Напоминание

Аппликация как средство стимулирования детей дошкольного возраста


Автор: Храмкина Анна Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Детский сад 124 "Василёк"
Населённый пункт: Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Аппликация
Тема: Аппликация как средство стимулирования детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аппликация как средство

стимулирования детей дошкольного

возраста.

Введение

Аппликация – это один из

самых простых,

увлекательных и

эффективных видов

художественной

деятельности. Особенно

привлекательны для

детей нетрадиционные

техники работы с бумагой.

Виды аппликации

для детей:

Предметную аппликацию считают несложным видом аппликации

для детей. Из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются

фигурки, и приклеиваются на основание. Изображение может быть

чего угодно, листа, зверя, птицы, дома и т.д.

Сюжетная – это когда картинка складывается из нескольких

деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет может отображать

какое-либо событие или действие.

Декоративная используется для оформления альбомов, рамок,

предметов домашнего обихода. Чаще всего состоит из узоров или

орнаментов.

7 причин заниматься с детьми аппликацией

Причина 1: Тренировка мелкой моторики

В зависимости от используемой

техники, для создания аппликации

нужно потрудиться:

- рвать и мять;

- рисовать и резать;

- составлять и клеить.

В любом случае детские ручки без

работы не останутся, а это значит, что

мелкая моторика будет развиваться

непременно.

Причина 2: Работа с разными материалами

Аппликация из бумаги — не

единственный вариант для

домашнего творчества с детьми.

Вы можете использовать самые

разнообразные материалы:

- нитки и ткани;

- солому и семена;

- ракушки и крупы;

засушенные листочки и веточки;

пластилин и пластиковую посуду.

Причина 3: Знакомство с формой, размером, цветом

- Чтобы получить аппликацию «Снеговик», нам

понадобятся 3 белых круга разного размера, а нос-

морковку мы сделаем из оранжевого треугольника.

- Если приклеить на лист фона три зелёных

треугольника, получим ёлку.

- Большие детали закрывают маленькие, а вот

маленькие можно приклеивать к большим так,

чтобы большие остались заметны.

Подключайте фантазию, выбирая, какую

аппликацию создать с ребёнком. Грамотно

используя возможности этого занятия, вы

отработаете сразу несколько ключевых понятий,

необходимых для эффективного развития

дошкольника.

Причина 4: Развитие пространственного и образного мышления

Составляя из разрозненных частей нечто

общее, более объёмистое, крупное и

значимое, дети уже в младшем дошкольном

возрасте учатся визуализировать

теоретические решения разнообразных

задач. Развитое пространственное

мышление — навык, в котором нуждаются

многие профессионалы:

- дизайнеры;

- архитекторы;

- конструкторы;

- инженеры;

- художники.

Причина 5: Формирование навыков коллективного творчества

Чтобы создать действительно интересную

аппликацию, нужно немало усилий:

продумать интересный сюжет;

подобрать оригинальные материалы;

подготовить фон и детали;

аккуратно прикрепить детали к фону.

Если заниматься творчеством совместно — в

кругу семьи или с друзьями, — то можно и

даже нужно разделять задачи между всеми

участниками процесса. Делегирование

ответственности ради достижения общего

результата — важный навык, без которого

сложно представить эффективную

деятельность в какой бы то ни было сфере.

Причина 6: Представление о культуре труда

Творчество — это не просто развлечение.

Это определённый труд. А приучать к

культуре труда следует уже с самого нежного

возраста:

- Каждый должен поддерживать своё рабочее

место в чистоте.

- Инструменты для работы необходимо

содержать в надлежащем виде.

- Все излишки материала, непригодные для

дальнейшей работы, следует сразу же

выбрасывать.

- Раскладывать востребованные в творческом

процессе материалы и инструменты надо так,

чтобы работа была удобной для всех, кто

принимает в ней участие.

Причина 7: Эстетическое воспитание

Очень важно с младых ногтей

прививать малышу чувство

прекрасного. Любуясь красивыми

предметами, созданными кем-то

другим, а также создавая

красивые вещи своими руками,

дети учатся ценить эстетику,

формируют утончённый вкус,

развивают свои духовные

потребности.



В раздел образования