Автор: Каюда Галина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Ясеновская школа №2 им. Д.В. Лазутина"
Населённый пункт: ЛНР, г. о. город Ровеньки, пгт. Ясеновский
Наименование материала: Викторина
Тема: "Безопасное детство"
Раздел: начальное образование
Викторина "Безопасное детство»
Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья
предметах, с которыми они встречаются в быту; знать правила пользования
данными
предметами
быта;
развивать
речь,
логическое
мышление;
воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.
Материал: вопросы, загадки, картинки
1 ТУР
Отгадать загадки про опасные предметы.
К ответу подобрать картинку.
1.
Я - одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну. (иголка)
2.Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске увяз! (отвертка)
3.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе. (лопатой)
4.Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: "Тук,тук,тук!" (молоток)
5.Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
6. Бьют его по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет. (гвоздь)
7.Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (пила)
8.Стальная голова порубила все дрова (топор)
9. Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки. (лейка)
10. Согнута в дугу:
Летом на лугу, траву стригу. (коса)
Подвижная игра « Светофор»
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и
сыграть в игру:
Воспитатель показывает сигналы светофор: красный - стоим, желтый –
ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли.
Постепенно увеличивается темп.
2 ТУР
Вопросы викторины:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на
дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Дойди до ближайшего
пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус
или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или
переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе
стороны.)
6.
Кого
называют
водителем?
(Человека,
управляющего
каким-либо
транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой
стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр
местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления
мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет
тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной
дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?
(Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
(не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы,
водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется
велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение
правостороннее).
19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или
регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке
работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники
дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или
притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой
стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да,
всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о
намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя
обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет,
и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное
расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу
следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых,
путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который
движется со стороны спины).
3 ТУР
«Угадай номер телефона»
А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо
позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы
показываете карточку с номером телефона, который должны набрать
сказочные персонажи.
А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят.
(103)
Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не
надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких)
детей! (102)
Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (101)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла,
молока принесла. (102)
Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег
пол, Влез по скатерти на стол. (101)
4 ТУР
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все
мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны!
Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все
мои друзья).
Правила, кто точно знает, И всегда их соблюдает?( Это я)
На этом наша викторина заканчивается.