Напоминание

"7 записок"


Автор: Кашина Ирина Геннадьевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: Дворец творчества детей и молодёжи Колпинского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий игры по станциям
Тема: "7 записок"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Аттестационная работа

Проект программы

«7 записок»

Игра по станциям для учащихся 5-6 классов

Автор:

Кашина Ирина Геннадьевна,

педагог-организатор,

ДДТД и М Колпинского района

Санкт-Петербург

2017 год

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Сценарий игры по станциям «7 записок»……………………………………….6

Методическое обеспечение программы………………………………………..8

Форма оценки результативности программы………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………12

Приложение 1. Пример маршрутного листа ………………………………..13

Приложение 2. Материал для станций …………………………………........14

Приложение 3. 7 записок. Расшифровка…………………………………….....19

2

Пояснительная записка

Кто шагает с рюкзаком?

- мы туристы!

Кто со скукой не знаком?

-мы туристы!

Нас вперед ведут – дороги!

Наш девиз: «Всегда вперед!»

В

нашей

стране

большое

внимание

уделяют

туризму

этому

замечательному

виду

активного

отдыха,

одному

из

средств

не

только

физического, но и морального воспитания человека. Туристское путешествие

повышает культурный уровень человека, закаляет характер, вырабатывает

чувство

коллективизма

и

дружбы.

Из

всех

видов

туризма

самым

познавательным и интересным является пеший туризм.

Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых,

познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее

эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения.

Главная

задача

группы

пешеходного

туризма

удовлетворить

естественную потребность учащихся в непосредственном познании мира,

своего края; показать, как он прекрасен, воспитать активную любовь к нему,

преданность народу и земле, на которой им посчастливилось родиться. Дать

ребятам

возможность

освоить

все

премудрости

пешеходного

туризма

значит дать им путевку в большой туризм, на всю жизнь привить им страсть к

путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.

Цель проекта: пропаганда туризма в школьной среде как средство

познания себя и окружающего мира.

Основная идея проекта: открой для себя новый мир! Мир туризма!

Педагогические задачи.

1.

Познавательно-мировоззренческие:

-

способствовать

расширению

кругозора

учащихся

в

области

спорта,

безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, ориентирования,

3

туристской подготовки;

-

способствовать

развитию

внимания

и

нестандартного

решения

поставленных задач.

2. Эмоционально-волевые

-

способствовать

формированию

самостоятельности

и

волевых

качеств

в

любой обстановке;

- пробудить интерес у учащихся к занятиям туризмом.

3. Действенно-практические:

- создать условия для возникновения желания учащихся ходить в походы.

Игровая задача: успешное прохождение всех этапов игры.

Тип программы: краткосрочный проект.

Ведущие (действующие) лица: инструкторы

на станциях, организаторы

игры, ведущий, главный судья.

Место проведения: ГБОУ школа № 455 Санкт-Петербурга.

Продолжительность программы – 90-120 минут.

Игра разработана для учащихся 5-6 классов ГБОУ школы № 455 Санкт-

Петербурга. В игре принимают участие 5-7 команд, в каждой – по 10 человек.

Каждую

команду

сопровождает

классный

руководитель,

но не

участвует в выполнении заданий.

На

станциях

участники

команд

выполняют

теоретические

и

практические задания. Время работы команды на каждой станции – 7–10 мин.

Каждая

команда

получает

маршрутный

лист

и

в

соответствии

с

ним

двигается от станции к станции. Команды стартуют одновременно. Образец

маршрутного листа представлен в Приложении 1.

Главная

цель

собрать

записки,

которые

даются

после

удачного

прохождения каждой станции (по одной записке за этап), и расшифровать

слова, написанные в них. Все записки с кодами, которые получает команда на

протяжении

всей

игры,

должны

быть

запечатаны.

Команда

имеет

право

распечатать их только тогда, когда пройдет все станции и вернется туда же,

откуда начинала движение.

4

Материально-техническое обеспечение:

- музыкальная и видеоаппаратура;

- разработанные маршруты;

- актовый зал;

- 7 помещений для оборудования игровых станций (от 5 до 7, но не меньше

количества команд);

- грамоты для участников;

- анкеты для команд.

Планируемые результаты.

- расширение кругозора учащихся;

- появление интереса к туристско-краеведческой деятельности.

5

Сценарий игры по станциям «7 записок»

Актовый зал. Играют туристские песни. Команды размещаются на

стульях.

Видео о походе, совершенном в летний период учениками нашей школы,

знакомство с походной жизнью туриста.

Ведущий: Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

у

нас

состоится

игра

по

станциям,

посвященная

Дню

туризма.

Ежегодно

27

сентября

отмечается

Всемирный день туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в

жизни путешествовал: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком.

Туризм – это один из самых распространенных видов активного здорового

отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет.

В

этот

день

проходят

слеты

туристов,

праздничные

мероприятия

и

фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу. И мы с вами

можем сегодня стать туристами и отправиться в путешествие. На каждой

станции у вас будут задания, которые необходимо будет выполнить в течение

7-10 минут. За выполнение задания на каждой станции вы получаете записку,

которую нельзя открывать до конца игры. Когда все станции будут пройдены

и задания выполнены, мы собираемся здесь же, в актовом зале, где вы

откроете записки и расшифруете послание.

