Напоминание

"Научные методы изучения живой природы"


Автор: Чернухина Наталья Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: -ГБОУ ЛНР "Краснодонская средняя школа № 8 имени защитника луганской Народной Республики Виталия Парсанова"
Населённый пункт: г. Краснодон
Наименование материала: урок
Тема: "Научные методы изучения живой природы"
Раздел: среднее образование





Назад




Биология 5 класс

Краснодонская средняя школа № 8 имени

защитника Луганской Народной Республики

Виталия Парсанова

учитель Чернухина Н.В.

«Научные методы изучения живой

природы»

Назовите признаки

живых организмов

*

Растение увеличивается в

размерах

*

Птица летит

*

Гусеница превращается в

бабочку

*

У кошки родилось 5 котят

*

Все растения выделяют

кислород

*

Одергивание руки от

горячего предмета

О какой науке идет

речь?

*

Изучат растения

*

Изучает животных

*

Изучает грибы

*

Изучат микроорганизмы

*

Изучает взаимоотношения

организмов между собой и

с окружающей средой

Давайте вспомним

Научные методы изучения

живой природы

Изучая живую и неживую природу, человек

применяет одни и теже методы. Назовите

известные вам методы изучения природы из

курса окружающего мира

Метод ( от греческого methodos- путь исследования) способ

достижения какой- либо поставленной цели, решение

конкретной задачи

Метод

НАБЛЮДЕНИЯ

Самый простой и самый

древний метод

Особенности наблюдения:

человек не вмешивается в

наблюдаемый процесс

Наблюдение – изучение

объектов живой природы

в естественных условиях

существования

Особенности метода:

используется полевой дневник-

специальный блокнот где

графическим карандашом об

делаются записи об

наблюдаемом объекте

Метод

ОПИСАНИЯ

Описание – занесение

полученных при

наблюдении данных в

полевой дневник

Давайте вспомним

единицы измерения

Метод ИЗМЕРЕНИЕ

Особенности метода:

Фиксирование данных

об измеряемом

объекте, его свойствах

с помощью

измерительных

приборов

Измерительные

приборы

ПРОВОДИТСЯ В ЛАБОРАТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАБОТАТОРНОГО

ОБОРУДЫВАНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТ (Опыт)-

(от латинского

experimentum- испытание)

Изучение объектов живой

природы в искусственно

созданных, точно

контролируемых условиях

План работы

исследователя

1.

Постановка цели.

2.

Выбор метода

исследования

3.

Проведение

исследования

4.

Получение результатов

5.

Объяснение полученных

результатов

Метод СРАВНЕНИЯ

-

установление сходства и

различий между разными

биологическими объектами и

явлениями .

Метод

МОДЕЛИРОВАНИЯ

- построение и

изучение моделей(

схем, графиков,

описаний)

Особенности метода:

позволяет сделать прогнозы,

в наше время широко

используется компьютер

1. Распредели по колонкам

Наблюдение, Описание, Эксперимент, Сравнение,

Моделирование

2. Какой я наблюдательный…

Развитие внимания: «Иду домой, смотрю под ноги и

вижу...»; наблюдение за человеком, который ест,

пишет, работает; наблюдение за движением облака;

наблюдение за ветром, который дует по поверхности

земли.

Природа

Лаборатория

Знать содержание § 3.

Ответить на вопросы 1-4 стр. 15 устно.

Составить рассказ (7 предложении)

Самые интересные наблюдения в моей

жизни.

Домашнее задание



В раздел образования