Авторы: Луневская Наталья Алексеевна, Антонова Надежда Сергеевна
Должность: социальный педагог, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Буратино"
Населённый пункт: город Муравленко, Ямало-ненецкий автономный округ
Наименование материала: программа
Тема: "Умелые ручки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ «ДС «Буратино»)
Руководитель: Луневская Н.А.
социальный педагог
I квалификационной категории
2015
Содержание
1.
Пояснительная записка
2.
Перспективный план работы кружка
3.
График работы кружка
4.
Список участников кружка
5.
Табель учета посещаемости
6.
Конспекты мероприятий
7.
План работы по совместной образовательной деятельности с воспитателями и
родителями воспитанников
8.
Консультации для педагогов
9.
Отчёт о результативности работы кружка
10. Список литературы
Пояснительная записка
Актуальность
Мы
живем
в
переходное
время.
Ученые
и
философы
разных
стран
говорят
о
возникновении
новой
планетарной
цивилизации.
Новая
эпоха
требует
и
нового
мировоззрения;
и
принципиально
новых
знаний,
и
особого
их
осмысления;
и
новых
интернациональных видов искусства. Оригами - древнее японское искусство. Его новое
возрождение
тесно
связано
с
трагедией
Хиросимы
во
Второй
мировой
войне
и
последующим движением «1000 журавликов». Сейчас в разных странах планеты открыто
более
40
центров
оригами,
издаются
журналы,
книги,
открываются
интернет-сайты,
проводятся
международные
конференции,
симпозиумы,
выставки.
Оригами
активно
развивается в сфере образования, медицины (арттерапия), элементы оригами используются
в космических технологиях, инженерных конструкциях, архитектуре. Оригами все чаще
называют
международным
искусством.
Число
оригамистов
различных
возрастов
и
национальностей стремительно растет, неся нашей Планете красоту, мир и дружбу.
Секрет огромной популярности оригами очень прост - несложные приемы работы с
бумагой и фантазия позволяет создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором
дружно существуют волки и зайцы, мыши и коты…. Фигурки получаются яркие образные,
на их изготовление, как правило, достаточно 5 -15 минут.
Бумага
-
это
единственный
рабочий
материал,
который
поддаётся
любым
изменениям. Детей привлекает возможность делать поделки из бумаги, которые можно
использовать в играх. Искусство оригами открыто всему миру - это радостный добрый
мир. Притягательная сила этого искусства в способности будить воображение, память,
оживлять плоский и немой лист бумаги.
Проблема
Ежегодно увеличивается количество детей – логопатов. Одна из причин данного
явления – слабо развитая моторика пальцев рук.
Всякая
задержка
в
ходе
развития
речи
(плохое
понимание
того,
что
говорят
окружающие люди, бедный запас – слов и слов – понятий, суженные или неправильно
расширенные понятия и т.п.) затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми, в
какой то мере исключает его из игр, занятий.
Изготовление
поделок
в
технике
оригами
позволяют
детям
удовлетворить
свои
познавательные
интересы,
расширить
информированность
в
данной
образовательной
области,
обогатить
навыки
общения
и
приобрести
умение
осуществлять
совместную
деятельность в процессе освоения программы. Каждая новая практическая деятельность
несет
в
себе
новый
элемент:
упражнение,
задание,
игру
и
т.д.,
которые
выполняют
одновременно
познавательную,
воспитательную,
развивающую
функции.
Работа
по
развитию
у
детей
коммуникативных
способностей
проходит
через
основные
виды
деятельности и в их взаимосвязи.
Большое
внимание
при
обучении
оригами
уделяется
созданию
сюжетно-
тематических
композиций,
в
которых
используются
изделия,
выполненные
в
технике
оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются
фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации,
рисовании
или
лепки.
Так,
в
зависимости
от
темы
композиции,
создают
нужную
окружающую
обстановку,
среду
обитания:
луг
с
цветами,
островок
в
пруду,
небо
с
облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление.
При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или
природы.
Таким
образом,
создание
композиций
при
обучении
оригами
способствует
применению дошкольника знаний в дальнейшем. Поэтому тренировка тонких движений
пальцев
рук
оказывает
большее
влияние
на
развитие
активной
речи
ребенка,
чем
тренировка общей моторики.