Раздача маршрутных листов (пример в приложении).

Ведущий: Ребята,

настало

время

отправиться

в

путешествие

по

станциям! Удачи вам!

Команды расходятся по станциям (содержание в приложении).

1.

Станция «Природная аптечка»

2.

Станция «Угадай!»

3.

Станция «Спортивная»

4.

Станция «Узелок завяжется…»

5.

Станция «Бивак»

6.

Станция «Взаимопонимание»

7.

Станция «Кухня»

6

После

прохождения

всех

станций

команды

возвращаются

в

зал,

где

открывают записки и отгадывают зашифрованные слова.

Ведущий: Друзья! Прошу вас сдать маршрутные листы главному судье.

Пока подводятся итоги - команды заполняют анкеты.

Каждой команде выдается анкета и фломастер. Играет фоновая музыка.

Заполненные анкеты команды сдают судье.

Ведущий: Настало время подведения итогов! Слово предоставляется

главному судье!

Фанфары. Подведение результатов игры, награждение участников игры по

номинациям.

Ведущий: Молодцы ребята! Надеюсь, что вы узнали много нового и

интересного и получили положительные эмоции! До новых путешествий!

Играет фоновая музыка.

7

Методическое обеспечение программы

1.Станция «Аптечка»

Инвентарь:

- картинки растений+описание

- карточки

Задание.

1. Совместить картинку: растение – полезное свойство;

2. Разложить по парам карточки двух видов (лекарство и их применение).

2.Станция «Угадай!»

Инвентарь:

- карточка с вопросами

Задание.

1. Определить:

- расстояние до объекта

- высоту объекта

- стороны света по компасу.

2. Ответить на вопросы.

3. Станция «Спортивная»

Инвентарь:

- 2 ведра

- 10 теннисных мячей

- канат вертикальный

Задание.

1.

Каждому

участнику

необходимо

попасть

с

заданного

расстояния

теннисным мячом в ведро.

2. Команда должна присесть в сумме – 150 раз (т.е. каждый участник по

очереди приседает, следующий подхватывает)

3.

Залезть

по

канату

и

взять

записку,

которая

там

прицеплена.

Задание

выполняет любой, кого выберет команда.

8

4. Станция «Узелок завяжется…»

Инвентарь:

- прямой узел на веревке;

- 10 одинаковых веревок (5 – одного цвета, 5 – другого цвета);

- схема прямого узла.

Задание.

Необходимо

каждому

участнику

команды

завязать

узел

на

свободной веревке, ориентируясь на завязанный узел (т.е. повторить).

5. Станция «Бивак»

Инвентарь:

- 2 палатки

Задание. За 5 минут команда устанавливает 2 палатки на указанном месте.

Исправление ошибок, если есть. Команда производит обратную укладку па-

латок.

6. Станция «Взаимопонимание»

Инвентарь:

- карточки со словами

Задание. Игра в «Крокодила». Команда выбирает одного человека, который

будет объяснять слова команде. Этот участник вытаскивает карточку, где

написано слово, которое ему нужно объяснить своей команде. 15 карточек –

15 слов.

7.Станция «Кухня»

Инвентарь:

- крупы в одноразовой посуде (рис, греча, геркулес, ячневая, пшено, манная)

- карточки

- бутылки с водой

- одноразовые стаканчики

Задание.

1.

Определить название крупы по внешнему виду.

2.

Разложить по парам карточки двух видов (дикорастущие растения и их

применение в пище).

9

3.

Разлить

воду

по

стаканам

с

закрытыми

глазами.

Выбирается

один

участник из команды.

10

Формы оценки результативности программы

Анкета команды_________класса

1.

Какая станция понравилась?__________________________________

2.

Какая станция вызвала затруднения?___________________________

3.

Что сегодня запомнилось?_____________________________________

4.

Хотели бы вы пойти в поход?_________________________________

5.

Какое у вас настроение?________________________________________

6.

Ваши впечатления от игры:___________________________________

7.

Ваши предложения по игре:___________________________________

11

Список литературы

1.

Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. – М.: Про-

физдат, 1985. – 160 с.

2.

В. Ф. Шимановский, В.И. Ганопольский. Питание в туристском путе-

шествии. – М.: Профиздат, 1986. – 176 с.

3.

Усков А.С. Практика Туристских Путешествий. Учебное пособие по ту-

ризму и краеведению. – СПб.: Творческий Учебный Центр «ГЕОС», 1999. –

264 с.

12

Приложение 1

Пример маршрутного листа

Команда 5 «А» класса

п/п

Название станции

Место проведения

Ошибки,

бонусы

Подпись

инструктора

1

«Природная

аптечка»

Библиотека

(1 этаж)

2

«Угадай!»

У главного входа (на

крыльце)

3

«Спортивная»

Спортивный зал

(1 этаж)

4

«Узелок

завяжется…»

Тренажерный зал

(1 этаж)

5

«Бивак»

Внутренний двор

школы

6

«Взаимопонимание»

Каб. музыки

(1 этаж)

7

«Кухня»

Столовая /акт.зал

(1 этаж)

Что зашифровано? Напишите и продолжите фразу.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

13

Приложение 2

Материал для станций

1.

