Автор: Ретивова Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЛНР "ЯСЛИ-САД √118 " РАДУГА"
Населённый пункт: город Луганск, ЛНР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОД "Город-герой Севастополь"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118 «РАДУГА»
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство детей с боевой славой городов-героев:
город-герой Севастополь»
Подготовила и провела:
воспитатель Ретивова А.Н.
Луганск
2023
Программное содержание:
1.
Расширять знания о странах и городах.
2.
Закрепить представление о Родине, о стране в которой мы живем, ее
название, столица, государственные символы.
3.
Знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, их
достопримечательности. Вызывать познавательный интерес к истории и
культуре города.
4.
Упражнять в подборе определений к существительным, знакомить с
многозначностью слова. Активизировать в речи эти слова. Сообщить знания
о некоторых формах словообразования.
5.
Совершенствовать навыки составления изображения герба города из частей,
назвать их и объяснять значение.
6.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера,
воспитывать дружеские взаимоотношения.
7.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его
историческое прошлое.
Оборудование и материалы: глобус, панно с изображением памятников
города, Д/и «Кто, в какой стране живет?», Д/и «Сложи герб города»,
фотографии с изображением города в разные эпохи, мяч, аудиозапись
музыкальных
произведений
«Севастопольский
вальс»,
«Легендарный
Севастополь».
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
1.
Рассматривание фотографий, книг с иллюстрациями о Севастополе.
2.
Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений о
Севастополе, беседы о городе и его истории.
3.
Прослушивание музыкальных произведений: «Севастопольский
вальс», «Легендарный Севастополь» и др.
4.
Оформление дидактических игр «Кто, в какой стране живет?», «Сложи
герб города», панно с изображением памятников города.
Ход занятия
1. Дети заходят в зал становятся полукругом вокруг глобуса. (Стол с
глобусом в центре)
На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,
Нам показывает страны, реки, горы, океаны! (Глобус)
Воспитатель: Глобус наш не простой, он может нас отправить в путешествие,
в котором мы узнаем много интересного. А если вы справитесь со всеми его
заданиями, вас наверняка ждет сюрприз.
Воспитатель: Что такое глобус?
Ответы детей: Глобус – это модель планеты Земля.
Воспитатель: Что мы можем узнать о нашей планете, глядя на глобус?
Ответы детей (Наша планета круглая, на планете много стран, городов, в них
живут разные люди).
Итак, первое задание от Глобуса.
Д/и «Кто в какой стране живет?» Цель: Развивать внимание и логическое
мышление у детей. Пополнить словарь названиями различных
национальностей.
(открывается карточка № 1)
Воспитатель: А эта самая большая в мире территория нашей страны.
(Показывает)
Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Чем богата наша страна?
Ответы детей (Русская земля славится своими густыми лесами, могучими
реками, сказочными озерами, величественными горами).
Воспитатель:В каждой стране есть главный город – столица. Как называется
столица России.
Ответы детей: Москва
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, которое любит тебя. (В. Степанов)
Воспитатель: В Москве живет и работает Президент. Как зовут президента
России.
Ответы детей: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель:Страна Россия имеет свои государственные символы: герб,
гимн, флаг.
Флаг России – триколор: белый, синий, красный.
Это символ с ранних пор всей страны прекрасной.
Второе задание от Глобуса. Глобус просит вас рассказать, что обозначает
каждый цвет на флаге.
Рассказ детей о значении каждого цвета на флаге.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна
миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, защищает ее,
верен ей.
Красный цвет – это цвет силы, это кровь, пролитая за нашу Родину.
(открывается карточка № 2)
2. В. В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый
уголок, где он родился и вырос. Это его маленькая родина.
Много на свете есть городов Питер, Самара, Москва и Ростов,
Но город, в котором мы с детства живем для нас самый лучший,
Он в сердце моем!
Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?
Ответы детей.
Стоит у моря город величавый, достойный поклонения и славы,
Как память он историю хранит, одетый в бронзу, мрамор и гранит.
Нет города величественней, нет, ему всего лишь 200 с лишнем лет.
Здесь отчий дом, и юности заря, мой Севастополь, Родина моя!
Дети подходят к экспозиции с видами раннего и современного Севастополя
Воспитатель: Имя «Севастополь» было дано городу при его основании в 1783
году царицей Екатериной второй.(Портрет Екатерины 2) Севастополь – в
переводе с греческого «величественный», «достойный поклонения»,
«героический город». И действительно, город заслуженно оправдал данное
ему название своей, более чем двухвековой историей.
Первым командиром Севастопольского порта был контр-адмирал Томас
Макензи, он руководил закладкой первых строений в городе (Портрет +
иллюстрации старого Севастополя). Шло время, город становился больше,
появлялись новые улицы и здания.
Третье задание от Глобуса.
Д/И «Назови улицы города»
(открывается карточка № 3)
Воспитатель предлагает прогуляться по Севастополю
Физминутка под Севастопольский вальс (м.б. в виде общего танца обсудить с
муз.руководителем)
Воспитатель: Замечательная прогулка у нас получилась. А теперь подумайте
и скажите, какой у нас город?
Четвертое задание от Глобуса.
Д/и «Назови ласково». Дети называют (любимый, родной, морской,
белокаменный, солнечный, героический, отважный, красивый, культурный,
исторический, праздничный).
(открывается карточка № 4)
3. В. Город Севастополь имеет свои символы: герб, флаг и гимн.
Герб отражает историческое и культурное прошлое города. Нам известны два
герба Севастополя. Первый принят во время царской России, второй – во
время Советского Союза.
Пятое задание от Глобуса.
Д/И «Сложи герб». Дети делятся на две команды и собирают гербы.
(открывается карточка № 5)
Шестое задание от Глобуса. Глобус спрашивает у вас, знаете ли вы
стихотворения о своем родном городе?
Дети читают стихотворения о Севастополе.
***
Есть один чудесный город, в бухте сине-голубой.
Залит Солнцем, светел и молод, город сердцу дорогой.
Он стоит на страже мира, он к боям всегда готов.
Город белых бескозырок, город смелых моряков.
(открывается карточка № 6)
***
Символ стойкости державы, символ мужества веков.
Севастополь – город славы и величья моряков!
(открывается карточка № 7)
***
На Малаховом кургане искры вечного огня,
Застывают в сером камне, память прошлого храня!
***
Город наш красивый, город наш зеленый,
Он стоит у моря, солнцем озаренный.
Площади широкие, скверы и сады,
Фонари вдоль улицы смотрят с высоты.
***
Как мы любим Севастополь!
Каждый садик, каждый дом.
Много зданий, много парков,
В нашем городе родном!
4. В. Посмотрите на наше панно. Нам открылись памятники города
Севастополя.
Седьмое задание от Глобуса. Расскажите о памятниках вашего города.
Мини- рассказы о памятниках. (Дети рассказывают о памятниках)
Памятник Затопленным кораблям
Памятник Казарскому
Вечный огонь памяти
Молодцы! Вы хорошо знаете историю своего родного города. Вас с
гордостью можно назвать настоящими севастопольцами. И поэтому мы
награждаем вас значками «Я – Севастополец!»
Севастополь – это действительно город-герой, и его жители самыми первыми
из крымских городов выступили за воссоединение с Россией. Любите свой
город, берегите его, гордитесь им!
Дети поют гимн города Севастополя
На этом наше занятие закончено, спасибо!
Дети уходят под гимн Севастополя «Легендарный Севастополь».