Приемы
активной
тренировки
пальцев
рук
ребенка
могут
быть
самыми
разнообразными: можно давать детям катать шарики из пластилина, рвать на мелкие куски
бумагу, перебирать крупные деревянные бусы, складывать деревянные пирамидки, играть
во вкладыши и т.д., важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и, чтобы эти
движения были достаточно энергичными.
Факт всех исследований в данной области необходимо использовать в работе с
детьми, имеющими задержку развития моторной речи. Для решения данной проблемы
организован кружок по художественному конструированию из бумаги в стиле оригами
«Умелые ручки».
Новизна
В
отличие
от
уже
существующих
программ,
рассчитанных
на
обучение
детей
дошкольного
возраста
(авторы
-
Пудова
В.П.,
Богатеева
З.А)
разработанный
кружок
«Умелые ручки» рассчитан на 1 год обучения детей 4-5 летнего возраста. В процессе
обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в
кружок, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Кружок
включает
в
себя
не
только
обучение
оригами,
но
и
создание
индивидуальных
и
коллективных
сюжетно-тематических
композиций,
в
которых
используются
изделия,
выполненные в технике оригами.
Во время реализации кружка для снятия излишней возбудимости детей, создания
непринужденной
и
творческой
атмосферы
используются
аудиокассеты
и CD
диски
с
записями звуков живой и неживой природы и релаксационной музыки. В результате этого,
у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения,
улучшение
личных
взаимоотношений.
Ведь
всем
известно,
что
музыка
влияет
на
эмоциональное
состояние
и
настроение
человека.
Применяются
здоровьесберегающие
технологии: гимнастика для глаз, физическая минутка, пальчиковая гимнастика.
Цель программы
Развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста по средствам
оригами.
Задачи программы:
Обучающие:
Знакомить детей с геометрическими формами и способами
преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку;
Учить решать композиционные задачи, создавая своими руками
интересные необычные работы выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с
учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
Развивать способность анализировать, планировать, создавать
конструкции
по
образцу,
заданным
условиям,
пооперационным
картам,
схемам;
формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога;
совершенствовать координацию движений;
Развивать коммуникативные способностей детей, усидчивость,
аккуратность,
внимательность,
наблюдательность,
мелкую
моторику
пальцев
рук,
глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие;
Вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать
произвольную регуляцию деятельности.
Продолжительность кружка: 1 год
Вид кружка: практико-ориентированный
Участники: воспитанники младшего дошкольного возраста и родители воспитанников.
График работы:
кружок проводятся один раз в 2 недели (1,3 неделя каждого месяца);
Продолжительность НОД: 20 минут;
Формы работы:
традиционные,
комбинированные;
практические;
лекции;
игры (праздники, конкурсы, соревнования и т.п.).
Методы работы:
Методы, в основе которых лежит способ организации НОД:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников:
фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем и другие.
Ожидаемые результаты:
воспитанники научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую
моторику
рук
и
глазомер;
художественный
вкус,
творческие
способности
и
фантазию;
познакомятся с искусством оригами;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Составление альбома детских работ;
Проведение выставок работ кружковцев:
– в группе;
– в дошкольном учреждении,
– участие в городских выставках детского прикладного и технического
творчества.
Овладев технологией оригами:
ребёнок сможет успешнее учиться в школе;
быстрее и красивее писать;
скорее читать и считать;
активнее проявится склонность к художественному или техническому творчеству
Чем бы ни занимался в последствии ребёнок, увлечённый оригами, это будет
интересный человек, принимающий нестандартные решения.
