Напоминание

Здравствуйте лес, дремучий лес


Автор: Храмкина Анна Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Детский сад 124 "Василёк"
Населённый пункт: Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Экология в подгоовительной группе
Тема: Здравствуйте лес, дремучий лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по экологии в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй лес, дремучий лес»

Цель: Расширить представление детей о лес.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

- Ребята, я хочу загадать вам загадки, отгадать их, вы поймёте, о чем пойдёт речь на

нашем сегодняшнем занятии:

Дом со всех сторон открыт,

Он резню крышей крыт,

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

В: сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир. Ребята, а что такое лес? Как вы его себе

представляете? Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их и не

замечаем. Человек двщит воздухом. Чистый воздух, насыщенный кислородом- богатство

всей планеты Земля. Но откуда же берётся чистый воздух? Как вы думаете?

Верно. Главные жители леса – деревья. А какие деревья встречаются в лесу? Давайте

отгадаем загадки и узнаем об этом.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книгу веточки спускаются,

А на веточка серёжки (береза)

Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

Стоит над кучей

Богатырь могучий:

Плечи по раздвинул,

Руки пораскинул (дуб)

Какой ствол у дуба? Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми

трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. А как называется плоды дуба?

Следующее дерево:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в игодках круглый год (ель)

А какие деревья ещё бывают?

Всё верно! Если в лесу растёт берёза, клен, рябина, какой это лес? (Лиственный). Если

сосна, ель? (Хвойный)

А если и сосна, и берёза, и дуб? (Смешанный)

Ребята, а что общего у всех деревьев? (Ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами). Что

нужно для роста растений? А что дают нам деревья? Как человек использует деревья?

Давайте с вами немного разомнемся:

Жил под ёлкой старичок,

Старичок-лесовичок (ходьба)

Вместе с солнышком вставал (потягиваемся)

Умываться начинал (умываются ладошками)

Подметил потом он хатку («подметания»)

Засчитали свою кроватку («застилает)

Утром выполнил разминку (подтягивания, наклоны, повороты туловища)

И уселся на тропинку (садятся)

- Ребята, а для кого нужен лес? Верно. Истребляя деревья, мы разрушает их дом. А как

люди должны вести себя в лесу?

Игра «можно-нельзя»

Если можно – вы хлопает, если нельзя – топаете)

Ломать деревья и ветки, сажать больше деревьев, ходить и топтать на лугах цветы, ходить

только по тропинка, рвать цветы, любоваться ими, оставлять после себя мусор, собрать

мусор в яму и закопать, разжигать костры в лесу, шуметь в лесу, отдыхать на пне, слушать

звуки леса.

Рефлексия:

1)

Чем мы с вами сегодня занимались?

2)

Что вы расскажите родителям?

3)

Если вам понравилось наше путешествие в лес – хлопните, если нет – топните.



В раздел образования