Напоминание

Технологическая карта занятия "Наши глазки"


Авторы: Додоенко Екатерина Александровна, Беца Елена Александровна
Должность: воспитатель. старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №39 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия "Наши глазки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 39 города Тюмени)

Технологическая карта занятия

Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Здоровье»,

в средней группе,

тема: «Наши глазки»

в рамках городского конкурса методических разработок по физическому

развитию детей дошкольного возраста

«Здоровому – все здОрово!»

Воспитатель:

Додоенко Екатерина Александровна

Тюмень, 2025г.

Цель: Обогащение знаний детей о глазах, как важном органе, с помощью которго они

познают мир.

Задачи:

1.

Закрепить занания о том, что полезно, а что вредно для наших глаз.

2.

Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и

глазодвигательные функции глаз.

3.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: /врач-окулист, зрачок, веки, ресницы/

Оборудование:

1. Медицинский халат и колпак

2. Докторский чемоданчик /инструменты-пинцет, линзы, очки и др./

3. Различные предметы, для игры «Назови предмет»

3. Картинки «Печальные и весёлые глаза», 2 корзинки. Различные предметы для проведения

игры /морковка, яблоко, ягоды черника, картинка-телефон, острые предметы, картинка-

телевизор, картинка-грязные руки, картинка-песок и тд./

3..Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».

4. Мкзыкальные предметы – /дудка, деревяные ложки, барабан, маракасы, мелофон и др./

5. Лупы, цветные стекла (полимерные)

Предварительная работа:

1.Беседа «Роль зрения в жизни человека»

2.Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз».

3.Интерактивные игры про глаза и зрение

4.Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

5. Ч

тение художественной литературы по тематике;

6. Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Кабинет окулиста".

7. Чтение стихотворения Н.Орлова «Ребятишкам про глаза»

8. Просмотр мультфильма «Волшебные очки», «Жираф и очки»

Этап, его

продолжительн

ость

Задачи этапа

Форма

организации

образователь

ного

процесса

Содержание деятельности

педагога

детей

Результат

1

Вовлечение в

деятельность

Организовать

детей.

Создать

эмоционально-

положительный

климат в группе

детей.

Беседа

Проверяет готовность детей к занятию

Собираются на ковре в

центре группы,

настраиваются на работу

Дети подошли к

воспитателю и

встали в круг.

2

Вводная часть

Организационны

й момент

Организация

направленного

внимания

Словесное

приветствие,

рассматриван

ие своего

отражения в

зеркале

Достает зеркало и предлагая заглянуть в

него и посмотреть на свое отражение,

улыбнуться, подмигнуть, помахать,

потрогать себя за нос, глазки,

поздороваться /проявить свою

фантазию/

Дети по очереди

смотрятся в зеркало,

передают зеркало друг

другу

Дети обратили свое

внимание на глаза.

Вопрос

Что помагло нам увидить себя в

зеркале? Какой орган?

Отвечают на вопрос

(глаза)

3

Проблемная

ситуация

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности

Словесная.

Просмотр

видеописьма

Обращает внимание детей на зонок и

предлагает посмотреть видеосообщение

Предполагаемые ответы:

много смотрел телевизор,

играл в телефоне.

Мальчик просит прислать

ему ответ в котором

рассказать как беречь

зрение, какой врач лечит

глаза.

Настроились на

получениие ответов,

поиск знаний.

Вопросы

Почему у него заболели глаза? Что

просит нас мальчик? Чем мы можем ему

помочь?

4

Основная часть

Рассказ

воспитателя

Расширение

объема знаний

Словесное

объяснение.

Просмотр

слайдов

презентации

Воспитатель, используя подводящий

диалог, организует построение нового

знания, которое четко фиксируется им

вместе с детьми в речи.

Слушают, рассматривают

изображения, предлагают

ответы на поставленные

вопросы.

Узнали, что врач

который лечит

органы зрения

называется окулист

или офтальмолог.

5

Внесение

чемоданчика с

медицинскими

инструментами

Расширение

объема знаний

Вопросы

Что это за инструменты и для чего они?

Какому доктору они нужны для работы?

Рассматривают,

предлагают ответы

Узнали какими

инструментами

пользуется врач

окулист

6

Проблемная

ситуация

Расширение

объема знаний

Игра

«Угадай на

ощупь»

«Что произойдет если у человека

исчезнет зрение?»

Наощупь определяю

предмет

Приходят к выводу

что зрение очень

важно для нас

7

Напоминание

Смена вида

деятельности,

снижение

утомляемости

Вопросы

«О чем нас просил мальчик в письме?

Что мы уже узнали?

Отвечают на вопросы

Закрепили знания

8

Дидактическая

игра

Расширение

объема знаний

Игра

«Полезно-

вредно!»

Предлагает рассортировать картинки на

которых изображено то что может

причинить вред зрению и то что

улучшает зрение.

Сортируют и все вместе

проверяют результат

Узнают о том, что

вредит зрению и то

что помогает

улучшить зрение.

9

Динамическая

пауза

«Зарядка для

глаз»

Смена вида

деятельности,

снижение

утомляемости

Двигательная

активность

Показывае движения, произносит слова

Повторяют за

воспитателем

Преобретают навыки

выполнения зарядки

для глаз

1

0

Запись

видеоответа

Закрепление

знаний

Словесное

объяснение.

Предлагает детям ответить на вопросы

и записывает на телефон ответы детей

Предлагают свои

варианты ответов.

Обобщили

услышанное на

занятии

Вопросы

«Как называется врач, который лечит

органы зрения?», «Какие инсрументы

нужны врачу?», «Нужно ли беречь

зрение и почему?», «Что вредит зрению,

что помогает сохранить?»

1

1

Рефлексия

Рефлексия

деятельности

Беседа,

Сюжетно-

ролевая игра

Что нового вы узнали?

Предлагаю вам поиграть в игру «Прием

у врача окулиста». Огранизует игру.

Отвечают на вопрос,

Распеделяют роли, играют

в игру

Осознали

услышанное,

закрепили в игре

полученные знания

Видеописьмо:

Мальчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Ваня. Я как и вы очень люблю смотреть мультики

и однажды я целый день провел возле компьютера. Я так засмотрелся, что незаметил как мои

глаза начали болеть, чесаться, покраснели и очень очень устали. Все плывет перед глазами.

Ребята почему мои глаза заболели? Помогите мне пожалуйста вылечить мои глаза. Я незнаю

куда мне обратиться, к какому врачу мне прийти в больницу. А вы знаете? Буду ждать от Вас

помощи в видеописьме.

С неба падают листочки, (глаза закрыть).

Как на сказочной картинке, (глаза открыть).

Будем их ловить руками (глаза закрыть).

И покажем дома маме. (глаза открыть).

Вот листочек вверх взлетел, (глаза поднять наверх).

Закружился, полетел. (глазами поморгать).

А потом вниз опустился (глаза опустить вниз).

И на место воротился. (глазами поморгать).

Вот листочек с нами скачет, (глазами поводить вверх,

Словно желтый, красный мячик. вниз)

Надоело ему скакать, (глаза отвести вправо).

Будем с ним мы летать. (глаза отвести влево).



В раздел образования