Автор: Храмкина Анна Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Детский сад 124 "Василёк"
Населённый пункт: Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Экология в подгоовительной группе
Тема: Здравствуйте лес, дремучий лес
Раздел: дошкольное образование
Конспект по экологии в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй лес, дремучий лес»
Цель: Расширить представление детей о лес.
Задачи:
Образовательная: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
- Ребята, я хочу загадать вам загадки, отгадать их, вы поймёте, о чем пойдёт речь на
нашем сегодняшнем занятии:
Дом со всех сторон открыт,
Он резню крышей крыт,
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
В: сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза.
И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир. Ребята, а что такое лес? Как вы его себе
представляете? Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их и не
замечаем. Человек двщит воздухом. Чистый воздух, насыщенный кислородом- богатство
всей планеты Земля. Но откуда же берётся чистый воздух? Как вы думаете?
Верно. Главные жители леса – деревья. А какие деревья встречаются в лесу? Давайте
отгадаем загадки и узнаем об этом.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книгу веточки спускаются,
А на веточка серёжки (береза)
Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.
Стоит над кучей
Богатырь могучий:
Плечи по раздвинул,
Руки пораскинул (дуб)
Какой ствол у дуба? Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми
трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. А как называется плоды дуба?
Следующее дерево:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в игодках круглый год (ель)
А какие деревья ещё бывают?
Всё верно! Если в лесу растёт берёза, клен, рябина, какой это лес? (Лиственный). Если
сосна, ель? (Хвойный)
А если и сосна, и берёза, и дуб? (Смешанный)
Ребята, а что общего у всех деревьев? (Ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами). Что
нужно для роста растений? А что дают нам деревья? Как человек использует деревья?
Давайте с вами немного разомнемся:
Жил под ёлкой старичок,
Старичок-лесовичок (ходьба)
Вместе с солнышком вставал (потягиваемся)
Умываться начинал (умываются ладошками)
Подметил потом он хатку («подметания»)
Засчитали свою кроватку («застилает)
Утром выполнил разминку (подтягивания, наклоны, повороты туловища)
И уселся на тропинку (садятся)
- Ребята, а для кого нужен лес? Верно. Истребляя деревья, мы разрушает их дом. А как
люди должны вести себя в лесу?
Игра «можно-нельзя»
Если можно – вы хлопает, если нельзя – топаете)
Ломать деревья и ветки, сажать больше деревьев, ходить и топтать на лугах цветы, ходить
только по тропинка, рвать цветы, любоваться ими, оставлять после себя мусор, собрать
мусор в яму и закопать, разжигать костры в лесу, шуметь в лесу, отдыхать на пне, слушать
звуки леса.
Рефлексия:
1)
Чем мы с вами сегодня занимались?
2)
Что вы расскажите родителям?
3)
Если вам понравилось наше путешествие в лес – хлопните, если нет – топните.