Напоминание

"Информационная безопасность детей дошкольного возраста"


Автор: Туркина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5"
Населённый пункт: г. Саров, Нижегородская обл.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Информационная безопасность детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"ИНФОРМАЦИОННАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА"

2025 год

Туркина Елена Ивановна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад № 5»

Статистика Центра непрерывного образования Санкт – Петербург

25% - пятилетних детей активно пользуются

интернетом

Информационная безопасность

детей может быть

определена как защищенность ребенка от

дестабилизирующего воздействия информационной

продукции на здоровье и психическое, духовное,

нравственное развитие, как создание условий

информационной среды для позитивной социализации и

индивидуализации личности, оптимального социального,

личностного, познавательного и физического развития,

сохранения соматического, психического и

психологического здоровья и благополучия, формирования

позитивного мировосприятия.

Критерии оценки информационной безопасности

аудиовизуальной продукции в детском саду

Наличие возрастной маркировки (0+ или 6+)

Отсутствие сцен жестокости, насилия

Отсутствие информации эротического характера

Отсутствие демонстрации антиобщественных действий

Отсутствие демонстрации моделей опасного поведения,

экстремальных видов деятельности

Отсутствие объектов, вызывающих патологический страх,

ужас, тревогу

Направления цифровизации детской субкультуры

В первом случае ребенок взаимодействует с цифровым контентом (игры,

приложения, видеоролики и др.) через предмет, изначально предназначенный

для использования взрослым.

Во втором случае ребенок знакомится с цифровым контентом через предмет,

имеющий для ребенка самостоятельную ценность. (К их числу можно отнести

игрушки, подключенные к интернету (Internet of Toys), книги для детей с QR-кодами,

книги и раскраски с дополненной реальностью).

Представление детей об интернете – это

кнопочка, которая находится на экране в

виде знакового обозначения.

Что такое интернет

и какие опасности там могут встретиться

Кибербуллинг: невидимый враг

Одним из самых тревожных явлений в интернет-пространстве является кибербуллинг. Этот вид

агрессии проявляется через оскорбительные сообщения, угрозы и уничижительные

комментарии, которые могут быть направлены на любого пользователя и, в частности, на детей.

Фишинг

(сообщения, письма умеют притягивать внимание за счёт яркого оформления,

заманчивых предложений либо угроз, что заставляет жертву действовать не задумываясь).

Контент для взрослых: коварные ловушки

Отказ от личной информации: дорога к рискам

Чрезмерная открытость в интернете – ещё одна опасность, с которой могут столкнуться дети.

Зачастую они не осознают, насколько серьёзно их личная информация может быть

использована третьими лицами.

Онлайн-игры: мир развлечений и опасностей

Онлайн-игры, неразрывно связанные с целью развлечения и общения, становятся ещё одной

площадкой, где возможны значительные риски. Чаще всего в таких играх дети общаются с

незнакомыми людьми, что может привести к взаимодействию с потенциальными мошенниками

или злоумышленниками.

Вредоносное программное обеспечение: теневая сторона технологий

Задачи образовательной деятельности

1. Дать детям понятие: "Что такое интернет"

(Интернет не является однородным явлением; он состоит из

множества составляющих, каждая из которых вносит свой

вклад в общую картину. Веб-сайты, социальные сети, онлайн-

игры и приложения представляют собой отдельные секторы,

обладающие уникальными характеристиками. Например,

социальные сети, такие как «ВКонтакте» или «Инстаграм»,

создают пространство для общения, однако в них можно

столкнуться с опасностями.

Обсуждение с детьми важности уважения, дружбы и взаимопомощи

в интернете – это неотъемлемая часть воспитания. Дети

должны понимать, что общение в интернете имеет свои

правила и этикет, которые так же важны, как и в реальной

жизни.

2. Научить детей не раскрывать личные данные в сети:

имена, адреса, номера телефонов и другие

идентифицирующие сведения должны оставаться

личными.

