Напоминание

Речевое развитие


Автор: Ротонос Елена Юрьевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Теремок"
Населённый пункт: Приморский край, г.Спасск-Дальний
Наименование материала: Конспект
Тема: Речевое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке Даше» Ротонос Елена Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 23 «Теремок» г. Спасск-Дальний, Приморский край Образовательная область: Речевое развитие Тема: «В гости к бабушке Даше» Цель: Закрепление умения узнавать животных по описанию, произношение звуков (ч,ш,с,з), пересказ р.н.сказки «Репка» Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу, закрепить произношение звуков (ч,ш,с,з), учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, учить совместно со взрослым пересказывать р.н.сказку «Репка»,развивать связную речь детей, память, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предполагаемый результат: В конце занятия дети научатся произносить звуки (ч,ш, с,з),узнавать животных по описанию, пересказывать р.н.сказку «Репка», смогут отвечать на вопросы воспитателя. Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология развивающего обучения. Оборудование для педагога и детей: письмо в конверте, цветы, картинки с изображением вороны, воробья и ёлки, игрушки: кошка, собака, корова, заяц; настольный театр «Репка Ход работы
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь скажем шёпотом -Ребята посмотрите нам пришло письмо, скажите, в чём находится оно? Дети: В конверте
2 Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо прислала нам бабушка Даша. Мы его сейчас прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде» Давайте поможем им, поедем к бабушке в гости. -А на чём мы поедем?
3 Поисковый этап
Дети: На поезде
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками Кто назовёт первый слово, тот и становится за мной. 1 Слон большой, а собачка ….(маленькая) 2 Летом тепло, а зимой….( холодно) 3 Днём светло, а ночью… (темно) 4 Как называется дом медведя…(берлога) 5 Кто умеет летать: кошка или голубь. Дети поочерёдно становятся паровозиком.
4 Практический этап
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд -Поехали на поезде (ш-ш-ш) -Подъезжаем (ч-ч-ч) -Выпускаем пар ( с-с-с) -Тормозим (з-з-з) Вот мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов. Дети: Много. Дыхательная гимнастика Давайте вдохнём аромат цветов, делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем Вместе с детьми подходим к дереву Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось… -Кто это сидит? (воробей) -А где он сидит? (на дереве) -А это кто? (ворона) -А ворона где сидит? (под деревом) -Как кричит ворона? (кар-кар) Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут (дети показывают) Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. (кошка, корова, заяц) Давайте отгадаем, какие животные заблудились. 1 Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей (кошка)
-Как она мурлыкает (мур-мур) -Как кричит (мяу-мяу) Ласково назовите кошку (кисонька, кошечка) 2 Это большое животное, с длинным хвостом, у неё есть рога (корова) -Как мычит корова (му-му) -А что даёт корова (молоко) -Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние) -А кто здесь лишний? (зайчик) -Почему он лишний? (он дикое животное, живёт в лесу) -Давайте поможем домашним животным вернуться домой к бабушке и дедушке (Дети приносят животных на стол) Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных Воспитатель: Ребята, а ещё для чего мы приехали к бабушке и дедушке? Дети: Чтобы помочь вытянуть дедушке репку из земли (Дети совместно рассказывают сказку «Репка») Бабушка: Спасибо ребята за помощь. Помогли вытянуть репку. А вот вам и угощенья.
5 Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!!! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора нам в детский сад. (Едут на поезде) -Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Дети: У бабушки и дедушки Воспитатель: А что мы у них делали? Дети: Помогли домашним животным найти дорогу домой, а дедушке вытянуть репку Воспитатель: Замечательно!!! Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», сначала шёпотом, а потом громко.


В раздел образования