Автор: Ретивова Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЛНР "ЯСЛИ-САД 118 " РАДУГА"
Населённый пункт: город Луганск, ЛНР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОД "К нам приходит весна"
Раздел: дошкольное образование
Цель - закреплять знания детей о первых признаках весны с помощью игровых
технологий. Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью
мнемотехники.
Задачи:
–Развивающие
- развивать связную речь-умение подбирать слова-прилагательные (Д/и «Какой,
какая?»
- словесно- логическое мышление, зрительное внимание наблюдательность,мелкую
и общую моторику, координацию движений, творческое воображение ,связную
речь.
-продолжать знакомить детей на основе мнемотаблиц с характерными
особенностями весны.
-Образовательные
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и
явлениями
-обогащать словарный запас детей словами – капель, сосульки,проталины.
-формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам
- закреплять представление детей о первых признаках весны.
-Воспитательные
-формировать умение работать в коллективе
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность
-создавать радостную и теплую атмосферу
Оборудование
-Костюм (атрибуты) Солнышка (наголовник «лучики»)
-Мнемотаблица к стихотворению «Весна» Е.Карганова.
-Мелодия «Пробуждение природы», «Звуки леса», П.И Чайковский «Времена
года» (весна)
-Картины о весне
- Д/и «Проведи по линиям сразу обеими руками»
-Д/и сенсорика «Солнышко»(прищепки и счетные палочки)
-Цветочки -настроение
-Мягкая игрушка Солнышко
Предварительная работа
-наблюдение на прогулке
-П/и «Не промочи ног» «Солнышко и дождик»
-рассматривание альбома о весне
-заучивание стихотворений о весне
-рисование «Сосульки на крыше»
-мнемотаблица «Апрель» ( из цикла «Круглый год» С.Я.Маршак)
ХОД
Вводная часть
Вос-ль Ребята к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям и
друг - другу пожелаем «Доброго утра!»
Доброе утро – нам шепчут цветы,
Доброе утро – журчат ручейки,
Доброе утро- шумят тополя,
Доброе утро - родная Земля,
Доброе утро – Солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг- другу и пожелаем хорошего настроения.
Основная часть
Вос-ль Сейчас случится волшебное превращение
«Влево (вправо ) повернись и в «сугробик» превратись» (Дети сели на стулья
прикрыв ладошками голову (сугробы)»
-Появляется ребенок в костюме Солнышка , дотрагивается до каждого ребенка
«лучиками». Сугробы начинают шевелиться –«тают»
Звучит музыка «Пробуждение природы»
Вос-ль Солнышко проснулось, расправило свои лучики,сугробы начали
«таять» ,на крышах домов снег тоже начал таять и появились сосульки (показать
картинки)
-Ребята какоевремя года наступило? (дети- Весна)
-Какие изменения происходят в природе Весной ? ( Стало тепло ,птицы прилетают
из теплых стран ,закапали капельки воды с крыш домов ,дни стали длиннее,
появились проталины) (параллельно показываю картинки)
-Как вы думаете почему тает снег, лед, бегут ручейки? (Солнце стало сильнее
пригревать )
-Конечно Солнце припекает, греет Землю и на Земле образуются проталины! А что
появляется на проталинах ? ( На проталинах появляются первые цветы )
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой
Он мороза не боится
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает
Раньше всех Весну встречает. ( Подснежник )
Физ. Минутка «Подснежник»
-Вправо (влево) повернитесь и в подснежник превратитесь.
Вот подснежники проснулись,(встают потирают глаза)
Улыбнулись,( улыбаются )
Потянулись,(тянутся )
Раз, росой умылись, (умываются)
Два, изящно покружились, (кружатся)
Три,нагнулись и присели( наклон приседают)
И на солнце поглядели! (поднять голову вверх)
-Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево (вправо) повернитесь и в
ребяток превратитесь.
- Мы очень рады Весне . Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить
ими нашу радость, любовь и восхищение Весной.
-Расскажите, какая бывает Весна?
Игра «Какая, Какое?»
ВЕСНА (какая?)-теплая, долгожданная, радостная, дождливая, солнечная,
цветущая ,красивая ,звонкая ,холодная.
СОЛНЫШКО(какое ?)-яркое, весеннее ,лучистое ,теплое, ласковое, веселое,
большое ,желтое .
ОБЛАКО (какое?)-легкое, пушистое ,воздушное .
НЕБО (какое?)-голубое, серое ,дождливое, облачное.
-Послушайте музыку П.И.Чайковский «Времена года»(Весна)
Игра «Закончи предложение»
-Ярче светит Солнце,потому что…
-Потекли ручейки, потому что…
- На улице стало тепло,потому что…
-На деревьях набухли почки, потому что…
-Появились насекомые, потому что…
-Выставляю мнемотаблицу по стих. «Весна» Е. Карганова
Если снег
Повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
-Ребята, смотрите, что я вам принесла. Зто таблица с рисунками .Мы с вами будем
учить стихотворение о Весне .Каждый рисунок обозначается словами. Я буду вам
чуть- чуть помогать.
-Молодцы! Посмотрите еще на один «сугроб».Солнышко его не растопило! Что же
здесь спряталось?
-По дорожке в лес пойдем, и мы Солнышко найдем!
1.Д/и «Проведи по линиям обеими руками одновременно»(нейроигра)
Индивидуально у каждого ребенка стоя за столами.
2. Игр. Упр. «Солнышко»(прищепки и счетные палочки»( кто что хочет
делает ,сами дети выбирают)
Рефлексия «Солнышко»
-Встали дружно мы в кружочек
Солнце на небе проснулось,
Нам ребята улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем.
Я держу в ладошках Солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь - это просто,
Лучик Солнца – это Вам!
Заключительная часть.
- Ребята, на столе у нас лежат цветочки.Выберете кому было весело- веселый
цветочек.Если грустно- грустный.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118 «РАДУГА»
Конспект занятия
«Как приходит к нам весна»
для детей II младшей группы
к педагогическому совету № 3
на тему: «Развитие самостоятельности, инициативности
дошкольников путем создания предметно-пространственной
развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС»
Воспитатель:
Ретивова А.Н.
Луганск
2024