Станция «Природная аптечка»

1.

Несмотря на то,

что это сорняк,

он

обладает большим количеством лечебных

свойств.

Выводит лишнюю жидкость из

организма,

очищает

кровь,

улучшает

пищеварение, снижает давление.

2.

Противовоспалительное

средство.

Чай из неё помогает при простуде, болях в

желудке.

3.

Заживляет раны.

Используется при

лечении почек. Сок этого дерева собирают

весной.

Листья

обладают

способностью

убивать болезнетворные микробы.

4.

Рекомендуется при болезнях почек.

Репейное масло укрепляет волосы.

5

. Оригинальный

пахучий

цветок

обладает множеством целебных свойств.

Используется

при

лечении

сердечных

заболеваний.

6.

Останавливает

кровотечение.

Листья и сок используются при ушибах и

порезах,

свежих

мозолях

и

укусах

насекомых.

7

. Содержит

большое

количество

витамина С,

повышает сопротивляемость

организма

при

инфекционных

заболеваниях.

8.

Многолетнее травянистое растение.

Придает силы, снимает усталость.

АНАЛЬГИН

Болеутоляющее

15

АСПИРИН

Противовоспалительное

АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ

Дезинфицирующее, изжога

ВАЛИДОЛ

Сердечное

ГЛЮКОЗА

Общая вялость

НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ

Обморок

ЙОД

Наружное, дезинфицирующее

НОШ-ПА

Боли в желудке и кишечнике

ВАЛЕРЬЯНКА

Успокоительное

ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА

Промывание ран, дезинфицирующее

2.

Станция «Угадай»

Вопросы «Верите ли вы, что…»

1.Прибор, который помогает определить стороны света, называется

спидометр? (нет, компас)

2.Кора березы всегда более и чище с южной стороны, а трещины, неровности

и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (да)

3.Грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников?

(да)

4.Если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа – юг, а слева –

восток? (нет, за спиной будет юг, справа – восток, слева – запад)

5.Пчелы ориентируются по солнцу? (да)

6.Попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса

успешно находят дорогу домой? (да)

7.Если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в

полдень – с севера на юг? (да)

8.Местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется

рисунком? (нет, картой)

9.Правильно определить направление в степи поможет норка суслика?

Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (да)

10.Олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (нет)

11.Ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (нет, с юга)

12.Цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (да)

13.В большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны

деревьев, пней, кустарников? (да)

16

14.В полдень волки встают головой на север и начинают выть? (нет)

15.На стволах сосен с южной стороны выступает смола, а с северной тянется

вдоль ствола темная полоса? (да)

4.

Станция «Узелок завяжется…»

Прямой узел.

Самый древний из узлов. Легко вяжется. Легко развязывается. Используется

для связывания веревок одинакового диаметра. Требует контрольных узлов.

Под нагрузкой сильно затягивается. При переменной нагрузке «ползет»,

особенно на мокрых, жестких и обледенелых веревках.

6.

Станция «Взаимопонимание»

Слова: карта, рюкзак, костер, спальник, озеро, фонарик, дерево, дождевик,

термос, лыжи, гора, болото, палатка, друг, поварешка.

7.

Станция «Кухня»

ЩАВЕЛЬ

1. Хорош в салатах и зеленых щах

РЕВЕНЬ ДИКИЙ

2. Кисло-сладкие кисели, варенье

ОДУВАНЧИК

3. Листья употребляются для салата, поджаренные и

размолотые корни – как суррогат кофе

17

ЛОПУХ

(РЕПЕЙНИК)

4. Корнеплод может заменить морковь и петрушку. Едят

сырым, печеным, жареным. Кладут в суп вместо

картофеля. Делают котлеты и лепёшки.

ПОДОРОЖНИК

5. Из семян можно сварить кашу

ЗАЯЧЬЯ КАПУСТА

6. Для щей, салатов, винегретов, напитков

ИВАН-ЧАЙ

7. Из высушенных листьев заваривают крепкий

ароматный напиток, из свежих делают салат.

18

Приложение 3

7 записок. Расшифровка.

1. Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день,

проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Анатоль Франс

2.Одно

из

преимуществ

путешествий

-

это

возможность

посетить

новые города и познакомиться с новыми людьми.

Чингисхан

3.Труден лишь первый шаг.

Марк Теренций Варрон

4.Никакой

ветер

не

бывает

попутным,

если

ты

не знаешь,

куда

плывёшь.

Марк Твен

5.Путешествия помогают понять красоту пространства и бесценность

времени.

Георгий Александров

6.Человек

берет

себя

с

собой,

когда

он

путешествует.

Здесь

он

и

выходит за свои пределы, становится богаче полем, лесом, горой.

Эрнст Симон Блох

7."Лучшее, что можно привезти из путешествия - эмоции"

Далай Лама

1 – т у

2 – р

3 – и

4 – з

5 – м

6 – э

7 – т о -

ТУРИЗМ ЭТО –

19



В раздел образования