Напоминание

Артикуляционная гимнастика. Осень. Средняя группа


Автор: Давыденок Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
Населённый пункт: город Донецк, Донецкая Народная Республика
Наименование материала: конспект
Тема: Артикуляционная гимнастика. Осень. Средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Артикуляционная гимнастика.

Осень. Средняя группа

1.Приветствие:

С добрым утром! С новым днем!

День осенний за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2.Давайте вспомним наше речевое правило:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре.

Четко, внятно говорим

Никогда мы не спешим.

Молодцы!

3.А теперь проведем массаж «Не болей-ка!»

Чтобы горло не болело,

мы его погладим смело.

Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

носик растирать.

Указательными пальцами растирать крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,

ладошку держим козырьком.

Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны –

вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,

массируй ушки ты умело!

Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.

Знаем, знаем – да-да-да,

нам простуда не страшна!

Потирать ладошки друг о друга, стучать кулачками друг о друга.

Каждое утро мы с вами проводим логопедическую зарядку. Для чего?

Ответы детей.

Правильно, чтобы правильно и красиво говорить!

4.Поставили перед собой зеркало, внимательно слушаем и выполняем

артикуляционную зарядку.

«Улыбочка» - рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.

Держим улыбку, пока я считаю до 5.

«Трубочка» - собрать губки в "трубочку", вытянуть вперёд.

Держим "трубочку", пока я считаю до 5.

«Заборчик» - сомкнуть зубы и широко улыбнуться

«Бублик»- широко открыть ротик, и удивиться О_О_О

«Лопаточка» - улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на

нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 5.

«Иголочка»- язык напряжён и выдвинут вперёд.

«Парус»-

поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в

таком положении на счет от 1 до 5

«Горка»

-

открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы

изнутри рта.

«Вкусное варенье»-

положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать

сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Чашечка»

- сделав «лопаточку», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму

«Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не

опускались. Удержать под счет от 1 до 55.

«Маляр» - рот широко открыть, проводить языком вперёд-назад по верхнему нёбу.

5. Приглашаю всех на ковер. Упражнение на дыхание «Осенний ветер» с

листочками.

Плечики не поднимаем, щеки-не надуваем.

6. А теперь превратимся в осенние листики. Физкультминутка

« Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья осенние под ноги ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Молодцы! Приглашаю всех занять свои места.

8.Упражнение «Внимательные глазка» - следим за листочком только глазками!

Голова, шея не двигаются!

9.Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Букет для мамы »

Мы с вами настроились на отличную работу! и теперь предлагаю вам ребята,

для гостей собрать осенние картинки.

10.Завершаем нашу гимнастику веселой, танцевальной песенкой «Если весело

живется, делай так»



В раздел образования