Автор: Губайдуллина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №148
Населённый пункт: Кемеровская область,г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе.
Тема: "В лесу родилась елочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математическому развитию во 2
младшей группе.
«В лесу родилась елочка»
Цель : задействовать эффективный мотив помощи; вызвать
интерес; закрепить знания о Снеговике; развивать чувство
ритма, диалогическую речь, координацию движений;
закрепить счет от 1 до 3, цвет – зеленый, геометрическую
фигуру треугольник; упражнять в умении
дифференцировать предметы по величине (большой,
средний, маленький).
Ход
Воспитатель:- ребята, вы знаете, кто такой Снеговик?
Дети - ……….
Воспитатель: - верно, это человечек, состоящий из
нескольких снежных комочков.. (выставляет иллюстрацию с
изображением Снеговика)
- Посмотрите на картинку и скажите: из каких фигур
состоит Снеговик?
- Верно, из кругов. А круги одинаковые по размеру?
Дети - ……
Воспитатель: - помогите мне найти самый большой круг?
- А где находится самый маленький круг?
-Туловище у Снеговика обозначено каким кругом?
- Верно, ребята, - это средний круг.
Итак, Снеговик состоит из большого, среднего и маленького
круга.
Физкультминутка:
»Найди Снеговика»
Снеговик в лесу пропал.
Он куда – то убежал.
Может, испугался волка?
Может зайка сбил с дороги
И в сугробах тонут ноги?
Воспитатель:- Дело в том, что Снеговик, который помогал
Деду Морозу разносить подарки, отстал по дороге. Он
может - быть заблудился? Давайте ему поможем.
Д.и.»Выложи дорожку»
(дети выкладывают алгоритм по образцу).
Воспитатель:- молодцы, ребята, а вот и Снеговик.
Снеговик – Ребята , спасибо за помощь. Давайте скорее
играть.
У меня в коробке интересные фигурки. Знаете ли вы их?
(дети называют круг, квадрат и их особенности). А еще у
меня есть фигура, у которой мало углов, но я не знаю, как
она называется.
Воспитатель: - мы тебе поможем. Покажи эту фигурку
детям, они сосчитают сколько у этой фигуры углов и
помогут назвать ее.
Дети - (считают углы, их три,- значит фигура называется
треугольник)
Воспитатель :- какого цвета треугольник?
Дети - зеленого.
Снеговик – Что бывает зеленого цвета?
Дети – (называют предметы).
Воспитатель:- Снеговик, а у тебя много зеленых
треугольников?
Снеговик – У меня их много и я хотел попросить детей
выложить из них что-нибудь интересное, поможете?
Д.и. »Выложи фигуру»
Воспитатель :- молодцы, ребята. У меня для вас тоже есть
интересная игра. Елочки у нас есть, а веселых человечков мы
выложим из геометрических фигур и устоим веселый карнавал.
Д.и. »Веселые человечки» (из блоков Дьенеша)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, очень интересные получились
человечки. (дети рассказывают, из каких геометрических фигур
состоят человечки).
Итог занятия:
Воспитатель - ребята, что бы вы рассказали Снеговику о
сегодняшнем занятии? Что вам понравилось на занятии?