Тематический план
№
Разделы
Количество занятий
1 год обучения
теоретические
практические
1
Теоретические занятия
1
1
2
С п о с о б
с к л а д ы в а н и я :
гармошка
1
1
3
С п о с о б
с к л а д ы в а н и я :
пополам по прямой (дверь)
6
1
6
4
С п о с о б
с к л а д ы в а н и я :
п о п ол ам
п о
д и а г о н а л и
(двойной треугольник)
6
1
6
5
Коллективные работы
3
3
6
Индивидуальные работы
2
2
Перспективное планирование кружка «Умелые ручки»
обучение детей 4-5 лет
Месяц
Тема
Цель
Материал
октябрь
«Давайте
поиграем»
1 неделя
-учить распознавать и называть геометрические фигуры;
-знакомить
со
свойствами
бумаги (толстая
-
тонкая,
мягкая - плотная) в процессе выполнения с ней различных
действий (сминания, разрывания, скручивания);
царь Картон, обручи для подвижной игры «Найди
свой домик», набор геометрических фигур; бумага
разного
свойства
на
каждого
ребенка
и
воспитателя;
«Веер для куклы»
3 неделя
-знакомить
детей
с
приемом
складывания
бумаги
гармошкой;
-формировать
умение
действовать
в
соответствии
со
словесными инструкциями педагога;
- в о с п и т ы в а т ь
у с и д ч и в о с т ь ,
а к к у р а т н о с т ь ,
заготовка 10/30см для основы веера , две полоски
1/10
см
для
ручки
веера
из
цветного
картона;
конфетти , клей, салфетки, клеенки, кисти.
наблюдательность;
ноябрь
«Грибочки»
1 неделя
-учить применять в работе прием складывания квадрата
(прямоугольника) пополам по прямой (с делением боковых
сторон
пополам
и
совмещением
противоположных
верхних и нижних сторон и углов);
-развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук;
-воспитывать умение работать в коллективе.
пооперационная
карта,
3
желтых
кружочка
для
ножек 6/6, 2 коричневых для маленьких грибочков
4/4 и 1 красный 7/7 для мухомора, белые точечки,
заготовка травки, клей салфетки, для воспитателя -
бумажные квадраты 20/20см;
«Вишенка»
3 неделя
-учить применять в работе прием складывания квадрата
(прямоугольника) пополам по прямой (с делением боковых
сторон
пополам
и
совмещением
противоположных
верхних и нижних сторон и углов);
-способствовать развитию конструктивных и творческих
способностей
с
учетом
индивидуальных
возможностей
каждого ребенка;
-воспитывать усидчивость, аккуратность;
-вызвать желание доводить начатое дело до конца;
пооперационная карта, 4 кружка одного размера
для
ягод
5/5
и
2
кружка
для
листиков
4/4,
фломастеры,
клей,
заготовки
для
творческой
работы,
для
воспитателя
-
бумажные
квадраты
20/20см;
Итог: коллективная работа «В саду»
декабрь
«Краб»
1 неделя
-умение применять в работе прием складывания квадрата
(прямоугольника) пополам по прямой (с делением боковых
сторон
пополам
и
совмещением
противоположных
верхних и нижних сторон и углов);
-формировать
умение
действовать
в
соответствии
со
словесными инструкциями педагога;
-развивать наблюдательность, глазомер;
-воспитывать умение работать в коллективе;
пооперационная
карта,
2
больших
кружочка
-
голова; 2 совсем маленьких - это будут «ручки»; 10
кружочков
одинакового
размера
из
которых
4
-
клешни; 6 – лапок;
«Ждем гостей»
3 неделя
-закрепить прием складывания квадрата (прямоугольника)
пополам по прямой (с делением боковых сторон пополам
и
совмещением
противоположных
верхних
и
нижних
сторон и углов);
-развивать
способность
анализировать
свой
результат
работы;
-укреплять мелкие мышцы рук;
-воспитывать трудолюбие;
пооперационная карта, прямоугольная заготовка -
половина альбомного листа; вырезанная из бумаги
готовая деталь ручки; материалы для украшения
б о к а л о в (полоски,
круги,
квадраты
разного
размера из цветной бумаги); клей ПВА, клеевые
кисти, клеенка, тряпочки, поднос;
музыкальное сопровождение;
январь
«Новогоднее
украшение»:
«Ёлка»
1 неделя
-учить
складывать
лист
бумаги
пополам
по
диагонали
(двойной треугольник);
-развивать
конструктивное
мышление,
фантазию,
воображение;
-воспитывать аккуратность;
