Напоминание

ОД "К нам приходит весна"


Автор: Ретивова Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЛНР "ЯСЛИ-САД 118 " РАДУГА"
Населённый пункт: город Луганск, ЛНР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОД "К нам приходит весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель - закреплять знания детей о первых признаках весны с помощью игровых

технологий. Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью

мнемотехники.

Задачи:

–Развивающие

- развивать связную речь-умение подбирать слова-прилагательные (Д/и «Какой,

какая?»

- словесно- логическое мышление, зрительное внимание наблюдательность,мелкую

и общую моторику, координацию движений, творческое воображение ,связную

речь.

-продолжать знакомить детей на основе мнемотаблиц с характерными

особенностями весны.

-Образовательные

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и

явлениями

-обогащать словарный запас детей словами – капель, сосульки,проталины.

-формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам

- закреплять представление детей о первых признаках весны.

-Воспитательные

-формировать умение работать в коллективе

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность

-создавать радостную и теплую атмосферу

Оборудование

-Костюм (атрибуты) Солнышка (наголовник «лучики»)

-Мнемотаблица к стихотворению «Весна» Е.Карганова.

-Мелодия «Пробуждение природы», «Звуки леса», П.И Чайковский «Времена

года» (весна)

-Картины о весне

- Д/и «Проведи по линиям сразу обеими руками»

-Д/и сенсорика «Солнышко»(прищепки и счетные палочки)

-Цветочки -настроение

-Мягкая игрушка Солнышко

Предварительная работа

-наблюдение на прогулке

-П/и «Не промочи ног» «Солнышко и дождик»

-рассматривание альбома о весне

-заучивание стихотворений о весне

-рисование «Сосульки на крыше»

-мнемотаблица «Апрель» ( из цикла «Круглый год» С.Я.Маршак)

ХОД

Вводная часть

Вос-ль Ребята к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям и

друг - другу пожелаем «Доброго утра!»

Доброе утро – нам шепчут цветы,

Доброе утро – журчат ручейки,

Доброе утро- шумят тополя,

Доброе утро - родная Земля,

Доброе утро – Солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг- другу и пожелаем хорошего настроения.

Основная часть

Вос-ль Сейчас случится волшебное превращение

«Влево (вправо ) повернись и в «сугробик» превратись» (Дети сели на стулья

прикрыв ладошками голову (сугробы)»

-Появляется ребенок в костюме Солнышка , дотрагивается до каждого ребенка

«лучиками». Сугробы начинают шевелиться –«тают»

Звучит музыка «Пробуждение природы»

Вос-ль Солнышко проснулось, расправило свои лучики,сугробы начали

«таять» ,на крышах домов снег тоже начал таять и появились сосульки (показать

картинки)

-Ребята какоевремя года наступило? (дети- Весна)

-Какие изменения происходят в природе Весной ? ( Стало тепло ,птицы прилетают

из теплых стран ,закапали капельки воды с крыш домов ,дни стали длиннее,

появились проталины) (параллельно показываю картинки)

-Как вы думаете почему тает снег, лед, бегут ручейки? (Солнце стало сильнее

пригревать )

-Конечно Солнце припекает, греет Землю и на Земле образуются проталины! А что

появляется на проталинах ? ( На проталинах появляются первые цветы )

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает

Раньше всех Весну встречает. ( Подснежник )

Физ. Минутка «Подснежник»

-Вправо (влево) повернитесь и в подснежник превратитесь.

Вот подснежники проснулись,(встают потирают глаза)

Улыбнулись,( улыбаются )

Потянулись,(тянутся )

Раз, росой умылись, (умываются)

Два, изящно покружились, (кружатся)

Три,нагнулись и присели( наклон приседают)

И на солнце поглядели! (поднять голову вверх)

-Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево (вправо) повернитесь и в

ребяток превратитесь.

- Мы очень рады Весне . Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить

ими нашу радость, любовь и восхищение Весной.

-Расскажите, какая бывает Весна?

Игра «Какая, Какое?»

ВЕСНА (какая?)-теплая, долгожданная, радостная, дождливая, солнечная,

цветущая ,красивая ,звонкая ,холодная.

СОЛНЫШКО(какое ?)-яркое, весеннее ,лучистое ,теплое, ласковое, веселое,

большое ,желтое .

ОБЛАКО (какое?)-легкое, пушистое ,воздушное .

НЕБО (какое?)-голубое, серое ,дождливое, облачное.

-Послушайте музыку П.И.Чайковский «Времена года»(Весна)

Игра «Закончи предложение»

-Ярче светит Солнце,потому что…

-Потекли ручейки, потому что…

- На улице стало тепло,потому что…

-На деревьях набухли почки, потому что…

-Появились насекомые, потому что…

-Выставляю мнемотаблицу по стих. «Весна» Е. Карганова

Если снег

Повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

-Ребята, смотрите, что я вам принесла. Зто таблица с рисунками .Мы с вами будем

учить стихотворение о Весне .Каждый рисунок обозначается словами. Я буду вам

чуть- чуть помогать.

-Молодцы! Посмотрите еще на один «сугроб».Солнышко его не растопило! Что же

здесь спряталось?

-По дорожке в лес пойдем, и мы Солнышко найдем!

1.Д/и «Проведи по линиям обеими руками одновременно»(нейроигра)

Индивидуально у каждого ребенка стоя за столами.

2. Игр. Упр. «Солнышко»(прищепки и счетные палочки»( кто что хочет

делает ,сами дети выбирают)

Рефлексия «Солнышко»

-Встали дружно мы в кружочек

Солнце на небе проснулось,

Нам ребята улыбнулось

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

Я держу в ладошках Солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь - это просто,

Лучик Солнца – это Вам!

Заключительная часть.

- Ребята, на столе у нас лежат цветочки.Выберете кому было весело- веселый

цветочек.Если грустно- грустный.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 118 «РАДУГА»

Конспект занятия

«Как приходит к нам весна»

для детей II младшей группы

к педагогическому совету № 3

на тему: «Развитие самостоятельности, инициативности

дошкольников путем создания предметно-пространственной

развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС»

Воспитатель:

Ретивова А.Н.

Луганск

2024



В раздел образования