери слово»,
«Сколько их?»,
«Найди
одинаковые
снежинки»
17.01-
21.01.22г.
Развивать логическое
мышление, умение
замечать
непоследовательность
В суждениях.
Развивать навыки
словообразования и
подбора родственных
слов. Учить
употреблять
сложноподчиненные
предложения.
Игровая
деятельность.
Игровая программа
«С днем рождения
Снеговик»
18.01.2022г
Сделать
отдых детей активным
, познавательным и
полезным.
Игры, эстафеты,
соревнования.
Консультация для
родителей буклет
«Экскурсия
выходного дня или
как интересно
провести
выходные?»
19.01.22г.
Сделать совместный
отдых детей и
родителей активным,
познавательным и
полезным.
Беседа,
обсуждение
Заключительный этап
Мероприятие
дата
Цель и задачи
Формы и методы
работы
Выставка книг и
иллюстраций «Ах,
снег-снежок!»
20.01. 22г.
Воспитывать
интерес к книге.
Чувство
прекрасного
Обсуждение,
подведение
итогов проекта.
Выставка
совместных работ
на тему: «Такие
разные
снежинки!»
21.01. 22г.
Вовлечение
родителей в
совместную
деятельность.
Обсуждение,
подведение
итогов.
Коллекция
«Снежный ковер»
21.01. 22г.
Развитие
познавательного
интереса,
стремление
узнавать ,что то
новое и обобщать
полученные
знания.
Обсуждение,
беседа.
Краткое содержание и оценка результатов.
Основной целью подготовительного этапа работы над проектом «Ах,снег-
снежок!» было сбор материала по теме проекта, которая заинтересовала
воспитанников группы. Необходимо было координировать работу всех, кто
был заинтересован в подготовке и реализации проекта (педагоги, дети и
подключены родители воспитанников). Поэтому состоялось обсуждение
содержания проекта и распределение кто, чем будет заниматься.
Таким образом, цели и задачи подготовительного этапа были выполнены и
помогли перейти к реализации основного этапа проекта.
Основной этап
Основной этап проекта был основан на работе с материалом по теме
проекта и направлен на расширение представлений детей о интересующей их
теме.
На данном этапе проекта все его участники были погружены в постоянные
поиски интересных фактов, их обобщение через проведение разных
интересных форм общения: занятий, бесед, экспериментированию, игр,
просмотров мультфильмов и фильмов, прослушивание музыкальных
произведений с обсуждением, по теме проекта. Была отмечена большая
заинтересованность всех участников проекта их активность.
Заключительный этап.
На заключительном этапе все участники проекта обобщили все знания и
информацию, которую они получили во время реализации проекта была
организована выставка детских работ, где также было отражено все, что
участники проекта узнали нового и интересного о волнующей их теме. В
группе была организована выставка книг и иллюстраций по теме проекта,
составлена картотека опытов и экспериментов направленных на изучение
свойств снега.
Итог: цель, которую мы ставили во время работы над проектом «Ах, снег –
снежок!» обобщение знаний детей о снеге и его свойствах, была достигнута.
У детей был сформирован интерес к желанию еще больше узнать о снеге, о его
свойствах. Ребята обсуждали то что узнали, отражали свои знания в
продуктивной деятельности.
Приложение №1
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Бродский Александр
Снежинка
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Бальмонт Константин
Снежинки
За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.
Козлов Сергей
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложиться белый-белый.
Отчего же так темно?
Берестов Валентин
Снежок
Я снежок в руках
Лелею
И своим дыханьем
Грею.
Посмотрите,
Мой снежок
Превратился в ручеёк!
Ах, не стойте
На пути!
Он спешит
Весну найти!
Новицкая Галина
Снежинки
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Новицкая Галина
Снежинки
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
Бурсов Иван
Усталый снег
Светлой ночью шёл, шёл снег.
Долгой ночью шёл, шёл снег.
А наутро снег вдруг лёг
на обочины дорог.
Лёг на поезд и вокзал,
на корабль и причал.
Потому что шёл всю ночь.
Потому что снег устал.
Тим Собакин
Приложение№2
Дидактические игры.
«Кто больше знает слов».
Цель: найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима».
Игровое правило: воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать
предметы на звук [c], потому что с этого звука начинается слово «снег».
Например : снег, снеговик, снежинка, санки, снегопад, снегоход, салазки,
Снегурочка и т. д.
«Составь из слов каждой строчки предложение».
Цель: учить составлять предложения.
Игровое правило: воспитатель озвучивает слова, в дети должны составить
предложение. Например : пушистый, накрыл, деревья, снег; макушке, снежная,
на, сосны, шапка и т. д.
«Подбери слово» .
Цель: учить подбирать слова к заданным.
Игровое правило: воспитатель задаёт слово, а дети подбирают слова
характеризующие заданное слово. Например, снег (какой) белый, пушистый,
легкий, искристый, холодный, блестящий и т. д.; снеговик (какой) холодный,
большой(маленький), веселый и т. д.
«Подбери слово» .
Цель: учить образовывать слова в ласковой форме.
Игровое правило: воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку, тот,
соответственно, называет слово в ласковой форме и бросает мяч обратно.
Например, зама- (зимушка); снег – (снежочек); снежинка – (снежиночка); лёд-
(ледок); ветер – (ветерок); шапка – (шапочка); шуба – (шубка); сапоги –
(сапожки); валенки – (валеночки); свитер- (свитерочек); брюки – (брючки);
варежки – (варежечки); шарф – (шарфик) и т. д.
«Сколько их?».
Цель: учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и
падеже.
Игровое правило: воспитатель называет числительное с существительным, а
дети продолжают. Например : одна снежинка – (две снежинки, три снежинки,
четыре снежинки, пять снежинок, шесть снежинок и т. д.); один снеговик - …;
одна сосулька - …; один сугроб - …; один снежок - …; одна горка - …одна
льдинка - … и т. д.