пооперационная карта, зеленые квадраты разных
размеров,
бумажная
обрезь,
клей
карандаш,
ножницы, нитки, иголка, можно скрепку;
«Рыбка»
3 неделя
-продолжать
учить
складывать
бумагу
пополам
по
диагонали (двойной треугольник);
-учить
концентрировать
внимание,
следовать
устным
инструкциям;
-вызвать желание доводить начатое дело до конца;
-учить решать композиционные задачи, создавая своими
руками
интересные
работы,
выполненные
в
технике
оригами;
пооперационная карта, панно «Аквариум», образец
готовой работы рыбы (скалярия) в стиле оригами,
магнитофон,
аудиозапись
«Шум
моря»;
клей-
карандаш,
салфетка,
ножницы,
квадраты
бумаги
разного цвета и размера;
Итог: коллективная работа «Аквариум»
февраль
«Звездочка»
1 неделя
-закрепить прием складывания квадрата (прямоугольника)
пополам по прямой (с делением боковых сторон пополам
и
совмещением
противоположных
верхних
и
нижних
сторон и углов);
-учить решать композиционные задачи, создавая своими
руками
интересные
работы,
выполненные
в
технике
оригами;
-развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук;
-вызвать желание доводить начатое дело до конца;
-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам
нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям,
бумажные квадраты
12/12 см, разного цвета на
каждого ребенка 15/15см, 10/10см, заготовки для
оформления
праздничной
открытки,
клей-
карандаш, салфетки;
Итог: «Подарок папе»
побуждать сделать им приятное;
«Цыплята»
3 неделя
-закрепить изготовление простейших поделок в технике
оригами
путем
складывания
пополам
по
диагонали
(двойной треугольник);
-обучать
приемам
декоративного
украшения
поделок
с
помощью аппликации;
-воспитывать усидчивость, аккуратность
царь Картон, пооперационные карты, мольберт, для
каждого ребенка – 2 бумажных квадрата желтого
цвета
10/10
см,
заготовки
глаз
и
клюва;
2
бумажных квадрата красного цвета 10/10 см, клей-
карандаш, для воспитателя – бумажный квадрат
желтого цвета 20/20см;
март
« О т к р ы т к а
к
празднику»
1 неделя
-закрепить изготовление простейших поделок в технике
оригами
путем
складывания
пополам
по
диагонали
(двойной треугольник);
-учить
в
работе
соединять:
оригами,
аппликацию
и
выдумку;
-повышать
интерес
к
этой
деятельности
через
новую
форму
работы,
составление
картинок
к
небольшим
стихотворениям;
-учить решать композиционные задачи, создавая своими
руками
интересные
работы,
выполненные
в
технике
оригами;
-развивать творческие способности детей, воображение;
пооперационная
карта,
2
бумажных
квадрата
белого
цвета
8/8
см,
2
бумажных
квадрата
по
выбору детей
цвета 10/10 см; ножницы, клей-
карандаш, для воспитателя – бумажный квадрат по
выбору 20/20см. Исполнение открытки может быть
в
любой
гамме:
бело-золотистой,
сине-голубой,
желто-оранжевой
и
прочее,
музыка льно е
сопровождение;
Итог: «Подарок маме»
«Божья коровка»
3 неделя
-закрепить изготовление простейших поделок в технике
оригами
путем
складывания
пополам
по
диагонали
(двойной треугольник);
-обучать приемам декоративного украшения с помощью
фломастеров и карандашей;
-воспитывать усидчивость, аккуратность
пооперационная
карта,
мольберт,
для
каждого
ребенка – 2 бумажных квадрата белого цвета 8/8
см, 2 бумажных квадрата красного цвета 10/10 см;
ножницы,
клей-карандаш,
для
воспитателя
–
бумажный квадрат красного цвета 20/20см;
апрель
«Бабочка»
1 неделя
-закрепить изготовление простейших поделок в технике
оригами
путем
складывания
пополам
по
диагонали
(двойной треугольник);
-упражнять
детей
в
умении
узнавать
геометрические
фигуры;
-упражнять
в
свободном
выборе
цвета
бумаги
при
изготовлении бабочки;
царь Картон, пооперационная карта, мольберт, для
каждого ребенка – 2 бумажных квадрата белого
цвета 8/8 см, заготовки усиков, глаз; 2 бумажных
квадрата по выбору ребенка
10/10 см, ножницы,
клей-карандаш,
для
воспитателя
–
бумажный
квадрат любого цвета 20/20см.
