Автор: Чернухина Наталья Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: -ГБОУ ЛНР "Краснодонская средняя школа № 8 имени защитника луганской Народной Республики Виталия Парсанова"
Населённый пункт: г. Краснодон
Наименование материала: урок
Тема: "Научные методы изучения живой природы"
Раздел: среднее образование
Биология 5 класс
Краснодонская средняя школа № 8 имени
защитника Луганской Народной Республики
Виталия Парсанова
учитель Чернухина Н.В.
«Научные методы изучения живой
природы»
Назовите признаки
живых организмов
*
Растение увеличивается в
размерах
*
Птица летит
*
Гусеница превращается в
бабочку
*
У кошки родилось 5 котят
*
Все растения выделяют
кислород
*
Одергивание руки от
горячего предмета
О какой науке идет
речь?
*
Изучат растения
*
Изучает животных
*
Изучает грибы
*
Изучат микроорганизмы
*
Изучает взаимоотношения
организмов между собой и
с окружающей средой
Давайте вспомним
Научные методы изучения
живой природы
Изучая живую и неживую природу, человек
применяет одни и теже методы. Назовите
известные вам методы изучения природы из
курса окружающего мира
Метод ( от греческого methodos- путь исследования) способ
достижения какой- либо поставленной цели, решение
конкретной задачи
Метод
НАБЛЮДЕНИЯ
Самый простой и самый
древний метод
Особенности наблюдения:
человек не вмешивается в
наблюдаемый процесс
Наблюдение – изучение
объектов живой природы
в естественных условиях
существования
Особенности метода:
используется полевой дневник-
специальный блокнот где
графическим карандашом об
делаются записи об
наблюдаемом объекте
Метод
ОПИСАНИЯ
Описание – занесение
полученных при
наблюдении данных в
полевой дневник
Давайте вспомним
единицы измерения
Метод ИЗМЕРЕНИЕ
Особенности метода:
Фиксирование данных
об измеряемом
объекте, его свойствах
с помощью
измерительных
приборов
Измерительные
приборы
ПРОВОДИТСЯ В ЛАБОРАТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАБОТАТОРНОГО
ОБОРУДЫВАНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ (Опыт)-
(от латинского
experimentum- испытание)
Изучение объектов живой
природы в искусственно
созданных, точно
контролируемых условиях
План работы
исследователя
1.
Постановка цели.
2.
Выбор метода
исследования
3.
Проведение
исследования
4.
Получение результатов
5.
Объяснение полученных
результатов
Метод СРАВНЕНИЯ
-
установление сходства и
различий между разными
биологическими объектами и
явлениями .
Метод
МОДЕЛИРОВАНИЯ
- построение и
изучение моделей(
схем, графиков,
описаний)
Особенности метода:
позволяет сделать прогнозы,
в наше время широко
используется компьютер
1. Распредели по колонкам
Наблюдение, Описание, Эксперимент, Сравнение,
Моделирование
2. Какой я наблюдательный…
Развитие внимания: «Иду домой, смотрю под ноги и
вижу...»; наблюдение за человеком, который ест,
пишет, работает; наблюдение за движением облака;
наблюдение за ветром, который дует по поверхности
земли.
Природа
Лаборатория
Знать содержание § 3.
Ответить на вопросы 1-4 стр. 15 устно.
Составить рассказ (7 предложении)
Самые интересные наблюдения в моей
жизни.
Домашнее задание