Напоминание

"Адаптированная рабочая программа ООО для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) по учебному предмету "Адаптивная физкультура"


Автор: Каюда Галина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Ясеновская школа №2 им. Д.В. Лазутина"
Населённый пункт: ЛНР, г. о. город Ровеньки, пгт. Ясеновский
Наименование материала: Программа для 6 класса
Тема: "Адаптированная рабочая программа ООО для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) по учебному предмету "Адаптивная физкультура"
Раздел: среднее образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Луганская Народная Республика

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской

Народной Республики

«Ясеновская школа № 2 им. Д. В. Лазутина»

СОГЛАСОВАНО

Завуч по УВР

________________________

Шипилова Н.В.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Беляева Л.А.

Приказ № _______

от «30» 08 2025

Адаптированная рабочая программа ООО для обучающегося с

умеренной умственной отсталостью (вариант 2)

по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

на 2025-2026 учебный год

6 класс

Составила программу:

Каюда Г.С., учитель начальных классов

Ровеньки

2025

1.

Пояснительная записка

Адаптированная

рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая

культура» в 6 классе образовательной области «Физическая культура» составлена на

основе документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28

2. Приказ Минобрнауки России от 19.12. 2014 г. № 1599. «Об утверждении

ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2. 3286- 15. Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и

воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

по АООП для обучающихся с ОВЗ»

4. Письмо

Минобрнауки РФ от 11.03.2016 3 ВК-452/ 07 «О введении ФГОС ОВЗ»

5. Примерная программа обучения детей

с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития по предмету

«Физическая культура» Автор

И.М. Бгажнокова

(М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011г.)

Цель программы обучения:

всестороннее

развитие

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,

коррекцию

недостатков

психофизического

развития,

расширение

индивидуальных

двигательных возможностей, социальную адаптацию

Общие задачи курса:

1.

Коррекция нарушений физического развития;

2.

Формирование двигательных умений и навыков;

3.

Развитие двигательных способностей в процессе обучения;

4.

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

5.

Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения

доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

6.

Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических

упражнений;

7.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и

безопасного образа жизни;

8.

Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

9.

Формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведе-

ний по физической культуре;

10.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

11.

Воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),

навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных

особенностей обучающихся, предусматривает:

- обогащение чувственного опыта;

- коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

2

-

формирование

навыков

общения,

предметно-практической

и

познавательной

деятельности

Место учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в учебном плане.

Занятия по предмету «Адаптивная физическая культура» проводятся 1 раз в неделю,

34 часа реализуемых в год

В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием учебных

занятий на 2025 -2026 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 учебные

недели и 34 учебных часа; ( 34ч для самостоятельной работы)

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Адаптивная физическая культура»

Личностные результаты освоения АООП:

1) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых

мотивов учебной деятельности;

5) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

6) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7)

развитие

этических

чувств,

проявлениедоброжелательности,эмоционально-

нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам

других людей;

Уровни предметных результатов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень

является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья;

выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их

применение;

выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строе-

вых команд;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием.

Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,

спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития

мышц туловища;

выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег,

ходьба, прыжки и др.;

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

3

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах дви-

гательной активности и их применение в практической деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных

правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в

повседневной жизни;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-

спортивных мероприятия

3.Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

В 6 классе - 34 ч. (1 ч. в неделю)

Часы самостоятельной работы - 34ч. (1 ч. в неделю)

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» содержит следующие разделы:

«Дыхательные упражнения», «Ходьба и упражнения в равновесии», «Быстрый шаг »,

«Общеразвивающие упражнения», «Ползание, подлезание», «Передача и ловля мяча»

Общеразвивающие упражнения (по образцу с педагогом)

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.

Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Круговые движения руками в

исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).

Повороты туловища вправо (влево).

Круговые движения прямыми руками вперед (назад).

Приседание.

«Ходьба и упражнения в равновесии»

Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег в умеренном (медленном, быстром)

темпе.

Ползание, подлезание

Ползание на четвереньках. Подлезание под препятствия на четвереньках.

Передача предметов

Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне).

Ловля мяча около груди и над головой.

4

4. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Адаптивная физическая культура» - 34 ч.(1ч в неделю)

1 четверть – 8 ч

Кол-во

ч.

Тема радела/ урока

Дата

проведе

ния

1-2

3-4

Комплекс дыхательных упражнений .

Игра «Пастушок дудит в рожок».

Комплекс дыхательных упражнений . Игра «Перышки», «Косари».

2

2

5-6

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох

через нос (рот), выдох через рот (нос) во время бега.