-воспитывать усидчивость, аккуратность;
«Дом»
3 неделя
-закрепить прием складывания квадрата (прямоугольника)
пополам по прямой (с делением боковых сторон пополам
и
совмещением
противоположных
верхних
и
нижних
сторон и углов) в работе;
-закрепить умение мастерить поделку с использованием
пооперационных карт;
-развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук;
-вызвать
желание
доводить
начатое
дело
до
конца,
развивать произвольную регуляцию деятельности;
пооперационная
карта,
мольберт,
для
каждого
ребенка – 2 бумажных квадрата белого цвета 12/12
см,
заготовки
окон;
2
бумажных
квадрата
по
выбору
ребенка
12/12
см,
ножницы,
клей-
карандаш, для воспитателя – бумажный квадрат
любого цвета 20/20см
Итог: коллективная работа «Веселый дом»
План работы с родителями и педагогами
Наименование
Дата
Отметка о выполнении
Работа с родителями
Папка-передвижка
«Оригами…
Что
же это такое?»
октябрь
Папка-передвижка
«Пальчиковые
и г р ы
д л я
р а з в и т и я
р е ч и
дошкольников»
декабрь
Пап ка-п ередв и жка
« З н ач е н и е
оригами для развития ребёнка»
Март
Мастер-класс
( д е т и - р од и т е л и ,
педагог)
«Чем
больше
мастерства,
тем умнее ребенок»
январь
Мастер-класс «Веселый дом» (дети-
родители-педагог)
апрель
Выставка
детского
т ворче ст ва
«Праздник
в
Бумажном
царстве
государстве»
апрель
Информационное сообщение на сайт
дошкольного учреждения
май
Работа с педагогами
Мастер-класс «Птица счастья»
Консультация «Оригами – и пользы
ради, и потехи»
апрель
Консультация
«Волшебный
мир
бумаги»
февраль
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА
День недели
Время
Периодичность
четверг
15:40 – 16.00
1, 3 неделя
каждого месяца
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СПИСОК
УЧАСТНИКОВ КРУЖКА
ТАБЕЛЬ
УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
КОНСПЕКТЫ
РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ПЛАН РАБОТЫ
ПО СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
И РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РАБОТЫ КРУЖКА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список используемой литературы:
1.
Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.: 2007.
2.
Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и
родителей. – М.: Просвещение, 1992.
3.
Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 5-7 лет.: Методическое пособие
для воспитателей работающих по программе «Из детства - в отрочество». – М.:
«ПРОСВЕЩЕНИЕ». – 1998.
4.
Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и
демонстрационный
материал
для
работы
с
детьми
5-6
лет
в
ДОУ
/
О.
М.
Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
5.
Мусиенко Светлана, Бутылкина Галина. Оригами в детском саду: пособие для
воспитателей детских садов. – М.: «Обруч». - 2010.
6.
Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
7.
Соколова
С.
В.
Оригами
для
дошкольников:
Методическое
пособие
для
воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
8.
Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство
Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с.
9.
Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Экспо;
СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
10.Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
11.Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.
12.Тарабарина
Т.И.
Оригами
и
развитие
ребенка.
Популярное
пособие
для
родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998.
13.Тарловская
Н.Ф.,
Топоркова
Л.А.
Обучение
детей
дошкольного
возраста
конструированию и ручному труду: Книга для воспитателей детских садов и
родителей – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - 1994.
АРХИВ
КРУЖКА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Список детей:
1.
Кузнецова Вероника
2.
Моисеев Денис
3.
Кривко Андрей
4.
Краус Дмитрий
5.
Корнилова Валерия
6.
Кочемаева Екатерина
7.
Имашев Даниель
8.
Савенко Константин
9.
Абдулханов Данис
10.Каримов Дамир
11.Анахова Кира
Табель посещаемости
№
п/п
Ф.И.
ребенка
2015 - 2016 учебный год
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
08.10
22.10
05.11
19.11
03.12
17.12
14.01.
21.01
04.02
18.02.
03.03.
17.03.
07.04.
21.04.
1
Кузнецова
Вероника
2
Моисеев
Денис
3
Краус
Дмитрий
4
Кривко
Андрей
5
Корнилова
Валерия
6
Кочемаева
Екатерина
7
Имашев
Даниель
8
Савенко
Константин
9
Абдулханов
Данис
10
Каримов
Дамир
11
Анахова
Кира
+ - присутствует
Н - отсутствует по неуважительной причине
Б - отсутствует по причине болезни
0 - отпуск