Автор: Кислухина Оксана Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: МКДОУ "Белозерский ДС №1"
Населённый пункт: с. Белозерское
Наименование материала: консультация
Тема: "Почему дети любят конструировать?"
Раздел: дошкольное образование
?
«Почему дети любят конструировать »
Конструирование –
одно
из самых любимых детских
занятий. Оно является не
только увлекательным, но
и
полезным
для
Вашего
ребёнка. Конструирование
создает
необходимый
фундамент всестороннего
развития
ребенка,
обладая
чрезвычайно
широкими возможностями
для
умственного,
нравственного,
эстетического, трудового воспитания ребёнка.
На занятиях конструированием
осуществляется
развитие
сенсорных
и
мыслительных
способностей
детей.
При
правильно
организованной
деятельности
дети
приобретают
не
только
конструктивно-технические
умения (сооружать отдельные
предметы
из
строительного
материала — здания, мосты и
т.д.), но и обобщенные умения
— целенаправленно рассматривать предметы. Сравнивать их между
собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить
основные
конструктивные
части,
от
которых
зависит
расположение
других частей, делать умозаключения и обобщения.
Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет
практическую
направленность
и
носит
творческий
характер.
При
обучении
конструированию
у
него
развивается
планирующая
мыслительная
деятельность,
что
является
важным
фактором
при
формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок
мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её
будет выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует
практическому
познанию
свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с
этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок,
куб,
пирамида
и
др.),
которые
в
других
видах
деятельности
употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении
понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий,
большой — маленький), в точном словесном указании направления (над
— под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного
воспитания
дошкольника.
В
процессе
этой
деятельности
формируются
такие
важные
качества личности, как трудолюбие,
самостоятельность,
инициатива,
упорство
при
достижении
цели,
организованность.
Совместная
конструктивная
деятельность детей (коллективные
постройки) играет большую роль в
воспитании
первоначальных
навыков
работы
в
коллективе
—
умения
предварительно
договориться
(распределить
обязанности,
отобрать
материал,
необходимый
для
выполнения
постройки
или
поделки,
спланировать
процесс
их
изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Большинство
детей
просто
обожают
конструировать, поэтому конструктор –
эта та вещь, которая должна быть в
каждом
доме.
А
польза
от
такого
приобретения
налицо
–
с
одной
стороны, ребенок увлечен интересным
занятием,
а
с
другой
стороны,
это
занятие
способствует
его
всестороннему развитию!