3.Объяснить, что общение с незнакомыми людьми в

интернете может быть опасным. Порой за

безобидным аватаром скрываются злые намерения.

4. Научить ребенка обращаться за поддержкой к

родителям или другим доверенным взрослым.

Правила безопасности

«не общайся с незнакомыми

людьми»;

«никогда не делись личной

информацией»;

«сообщай о любых неприятных

ситуациях родителям,

воспитателям»

Как научить

В сети существуют Киберпреступники часто используют

манипуляции, чтобы заставить детей раскрыть свои тайны или

совершить действия, угрожающие их безопасности. Например,

некоторые из них могут представляться кумирами или друзьями,

стараясь завоевать доверие.

Киберпреступники, делают так, что не всё, что вы видите онлайн,

является правдой. Картинки, видео и даже тексты могут быть

искажены, обманчивы или созданы с целью их обмануть.

Каждый человек оставляет цифровой след –информацию, которую

человек оставляет в сети (лайк, комментарий, фотографию).

Цифровой след может показаться безобидным сегодня, но

восприниматься иначе через несколько лет.

Киберприступник Лиса захотела обмануть вас

и навредить вашим родителям

Информационная безопасность

Ранний возраст

Средний возраст

Старший возраст

Знакомство с игровыми макетами ЦО

Аудиальные игры

Пальчиковые игры

Создание игровых макетов ЦО

Простейшие схемы

Настольные игры по безопасности

Моделирование

создание простейших схем

Простейшее программирование

Занятия с цифровым оборудованием

Цифровые игры

Авторские самодельные игры

Блоки

Фишинг

Фальшивые

сайты

Онлайн-

игры

Кибербуллин

г

Вредоносн

ое

программ

ное

обеспечен

ие

Отказ от

личной

информации

Герои блока

Игровая

(сказочная)

ситуация

Формы

реализации

(Конкретные):

- книга

- игра-

презентация

- настольная

игра

-Комиксы

- игрушки -герои

Включение

семей

воспитанников

Принцесса Интернешка

Блок: Вредоносные программы

Герой блока: Крокодил Гена, Чебурашка

Игровая ситуация: Чебурашка захотел идти в школу. Но он плохо знал

город и боялся потеряться. Гена решил подарить своему юному другу

мобильный телефон и подключить интернет, что бы скачать Навигатор

для Чебурашки. Но в интернете много опасных программ, и юный друг

может попасть в беду.

Проблемная ситуация -помоги Крокодилу Гене обезопасить мобильный

интернет для Чебурашки.

Варианты решения:

1)Скачать антивирус ; 2) Поставить пароль на телефон; 3) Скачать карту

города; 4) Заблокировать вызовы для неизвестных номеров; 5) Поставить

услугу быстрый вызов; 6) Поставить услугу напоминание;7) Подключить

Вай-фай.

Формы реализации: беседа; дидактическая игра «Электронная почта»,

мультфильм «Безопасный интернет»; тематический лепбук; коллективная

работа «Лабиринты Интернета», сочинение лимериков, мнемотаблицы и

т д.

Включение семей воспитанников

Памятки для родителей, педагогическая гостиная на тему «Опасный

интернет», участие в создании героев для блока. Оформление выставки

рисунков.

Научно – методические условия

Создание банка методических

рекомендаций ( для педагогов

и родителей)

Повышение

профессионального –

педмастерства (курсы,

семинары)

Разработка сценариев,

цифровых игр, сказок,

Создание банка методического

обеспечения ( мультфильмы,

литература, игры)

Материально – технические условия

Комната для занятий с

интерактивным оборудованием

Банк самодельных интерактивных

игр

Настольные игры и пособия

Цифровое оборудование ( СТЕМ –

мультстудия, песочный световой

стол, интерактивная панель и т. д.)

Дидактические настольные игры «Безопасный интернет»

Взаимодействие с семьями воспитанников



В раздел образования