Напоминание

Тема " Дикие животные Удмуртии"


Автор: Воробьёва Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №33
Населённый пункт: Удмуртия, г.Глазов
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: Тема " Дикие животные Удмуртии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление дошкольного образования

Администрации дошкольного образования города Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №33»

Конспект ООД по познавательному развитию:

мир природы и мир человека

старшая группа

«Дикие животные Удмуртии».

Воспитатель:

Воробьёва Ольга Сергеевна

I квалификационная категория

Глазов, 2025год.

Конспект ООД по познавательному развитию: мир природы и мир человека

старшая группа.

Тема: «Дикие животные Удмуртии».

Цель: закрепить представление у детей о диких животных Удмуртии.

- Природа нашего края красива и богата. В ней обитает много животных.

-Ребята, вы хотите поиграть? (Да). Я буду называть вам одно из царств животных,

а вы мне должны назвать животное. У кого мяч тот и отвечает. (игра).

- Молодцы много знаете диких животных. (садятся)

-Ребята, встречал ли кто - нибудь из вас в лесу дикое животное? (ответ детей)

-Я тоже, не встречала, но в выходной день я ходила в лес на лыжах. И увидела

вот такой след. Мне стало очень интересно, а чей это след? Я решила

посоветоваться с вами. Вам знаком такой след? Как вы думаете, чей он? (ответы

детей).

-Посмотрите, какой он крупный , хорошо видно когти. (показ картинки).

-Хотите узнать чей это след и кто живёт в наших лесах, около нашего города?

(Да)

-Тогда предлагаю отправиться в путешествие по лесу нашей Удмуртии. Вы

готовы? Скажите как надо вести себя в лесу? (ответы детей). Правильно, ни

кричать и не шуметь, от нас не отставать, что бы ни заблудиться.

Тогда в путь. Встаньте, закройте глаза. Вокруг себя обернись 1,2,3 – и в зимнем

лесу ты окажись. (садятся на стулья)

(1слайд зимний лес со следами зайца)

-Ой, а что это такое? (след)

- Как вы думаете, чей это след? Он похож на наш? (ответы детей).

(2слайд)

-След нас привёл к дереву, посмотрите кора обгложена, снег утоптан вокруг

дерева.. Как вы думаете, кто здесь лакомился? (здесь лакомился заяц) Правильно

– это заячий след.

(3 слайд)

-Ребята, а вы знаете, что зайцы летом предпочитают злаки (пшеница, ячмень,

овёс, рожь, кукуруза, гречиха) и бобовые (горох, фасоль, бобы), а зимой

обгладывают кору с деревьев. Бывает, и откапывают зелень из-под снега. Любит

сено.

-Ребята, а если заяц любит есть траву, зерно, кору деревьев, то он хищное или

травоядное дикое животное? ( Заяц травоядное дикое животное)

-А хищное животное, чем в основном питается? (мясом, они охотятся). Молодцы,

правильно.

Зайцы вовсе не трусливы. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца,

то он ложится на спину и отбивается сильным ударом лап. А еще, очень

интересно люди стали называть зайчат. У мамы зайчихи малыши появляются три

раза в год. Зайчат, которые появляются в начале весны, когда начинает таять снег,

называют «настовиками», потому что они появляются, когда на снегу появляется

наст. Летних зайчат называют «колосовиками» и «травниками» от слова колосок

и травинка, а осенних зайчат – «листопадниками» от слова листопад. Ребята,

маленькие зайчата бегать не умеют. По этому, мама зайчиха один раз покормит

зайчонка, убегает, что бы своим запахом не привлечь хищников. Новорождённые

зайчата запаха не имеют. Затаившегося зайчонка, если он подобрал под себя

лапки, не учует никакой зверь.

Пройдёт несколько дней, и зайчонок выбежит из-под куста. Теперь он

может бегать куда захочет. Вот такая интересная особенность у зайцев.

-Знаете ли вы, кто живёт в нашем лесу. Кто сосед зайца? (игра) На столе лежат

картинки, надо выбрать, ту картинку кто живёт в нашем лесу. (проверка

правильности разложения картинок)

- Где живёт корова?

- Крокодил или лев могут жить в нашем лесу? Молодцы правильно, нашли

соседей зайца.

- Ребята, мы узнали, к кому принадлежит этот след (показ картинки). (Нет)

-Давайте отправимся дальше.

По заснеженной дорожке мы пойдём,

Что- то новое, найдём.

Выше ноги поднимаем,

По сугробам мы шагаем.

