Автор: Сорокина Инна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Восход"
Населённый пункт: г. Каргат, Новосибирская область
Наименование материала: НОД (художественно-эстетическое развития)
Тема: "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
Божья коровка
Реализация предметно образовательной области: Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие
художественной литературы и фольклора.
Задачи:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия со взрослыми.
2. Учить делать отпечатки на поверхности листа, нетрадиционной техникой рисования, пальчиками. Учить различать и
называть цвета (красный, черный).
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослы и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1.Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с
взрослым.
2. Сформировано умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей
коровки. Развито умение различать и называть цвета (красный, черный). Принимает активное участие в продуктивной
деятельности (рисование горошина спинке), по просьбе взрослого может рассказать об изображении на картинке.
3.Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого
ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.
Предварительная работа: Разучивание потешки «Божья коровка», просмотр короткометражного мультфильма про божью
коровку.
Организованный
момент
Основная часть.
Рефлексия
Дети
сидят
на
полу.
Воспитатель:
Р е б я т а ,
в ы
слышите,
кто-то
жужжит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я
сейчас
посмотрю,
кто
бы это мог быть.
Воспитатель
обходит
часть
г р у п п ы
и
находит
божью
коровку.
(показывает
руку, на которой
сидит игрушка –
Божья коровка).
Воспитатель:
Ребята,
кто
к
нам прилетел?
Дети:
« Бож ь я
коровка»
Посмотрите,
какая она
красивая!
Давайте
поздороваемся с
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает
определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с
ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.
В.: Проговаривают, что у коровки есть головка, лапки, усики и черные точки на
спинке.
В: Вот послушайте стишок про божью коровку:
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
- Ребята, давайте представим, что мы тоже божьи коровки. Ну-ка попробуем
полетать.
Воспитатель имитирует полет божьей коровки.
Дети повторяют показанные движения.
Божья коровка, улети на небо!
Дети машут руками, как крылышками
Принеси нам хлеба!
Выполняют манящие движения руками
Черного и белого,
Показывают левую ладошку и затем правую.
Только не горелого!
Грозят указательным пальчиком.
В.: Молодцы.
Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней
Ребята, пока божьи коровки
сушат свои спинки, что бы
полететь, я хочу у вас
спросить.
С кем вы сегодня
познакомились?
Ответы детей….
А что случилось у нее?
Что вы сделали что бы ей
помочь?
Ответы детей….
А вот этот замечательный
цветок у вас?
ней.
прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на
альбомных листах божьих коровок без пятнышек.
- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Мне кажется, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же
красивыми, как наша божья коровка.
- Поможем божьим коровкам! (да).
Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
- А теперь присаживайтесь за столы на свои места, а божья коровка будет
смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках.
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её
спинке.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю,
окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не
набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).
- И другие стали появляться.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей
коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих
коровок на листах альбома с красной спинкой).
- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к
листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили.
Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей
коровки стал красивым.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску
и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.
В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в
горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь и дарит вам это красивый
цветок, на котором одна из ее подружек останется с нами в группе.