Авторы: Додоенко Екатерина Александровна, Беца Елена Александровна
Должность: воспитатель. старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №39 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия "Наши глазки"
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 39 города Тюмени)
Технологическая карта занятия
Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Здоровье»,
в средней группе,
тема: «Наши глазки»
в рамках городского конкурса методических разработок по физическому
развитию детей дошкольного возраста
«Здоровому – все здОрово!»
Воспитатель:
Додоенко Екатерина Александровна
Тюмень, 2025г.
Цель: Обогащение знаний детей о глазах, как важном органе, с помощью которго они
познают мир.
Задачи:
1.
Закрепить занания о том, что полезно, а что вредно для наших глаз.
2.
Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и
глазодвигательные функции глаз.
3.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.
Словарная работа: /врач-окулист, зрачок, веки, ресницы/
Оборудование:
1. Медицинский халат и колпак
2. Докторский чемоданчик /инструменты-пинцет, линзы, очки и др./
3. Различные предметы, для игры «Назови предмет»
3. Картинки «Печальные и весёлые глаза», 2 корзинки. Различные предметы для проведения
игры /морковка, яблоко, ягоды черника, картинка-телефон, острые предметы, картинка-
телевизор, картинка-грязные руки, картинка-песок и тд./
3..Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».
4. Мкзыкальные предметы – /дудка, деревяные ложки, барабан, маракасы, мелофон и др./
5. Лупы, цветные стекла (полимерные)
Предварительная работа:
1.Беседа «Роль зрения в жизни человека»
2.Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз».
3.Интерактивные игры про глаза и зрение
4.Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
5. Ч
тение художественной литературы по тематике;
6. Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Кабинет окулиста".
7. Чтение стихотворения Н.Орлова «Ребятишкам про глаза»
8. Просмотр мультфильма «Волшебные очки», «Жираф и очки»
Этап, его
продолжительн
ость
Задачи этапа
Форма
организации
образователь
ного
процесса
Содержание деятельности
педагога
детей
Результат
1
Вовлечение в
деятельность
Организовать
детей.
Создать
эмоционально-
положительный
климат в группе
детей.
Беседа
Проверяет готовность детей к занятию
Собираются на ковре в
центре группы,
настраиваются на работу
Дети подошли к
воспитателю и
встали в круг.
2
Вводная часть
Организационны
й момент
Организация
направленного
внимания
Словесное
приветствие,
рассматриван
ие своего
отражения в
зеркале
Достает зеркало и предлагая заглянуть в
него и посмотреть на свое отражение,
улыбнуться, подмигнуть, помахать,
потрогать себя за нос, глазки,
поздороваться /проявить свою
фантазию/
Дети по очереди
смотрятся в зеркало,
передают зеркало друг
другу
Дети обратили свое
внимание на глаза.
Вопрос
Что помагло нам увидить себя в
зеркале? Какой орган?
Отвечают на вопрос
(глаза)
3
Проблемная
ситуация
Формирование
представлений о
предстоящей
деятельности
Словесная.
Просмотр
видеописьма
Обращает внимание детей на зонок и
предлагает посмотреть видеосообщение
Предполагаемые ответы:
много смотрел телевизор,
играл в телефоне.
Мальчик просит прислать
ему ответ в котором
рассказать как беречь
зрение, какой врач лечит
глаза.
Настроились на
получениие ответов,
поиск знаний.
Вопросы
Почему у него заболели глаза? Что
просит нас мальчик? Чем мы можем ему
помочь?
4
Основная часть
Рассказ
воспитателя
Расширение
объема знаний
Словесное
объяснение.
Просмотр
слайдов
презентации
Воспитатель, используя подводящий
диалог, организует построение нового
знания, которое четко фиксируется им
вместе с детьми в речи.
Слушают, рассматривают
изображения, предлагают
ответы на поставленные
вопросы.
Узнали, что врач
который лечит
органы зрения
называется окулист
или офтальмолог.
5
Внесение
чемоданчика с
медицинскими
инструментами
Расширение
объема знаний
Вопросы
Что это за инструменты и для чего они?
Какому доктору они нужны для работы?
Рассматривают,
предлагают ответы
Узнали какими
инструментами
пользуется врач
окулист
6
Проблемная
ситуация
Расширение
объема знаний
Игра
«Угадай на
ощупь»
«Что произойдет если у человека
исчезнет зрение?»
Наощупь определяю
предмет
Приходят к выводу
что зрение очень
важно для нас
7
Напоминание
Смена вида
деятельности,
снижение
утомляемости
Вопросы
«О чем нас просил мальчик в письме?
Что мы уже узнали?
Отвечают на вопросы
Закрепили знания
8
Дидактическая
игра
Расширение
объема знаний
Игра
«Полезно-
вредно!»
Предлагает рассортировать картинки на
которых изображено то что может
причинить вред зрению и то что
улучшает зрение.
Сортируют и все вместе
проверяют результат
Узнают о том, что
вредит зрению и то
что помогает
улучшить зрение.
9
Динамическая
пауза
«Зарядка для
глаз»
Смена вида
деятельности,
снижение
утомляемости
Двигательная
активность
Показывае движения, произносит слова
Повторяют за
воспитателем
Преобретают навыки
выполнения зарядки
для глаз
1
0
Запись
видеоответа
Закрепление
знаний
Словесное
объяснение.
Предлагает детям ответить на вопросы
и записывает на телефон ответы детей
Предлагают свои
варианты ответов.
Обобщили
услышанное на
занятии
Вопросы
«Как называется врач, который лечит
органы зрения?», «Какие инсрументы
нужны врачу?», «Нужно ли беречь
зрение и почему?», «Что вредит зрению,
что помогает сохранить?»
1
1
Рефлексия
Рефлексия
деятельности
Беседа,
Сюжетно-
ролевая игра
Что нового вы узнали?
Предлагаю вам поиграть в игру «Прием
у врача окулиста». Огранизует игру.
Отвечают на вопрос,
Распеделяют роли, играют
в игру
Осознали
услышанное,
закрепили в игре
полученные знания
Видеописьмо:
Мальчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Ваня. Я как и вы очень люблю смотреть мультики
и однажды я целый день провел возле компьютера. Я так засмотрелся, что незаметил как мои
глаза начали болеть, чесаться, покраснели и очень очень устали. Все плывет перед глазами.
Ребята почему мои глаза заболели? Помогите мне пожалуйста вылечить мои глаза. Я незнаю
куда мне обратиться, к какому врачу мне прийти в больницу. А вы знаете? Буду ждать от Вас
помощи в видеописьме.
С неба падают листочки, (глаза закрыть).
Как на сказочной картинке, (глаза открыть).
Будем их ловить руками (глаза закрыть).
И покажем дома маме. (глаза открыть).
Вот листочек вверх взлетел, (глаза поднять наверх).
Закружился, полетел. (глазами поморгать).
А потом вниз опустился (глаза опустить вниз).
И на место воротился. (глазами поморгать).
Вот листочек с нами скачет, (глазами поводить вверх,
Словно желтый, красный мячик. вниз)
Надоело ему скакать, (глаза отвести вправо).
Будем с ним мы летать. (глаза отвести влево).