Напоминание

"В лесу родилась елочка"


Автор: Губайдуллина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №148
Населённый пункт: Кемеровская область,г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе.
Тема: "В лесу родилась елочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математическому развитию во 2

младшей группе.

«В лесу родилась елочка»

Цель : задействовать эффективный мотив помощи; вызвать

интерес; закрепить знания о Снеговике; развивать чувство

ритма, диалогическую речь, координацию движений;

закрепить счет от 1 до 3, цвет – зеленый, геометрическую

фигуру треугольник; упражнять в умении

дифференцировать предметы по величине (большой,

средний, маленький).

Ход

Воспитатель:- ребята, вы знаете, кто такой Снеговик?

Дети - ……….

Воспитатель: - верно, это человечек, состоящий из

нескольких снежных комочков.. (выставляет иллюстрацию с

изображением Снеговика)

- Посмотрите на картинку и скажите: из каких фигур

состоит Снеговик?

- Верно, из кругов. А круги одинаковые по размеру?

Дети - ……

Воспитатель: - помогите мне найти самый большой круг?

- А где находится самый маленький круг?

-Туловище у Снеговика обозначено каким кругом?

- Верно, ребята, - это средний круг.

Итак, Снеговик состоит из большого, среднего и маленького

круга.

Физкультминутка:

»Найди Снеговика»

Снеговик в лесу пропал.

Он куда – то убежал.

Может, испугался волка?

Может зайка сбил с дороги

И в сугробах тонут ноги?

Воспитатель:- Дело в том, что Снеговик, который помогал

Деду Морозу разносить подарки, отстал по дороге. Он

может - быть заблудился? Давайте ему поможем.

Д.и.»Выложи дорожку»

(дети выкладывают алгоритм по образцу).

Воспитатель:- молодцы, ребята, а вот и Снеговик.

Снеговик – Ребята , спасибо за помощь. Давайте скорее

играть.

У меня в коробке интересные фигурки. Знаете ли вы их?

(дети называют круг, квадрат и их особенности). А еще у

меня есть фигура, у которой мало углов, но я не знаю, как

она называется.

Воспитатель: - мы тебе поможем. Покажи эту фигурку

детям, они сосчитают сколько у этой фигуры углов и

помогут назвать ее.

Дети - (считают углы, их три,- значит фигура называется

треугольник)

Воспитатель :- какого цвета треугольник?

Дети - зеленого.

Снеговик – Что бывает зеленого цвета?

Дети – (называют предметы).

Воспитатель:- Снеговик, а у тебя много зеленых

треугольников?

Снеговик – У меня их много и я хотел попросить детей

выложить из них что-нибудь интересное, поможете?

Д.и. »Выложи фигуру»

Воспитатель :- молодцы, ребята. У меня для вас тоже есть

интересная игра. Елочки у нас есть, а веселых человечков мы

выложим из геометрических фигур и устоим веселый карнавал.

Д.и. »Веселые человечки» (из блоков Дьенеша)

Воспитатель:- Какие вы молодцы, очень интересные получились

человечки. (дети рассказывают, из каких геометрических фигур

состоят человечки).

Итог занятия:

Воспитатель - ребята, что бы вы рассказали Снеговику о

сегодняшнем занятии? Что вам понравилось на занятии?



В раздел образования