Игра «Понюхаем цветы»

2

Ходьба и упражнения в равновесии (6ч.)

7

Ходьба по заданным направлениям.

Игра «День. Ночь»

1

8

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на

внутреннем и внешнем своде стопы.

Игра «Совушка»

1

9

Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу.

Игра «Веревочка»

1

10

Ходьба по заданным меткам. Игра « Бег по кочкам»

1

11-12

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Пингвины»

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Кошка и мышки»

1

1

Быстрый шаг (4ч)

13-14

Быстрый шаг в колонне за учителем. Игра «Удочка»

2

15

Быстрый шаг

в умеренном (медленном, быстром) темпе. Игра

«Пятнашки»

1

16

Быстрый шаг

в умеренном (медленном, быстром) темпе. Игра

«Пятнашки»

1

17

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Игра «Найди своё место»

1

18

Общеразвивающие упражнения с предметами (флажками)

1

19

Круговые движения кистью. Игра на географию тела

1

20

Общеразвивающие упражнения с предметами

( гимнастическими палками)

1

21

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

Игра «Самолёты»

1

22

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).

Игра «Стой, кто идёт?»

1

23

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты,

круговые движения. Игра «Кузнечики»

1

24-25

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).

Игра «Кузнечики», «Кенгуру»

2

26

Повороты туловища вправо (влево).

Игра на географию тела.

1

27

Повороты туловища вправо (влево).

1

5

Игра на географию тела

28

Круговые

движения

прямыми

руками

вперед

(назад).

Игра

«Самолеты»

1

29

Приседание. Игра «Попрыгунчики –воробышки»

1

30

Ползание на четвереньках по прямой линии.

Игра «У медведя во бору»

1

31

Подлезание на четвереньках под верёвку.

Игра «Самый ловкий»

1

Передача и ловля мяча (3ч)

32-34

Передача и ловля большого мяча(резиновый или надувной) Игра «

Найди предмет»

3

Часы самостоятельной работы - 34ч (1 ч. в неделю)

урока

Тема

К-во

часов

Дыхательные упражнения -9ч.

1

Произвольный вдох /выдох. Игра «Эхо»

Дыхательная гимнастика.

1

2-3

Комплекс дыхательных упражнений .

Игра «Пастушок дудит в рожок».

Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Перышки», «Косари».

2

4-5

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос

(рот), выдох через рот (нос) во время бега.

Игра «Понюхаем цветы»

2

Ходьба и упражнения в равновесии -12 ч.

6-7

Ходьба по заданным направлениям.

Игра «День. Ночь»

2

8-9

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем

и внешнем своде стопы.

Игра «Совушка»

2

10-11

Ходьба на носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Игра

«Веревочка»

Ходьба по заданным меткам. Игра « Бег по кочкам»

2

12

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Пингвины»

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Кошка и мышки»

1

Быстрый шаг -12 ч.

13

Быстрый шаг в колонне за взрослым. Игра «Удочка»

1

14

Быстрый шаг в умеренном (медленном, быстром) темпе. Игра «Пятнашки»

1

15

Коррекционная игра «Найди себе пару»

1

16

Упражнения в равновесии

1

17

Комплекс ОРУ с обручем

1

18

Коррекционная игра «Передай кубик»

1

19

Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему».

1

Общеразвивающие упражнения – 12 ч.

20

Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы». Коррекционная игра «Части тела».

1

21

Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. Игра «Перестрелка»

1

22

Коррекционная игра «Зайчики-пальчики».

1

23

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «С кочки на кочку»

1

6

24

Комплекс ОРУ без предметов.

1

25

Дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Окно-дверь». Игра «Ловишки-

хвостики».

1

Ползание, подлезание -11ч.

26

Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода

стопы

1

27

Приседание. Игра «Попрыгунчики –воробышки»

1

28

Ползание на четвереньках по прямой линии.

Игра «У медведя во бору»

1

29

Подлезание на четвереньках под верёвку.

Игра «Самый ловкий»

1

Передача и ловля мяча -12 ч

30

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Игра «Бой петухов»

1

31

Коррекционная игра «У медведя во бору».

1

32

Удары мяча об пол, стоя на месте

1

33

Броски мяча об пол и ловля двумя руками.

1

34

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы».

1

5. Система оценки достижения планируемых результатов.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной

общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной

отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной

индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной

компетенции обучающихся.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,

взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и

умений он применяет на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года

путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий,

позволяющих выявить и оценить результаты обучения. Итоговые результаты образования

за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики.

7



В раздел образования