Автор: Черная Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: Ст.Стародеревянковская
Наименование материала: Статья
Тема: Современное взаимодействие детского сaда и семьи.
Раздел: дошкольное образование
Современное взаимодействие детского сaда и семьи.
Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего
развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются там, где
педагоги и родители действуют согласованно. Работа с родителями в ДОУ в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
в
настоящее
время
направлена
на
сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень
заняты
и
ограничены
во
времени
для
получения
большого
объёма информации. Занятость родителей является
основной
проблемой
взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую
актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского
сада,
которые
позволяют
эффективно
реализовывать
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной их таких
форм является использование современных технологий в работе с родителями.
В данной теме мы хотел бы рассмотреть какие сейчас более ценные
ресурсы онлайн взаимодействия между воспитателями и родителями выходит на 1
план.
Самое популярно, конечно же мессенджеры, такие как Max, Telegram.
Мессенджеры значительно упрощают коммуникацию между воспитателями и
родителями, но требуют соблюдения определенных правил и этических норм. С
помощью их может проходить оперативный обмен информацией о событиях в
детском саду, расписании занятий, важных объявлениях. Возможность создания
групповых чатов для общения с родителями.
Следующая немаловажная программа в общении с родителями является
ВКонтакт.Чаще всего создается общая страничка организации, в которой
освещается жизнь детского сада, в которой можно также задать вопросы и
предложения.
Следующий вариант не самый популярный в общении. Это электронная
почта.Использования почты заключаются в том, что до сведения родителей можно
доносить большим объём информации. В своей практике с помощью электронной
почты обмениваемся с родителями материалами для конкурсов, рекомендациями
других специалистов.
Но если говорить об информации в виде фото-видеоматериалов, то в этом
точно лучше всего помогут Онлайн-платформы для обмена файлами .
Итак, это малая часть способов для общения и взаимодействия с родителями. Но
хотелось бы также посмотреть способы для вовлечение родителей .
Очень важна обратная связь и очень удобно ее получать через различные
опросники. Для это нам поможет Google Forms, единственный минус- необходима
обязательная регистрация.
Еще одна нетрадиционная форма сотрудничества. Это конечно– вебинар
или онлайн семинар. Какие же мероприятия может проводить педагог, используя
сервис вебинар!? Конечно, родительские собрания в форме « клубного часа»;
Онлайн - консультации; мастер-классы; видео тренинги и многое другое.
Сервисов, площадок, программ много в современном времени, но никогда
нельзя забывать о безопасность, этика и конфиденциальность .
Цифровой этикет — это комплекс требований к поведению в цифровой
среде, которые определяют, как вести себя в интернете, соцсетях, при общении по
e-mail, в онлайн-чатах и в иных ситуациях. Что касается безопасности. Ее главная
цель — это снизить риски стать жертвой интернет-мошенников, вирусов и
хакеров, защитить личные данные как свои, так и родителей и их детей.
Не забывайте, что не стоит обсуждать личные проблемы детей в общем
чате. Следите за своей грамотностью. Перед публикацией обязательно проверить
текст на ошибки. И конечно же соблюдать границы личного времени родителей.
Надо помнить, что цифровые технологии — это инструмент, который
должен служить целям образования и не заменять живое общение и
традиционные методы работы. Успешное использование цифровых инструментов
требует от воспитателя постоянного развития профессиональных компетенций и
творческого подхода к организации образовательного процесса.
Современный воспитатель — это педагог, который умеет сочетать
традиционные методы работы с инновационными технологиями.