Автор: Храмкина Анна Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Детский сад 124 "Василёк"
Населённый пункт: Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Аппликация
Тема: Аппликация как средство стимулирования детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Аппликация как средство
стимулирования детей дошкольного
возраста.
Введение
Аппликация – это один из
самых простых,
увлекательных и
эффективных видов
художественной
деятельности. Особенно
привлекательны для
детей нетрадиционные
техники работы с бумагой.
Виды аппликации
для детей:
• Предметную аппликацию считают несложным видом аппликации
для детей. Из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются
фигурки, и приклеиваются на основание. Изображение может быть
чего угодно, листа, зверя, птицы, дома и т.д.
• Сюжетная – это когда картинка складывается из нескольких
деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет может отображать
какое-либо событие или действие.
• Декоративная используется для оформления альбомов, рамок,
предметов домашнего обихода. Чаще всего состоит из узоров или
орнаментов.
7 причин заниматься с детьми аппликацией
Причина 1: Тренировка мелкой моторики
В зависимости от используемой
техники, для создания аппликации
нужно потрудиться:
- рвать и мять;
- рисовать и резать;
- составлять и клеить.
В любом случае детские ручки без
работы не останутся, а это значит, что
мелкая моторика будет развиваться
непременно.
Причина 2: Работа с разными материалами
Аппликация из бумаги — не
единственный вариант для
домашнего творчества с детьми.
Вы можете использовать самые
разнообразные материалы:
- нитки и ткани;
- солому и семена;
- ракушки и крупы;
засушенные листочки и веточки;
пластилин и пластиковую посуду.
Причина 3: Знакомство с формой, размером, цветом
- Чтобы получить аппликацию «Снеговик», нам
понадобятся 3 белых круга разного размера, а нос-
морковку мы сделаем из оранжевого треугольника.
- Если приклеить на лист фона три зелёных
треугольника, получим ёлку.
- Большие детали закрывают маленькие, а вот
маленькие можно приклеивать к большим так,
чтобы большие остались заметны.
Подключайте фантазию, выбирая, какую
аппликацию создать с ребёнком. Грамотно
используя возможности этого занятия, вы
отработаете сразу несколько ключевых понятий,
необходимых для эффективного развития
дошкольника.
Причина 4: Развитие пространственного и образного мышления
Составляя из разрозненных частей нечто
общее, более объёмистое, крупное и
значимое, дети уже в младшем дошкольном
возрасте учатся визуализировать
теоретические решения разнообразных
задач. Развитое пространственное
мышление — навык, в котором нуждаются
многие профессионалы:
- дизайнеры;
- архитекторы;
- конструкторы;
- инженеры;
- художники.
Причина 5: Формирование навыков коллективного творчества
Чтобы создать действительно интересную
аппликацию, нужно немало усилий:
продумать интересный сюжет;
подобрать оригинальные материалы;
подготовить фон и детали;
аккуратно прикрепить детали к фону.
Если заниматься творчеством совместно — в
кругу семьи или с друзьями, — то можно и
даже нужно разделять задачи между всеми
участниками процесса. Делегирование
ответственности ради достижения общего
результата — важный навык, без которого
сложно представить эффективную
деятельность в какой бы то ни было сфере.
Причина 6: Представление о культуре труда
Творчество — это не просто развлечение.
Это определённый труд. А приучать к
культуре труда следует уже с самого нежного
возраста:
- Каждый должен поддерживать своё рабочее
место в чистоте.
- Инструменты для работы необходимо
содержать в надлежащем виде.
- Все излишки материала, непригодные для
дальнейшей работы, следует сразу же
выбрасывать.
- Раскладывать востребованные в творческом
процессе материалы и инструменты надо так,
чтобы работа была удобной для всех, кто
принимает в ней участие.
Причина 7: Эстетическое воспитание
Очень важно с младых ногтей
прививать малышу чувство
прекрасного. Любуясь красивыми
предметами, созданными кем-то
другим, а также создавая
красивые вещи своими руками,
дети учатся ценить эстетику,
формируют утончённый вкус,
развивают свои духовные
потребности.