Напоминание

Животный мир. Кот Манул


Автор: Черенцова Надежда Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР-д/с "Полянка"
Населённый пункт: пгт Шерловая гора
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Животный мир. Кот Манул
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР- детский сад «Полянка»

пгт. Шерловая гора.

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы

Тема: «Животный мир. Кот Манул.»

Воспитатель МДОУ ЦРР-д/с

«Полянка» Черенцова Надежда

Мансуровна.

Тема: «Животный мир. Кот Манул.»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных обитающих в лесах

Забайкальского края, их жизнедеятельности, местах обитания, пище, внешнем

виде.

Познакомить с семейством кошачьих животных. Развивать разговорную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к животным.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представления о диких животных, их внешнем виде,

образе жизни, повадках; расширять и активизировать словарь по

теме; совершенствовать умения делать выводы.

2.Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие; мышление, внимание,

Память; связную речь детей.

3.Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

самостоятельности, ответственности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с дикими животными, фишки.

Ход занятия:

Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

И так начнём с разминки, но она не простая, а на смекалку и ваши знания.

Я задаю вопрос, а вы быстро даёте ответ.

1.

Что делают ёж и медведь зимой? (спят)

2.

Кто летом серый, зимой белый(заяц)

3.

Кто заготавливает орехи, грибы на зиму?

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Угадай, в каком домике

живёт»

Цель: - закрепить знания детей об убежищах животных в природе (зверей);

- развивать у детей внимание, мышление и память.

-учить правильно соотносить животного с его жилищем.

II. Какие животные живут в лесу? Правильно

дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём

пропитании.

А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось,

кабан) Молодцы!

(за дверью слышится мяуканье котят манулов)

Ребята, вы слышите, кто -то мяукает? Кто это там? (заношу коробку, а там

котята манула). Рассматриваем. (напоминаю, что руками трогать нельзя).

Итак, я сегодня вас хочу познакомить с диким животным, который живёт в

нашем Забайкальском крае.

Это дикий кот Манул — из семейства кошачьих. (Слайд 1)

Размером этот кот чуть больше домашнего. (слайд 2)

У него большое туловище и короткие толстые, крепкие лапы.

Мордочка у кота плоская, с черными пятнами, на щеках у манула густая шерсть

похожая на бакенбарды, глаза круглые, большие и очень зоркие. Уши округлые,

маленькие, из-за такой густой шерсти их почти не видно. (слайд 3)

Хвост манула длинный, толстый. (слайд 4)

Шерсть у манула очень густая, длинная и теплая.

Цвет шерсти бывает серым или рыжевато-коричневым. (слайд 5)

Он предпочитает одиночество, как и все кошки.

Днём спит в укрытии, а в сумерках и ранним утром активен.

Логово кот устраивает в расщелинах скал, камнях и чужих брошенных норах.

Сам по себе манул- самый медлительный и неповоротливый из диких котов.

(Слайд 6)

Кот манул ловит мышей - полевок, мелких грызунов, сусликов, и даже

насекомых.

Манул не приспособлен к быстрому бегу. При опасности затаивается или

спасаясь от врагов забирается на камни и скалы. Встревоженный манул издаёт

хриплое урчание или резкое фырканье. (слайд 7) звук кота.

Раз в год у манула могут появиться детёныши.

Детеныши кота манула называются котята – манулята. (слайд 8)

Самую серьезную опасность для манулов представляют дикие собаки, лисы и

волки. А также филины, степные орлы и беркуты. Манул настоящий хищник и его

невозможно приручить. Манулы приносит большую пользу людям, они

уничтожают опасных и вредных грызунов.

Манул занесён в Международную Красную книгу. (Слайд 9)

Ребята, теперь поняли чьи это котята? Правильно Котята Манула.

Физкультминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи в лес.

Игра: «Будь внимателен».

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки того или иного

животного, а вы должны будете его отгадать.

- Это животное маленького размера.

У него длинный, пушистый хвост,

бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)

- Животное похоже на свинью,

у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)

- У этого животного очень красивая рыжая шубка.

Это животное хитрое, кто это? (Лиса)

А сейчас ребята - «Назовите сказки с дикими животными»(Маша и медведь, Кот

петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок. Колобок.

Бычок смоленой бочек, Бременские музыканты).

Дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем, мы вам дружно все

покажем»

«1 команда» выбирает карточку, совещается, и показывают без слов

«2 команде», движения, а вы должны угадать и назвать. И наоборот (кот манул

прыгает, кот манул подкрадывается, облизывается, спит, охотится, прячется).

Анализ занятия: с каким животным вы познакомились?

-Чем отличается от домашней кошки?

- Чем питается кошка?

- Когда кошка выходит на охоту?

В какую книгу занесено это животное?

Манул – суровый дикий кот,

Что посреди степи живет.

Серьезен он, хоть мягкий с виду,

Такой не даст себя в обиду:

В подушках лапок коготки,

А в пасти длинные клыки!

На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы были внимательными, активными,

молодцы

(раздаю медали с котом манулом).



В раздел образования