Напоминание

"Почему дети любят конструировать?"


Автор: Кислухина Оксана Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: МКДОУ "Белозерский ДС №1"
Населённый пункт: с. Белозерское
Наименование материала: консультация
Тема: "Почему дети любят конструировать?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




?

«Почему дети любят конструировать »

Конструирование

одно

из самых любимых детских

занятий. Оно является не

только увлекательным, но

и

полезным

для

Вашего

ребёнка. Конструирование

создает

необходимый

фундамент всестороннего

развития

ребенка,

обладая

чрезвычайно

широкими возможностями

для

умственного,

нравственного,

эстетического, трудового воспитания ребёнка.

На занятиях конструированием

осуществляется

развитие

сенсорных

и

мыслительных

способностей

детей.

При

правильно

организованной

деятельности

дети

приобретают

не

только

конструктивно-технические

умения (сооружать отдельные

предметы

из

строительного

материала — здания, мосты и

т.д.), но и обобщенные умения

— целенаправленно рассматривать предметы. Сравнивать их между

собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить

основные

конструктивные

части,

от

которых

зависит

расположение

других частей, делать умозаключения и обобщения.

Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет

практическую

направленность

и

носит

творческий

характер.

При

обучении

конструированию

у

него

развивается

планирующая

мыслительная

деятельность,

что

является

важным

фактором

при

формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок

мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её

будет выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует

практическому

познанию

свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с

этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок,

куб,

пирамида

и

др.),

которые

в

других

видах

деятельности

употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении

понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий,

большой — маленький), в точном словесном указании направления (над

— под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного

воспитания

дошкольника.

В

процессе

этой

деятельности

формируются

такие

важные

качества личности, как трудолюбие,

самостоятельность,

инициатива,

упорство

при

достижении

цели,

организованность.

Совместная

конструктивная

деятельность детей (коллективные

постройки) играет большую роль в

воспитании

первоначальных

навыков

работы

в

коллективе

умения

предварительно

договориться

(распределить

обязанности,

отобрать

материал,

необходимый

для

выполнения

постройки

или

поделки,

спланировать

процесс

их

изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Большинство

детей

просто

обожают

конструировать, поэтому конструктор –

эта та вещь, которая должна быть в

каждом

доме.

А

польза

от

такого

приобретения

налицо

с

одной

стороны, ребенок увлечен интересным

занятием,

а

с

другой

стороны,

это

занятие

способствует

его

всестороннему развитию!



В раздел образования