Напоминание

"Четыре стихии"


Автор: Матвевнина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Населённый пункт: Республики Коми
Наименование материала: проект
Тема: "Четыре стихии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Четыре стихии

Выполнила:

Матвевнина Н.А

г.Усинск 2023г.

Название

проекта

Вид проекта

Длительность

Участники

проекта

Области

«Четыре стихии»

Творческий, познавательно-

исследовательский

Краткосрочный

Дети старшей группы (4-5 лет),

воспитатели, родители

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Земля, воздух, вода, огонь... Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в

основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым

необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в

эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до

конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.

Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле

и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и

других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и

отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически

правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают

познавательный интерес.

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии

для

жизни

человека,

способствовать

формированию

представлений, знаний о неживой природе.

Задачи проекта:

Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и

огне в процессе совместной деятельности.

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное

отношение.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.

Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в

связи с человеком;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

- Поисковая работа по подбору дидактического,

иллюстративного, литературного, аудио и видео материала

(ИКТ)

- Подготовка материалов для организации творческой

деятельности детей, детской лаборатории.

- Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме

(альбомы, картотеки, буклеты)

Основной

Стихия «Вода»

- Беседы с детьми: «Вода – это жизнь», «Что мы знаем о воде?», «Где можно встретить воду?», «Почему

мы должны беречь воду?», «Круговорот воды в природе»

- НОД по ОБЖ «Правила поведения на воде».

- Творческая работа «Вода в природе и в жизни живых существ».

- Дидактические игры: «Зачем нам вода?», «Где есть вода?», «Состояние воды в природе»

- Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».

- Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо –

плохо».

- Подвижные игры: «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»,

- Экспериментирование: проведение опытов с водой

- Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия»,

- Чтение художественной литературы : А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет», Б. Житков «Наводнение»,

русские народные сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Мойдодыр»,

- ИКТ презентации, видеофильмы о воде.

Стихия «Земля»

- Беседы с детьми: «Кормилица наша – земля», «Как образовалась почва», «Растительный мир Коми

края»

- Рассматривание коллекции полезных ископаемых, пород земли.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Что растет на земле»

- Отгадывание загадок про землю

- Творческие работы «Земля»

- Подвижные игры: «Выше ноги от земли»

- Экспериментирование: проведение опытов с землёй в лаборатории

- Чтение художественной литературы: «Как хлеб пришел на стол»

- ИКТ презентации, видеофильмы о земле.

Стихия «Воздух»

- Беседы с детьми: «Воздух. Для чего он нужен?», «Воздух – невидимка», «Воздух и его роль в

жизни человека», «Природная стихия – воздух. Свойства воздуха»

- Рассматривание иллюстраций о ветре (ураган, вихрь, тайфун, торнадо и др.)

- Творческие работы по теме «Воздух»

- Подвижные игры: «Я ветерок», «Ветер и ветерок».

- Музыкально-звуковые картины «Веселый ветер», «Ураган»

- Экспериментирование: проведение опытов с воздухом

- Чтение художественной литературы :Л. Николаенко «Бумажная вертушка», М. Карем «Никто не

видел ветер», Г. Остер «Эхо»

- ИКТ Презентации о воздухе, видеофильмы

Стихия «Огонь»

- Беседы с детьми: «Как появился огонь», «Огонь – друг, огонь – враг»,

«Профессия-пожарный»

- НОД по ОБЖ «Пожароопасные предметы», «Телефон 01»

- Рассматривание иллюстраций об огне.

- Работа с родителями «Уютный огонёк»

- Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Туристы», «Пожарные»

- Подвижные игры: «Гори, гори ясно…», «Холодно-горячо»

- Экспериментирование: проведение опытов с огнём

- Чтение художественной литературы :Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,

С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»

Воздух-условие

жизни на Земле

Лаборатория юных натуралистов

Как прекрасен этот мир

посмотри…

Творческая

мастерская

Эй, ручей-ручеёк,

далеко ли ты

потёк?

Творческая

мастерская

Уютный огонёк- наш дружок

Чудо земли-хлеб

Снег, как состояние

воды

Не играй, дружок, со

спичкой. Помни ты,

она мала,

Но от спички-

невелички может

дом сгореть дотла.

Свежий воздух и

вода-наши лучшие

друзья

У костра в кружок

мы сели, песню

звонкую запели

Результат проекта:

-

сформированы знания у детей о неживой природе, о пользе и

вреде, которые могут принести стихии людям;

- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в

жизни человека;

- создана и оснащена РППС по теме;

- использованы ИКТ;

- все участники проекта получили много положительных

эмоций.

Спасибо за внимание



В раздел образования