Напоминание

"Божья коровка"


Автор: Сорокина Инна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Восход"
Населённый пункт: г. Каргат, Новосибирская область
Наименование материала: НОД (художественно-эстетическое развития)
Тема: "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

Божья коровка

Реализация предметно образовательной области: Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие

художественной литературы и фольклора.

Задачи:

1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия со взрослыми.

2. Учить делать отпечатки на поверхности листа, нетрадиционной техникой рисования, пальчиками. Учить различать и

называть цвета (красный, черный).

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослы и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1.Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с

взрослым.

2. Сформировано умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей

коровки. Развито умение различать и называть цвета (красный, черный). Принимает активное участие в продуктивной

деятельности (рисование горошина спинке), по просьбе взрослого может рассказать об изображении на картинке.

3.Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого

ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Предварительная работа: Разучивание потешки «Божья коровка», просмотр короткометражного мультфильма про божью

коровку.

Организованный

момент

Основная часть.

Рефлексия

Дети

сидят

на

полу.

Воспитатель:

Р е б я т а ,

в ы

слышите,

кто-то

жужжит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я

сейчас

посмотрю,

кто

бы это мог быть.

Воспитатель

обходит

часть

г р у п п ы

и

находит

божью

коровку.

(показывает

руку, на которой

сидит игрушка –

Божья коровка).

Воспитатель:

Ребята,

кто

к

нам прилетел?

Дети:

« Бож ь я

коровка»

Посмотрите,

какая она

красивая!

Давайте

поздороваемся с

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает

определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с

ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.

В.: Проговаривают, что у коровки есть головка, лапки, усики и черные точки на

спинке.

В: Вот послушайте стишок про божью коровку:

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

- Ребята, давайте представим, что мы тоже божьи коровки. Ну-ка попробуем

полетать.

Воспитатель имитирует полет божьей коровки.

Дети повторяют показанные движения.

Божья коровка, улети на небо!

Дети машут руками, как крылышками

Принеси нам хлеба!

Выполняют манящие движения руками

Черного и белого,

Показывают левую ладошку и затем правую.

Только не горелого!

Грозят указательным пальчиком.

В.: Молодцы.

Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней

Ребята, пока божьи коровки

сушат свои спинки, что бы

полететь, я хочу у вас

спросить.

С кем вы сегодня

познакомились?

Ответы детей….

А что случилось у нее?

Что вы сделали что бы ей

помочь?

Ответы детей….

А вот этот замечательный

цветок у вас?

ней.

прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на

альбомных листах божьих коровок без пятнышек.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Мне кажется, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же

красивыми, как наша божья коровка.

- Поможем божьим коровкам! (да).

Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

- А теперь присаживайтесь за столы на свои места, а божья коровка будет

смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках.

- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её

спинке.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю,

окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не

набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).

- И другие стали появляться.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей

коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих

коровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к

листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили.

Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей

коровки стал красивым.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску

и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.

В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в

горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь и дарит вам это красивый

цветок, на котором одна из ее подружек останется с нами в группе.



В раздел образования