Всем пенёчки мы найдём,

Дружно сядем, отдохнём.

В лесу не забывайте надо вести себя тихо и осторожно, что бы не напугать

животных леса. Присаживайтесь на пенёчки.

(4 слайд)

-Посмотрите, что это за тоненькая тропинка? Этот след похож на наш? (нет) Чей

же он? (предположения детей), ведёт к норе… Давайте тихо, что бы не

вмешиваться в жизнь животного, не потревожить его посмотрим, кто же

спрятался в норе. (Лиса).

(5слайд)

-Правильно это лиса, значит, чей след? (След лисий).

-Ребята, а почему она в клубочек свернулась? (ответы детей). Вы знаете, что в

холодные дни лисы прикрывают мордочку и лапы своим пушистым хвостом,

используя его как одеяло. Хвост лисе во время бега помогает держать

равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода. В сказках не зря

называют лису хитрой, плутовкой. Она действительно очень умная и хитрая. Что

бы уйти от преследования врага, она запутывая след, сбивает с толку того кто ее

преследует. Может терпеливо ждать свою добычу. Лиса – хозяйка плохая,

грязнуля. В норе и около нее валяются объедки. Вот такая она Кумушка – лиса.

-Вам понравился рассказ, про лисицу? (Да)

-Устали? (нет).

-Давайте немного отдохнём. По играем в игру «Чей хвост?» Вам надо подойти к

столу и взять одну картинку и по сигналу найти свою пару.

- Мы по кругу все пойдём

Свою пару мы найдём.

Раз, два, три – пару найди,

И свой выбор назови.

Четыре, пять –

Иду проверять.

- Молодцы!!

Но закончилась игра, и опять нам в путь пора.

По тропинке мы пойдём

Новый след в лесу найдём

Вновь пенёчки мы найдём

Дружно сядем, отдохнём.

- Ребята, вы помните, что мы ищем? (ответы детей)

(6 слайд)

- Ребята, посмотрите, ещё следы. Да какие большие. Похож на след, который мы

ищем? (Ответы детей). Чей же он? Куда он нас ведёт? (след ведёт нас к логову)

(7слайд)

- Кто же там живёт? близко подходить нельзя, это всё ж таки дикие животные.

Давайте возьмём волшебные бинокли и посмотрим. Только очень тихо, не

забывайте, что мы не должны вмешиваться в жизнь диких животных. Кто это в

логове? (В логове волк).

-Ребята, волк – осторожный и умный зверь. Живут волки парами или семьями.

Как и у людей, папа - волк носит добычу, а мама – волчца воспитывает своих

волчат. Волчицы очень хорошие мамы. Логово – волки устраивают только для

выведения потомства. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме

волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, так как они

спят на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся. А

вот зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, след в след.

Кажется , что прошёл один волк, а не стая серых разбойников. В сильные

морозы, когда все звери спят, волки могут подходить к жилищам людей. Могут

утащить поросёнка, овечку, напасть на телёнка.

-Ребята, как вы думаете, почему волка называют санитаром леса?

(предположение детей).

Потому что он уничтожает слабых и больных животных, предотвращая тем

самым возникновение заболевания.

-Ребята, если волк охотится, питается мясом он хищник или травоядное

животное? ( волк хищное дикое животное)

- Вот сколько интересного мы узнали про волка.

- Значит, чей след я видела в лесу, когда каталась на лыжах? (это был волчий

след).

- Спасибо вам большое. Вот сейчас я буду знать, кто оставил в лесу след, который

я видела.

-Ребята, вам было страшно? (ответы детей). Но на самом деле при прогулке в лес

надо быть очень внимательным и одним, без взрослых, не ходить.

-Ребята, вы все молодцы, очень много знаете о диких животных нашего леса .

-Вы хотите со мной ещё поиграть? (Да). Тогда, садитесь по удобнее, и будьте

внимательны.

Игра «Четвёртый лишний».

На картинку посмотри,

Кто здесь лишний назови.

И свой выбор объясни.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте с пенёчков. Вокруг себя

обернись, 1,2,3 – в детском саду очутись.

-Скажите, пожалуйста, где мы с вами путешествовали? (мы путешествовали по

зимнему лесу).

- Что и кого мы видели в зимнем лесу? (ответы детей)

- А чьих следов мы не встретим зимой (ответы детей). Почему? (мы не увидим

следов, потому что они спят)

- Что нового узнали? (ответы детей).

-Вам понравилось зимнее путешествие? (ответы детей)

-Я очень рада, спасибо вам большое! До новых путешествий.



В раздел образования