Напоминание

Тематический день «Синичкин день» для детей младшей группы (3-4 года)


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематический день «Синичкин день» для детей младшей группы (3-4 года)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематический день «Синичкин день» для детей младшей группы (3-4 года)

Актуальность.

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого

внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во

многом зависит, зазеленеют ли наши сады и парки весной. Зима самый трудный период в

жизни птиц. Много птиц гибнет зимой. Голодная птица не переносит даже слабых

морозов. Спасти голодную птицу поможет кормушка. Регулярная ежедневная зимняя

подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить

могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является

мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, развивает такие

человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.

Закрепить

умения детей передавать

свои

наблюдения

за

живой

природой

в

художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

Обучающие:

Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить

представление детей о птицах нашей местности (на примере синиц, об условиях их

обитания, о роли человека в жизни птиц.

Методы и формы работы с детьми.

Беседа с детьми по теме; показ презентации: «Синичкин день», «Птичка-синичка»;

слушание аудиозаписи: голос синицы; изготовление кормушек для птиц; подкормка птиц;

наблюдение

за

птицами

на

кормушке; подвижные

игры: «Синицы

и

автомобиль», «Синички

в

гнездышках»; изодеятельность:

раскрашивание

трафаретов синицы, пластилинография «Синичка».

Содержание.

Предварительная работа: в начале ноября дали детям задание: смастерить дома с

родителями кормушки для птиц. Узнать у родителей, посмотреть в Интернете, чем можно

кормить зимующих птиц, в особенности синиц. Принести в детский сад корм для птиц.

«Ребята, как вы думаете, кто это поет? Мы слышим с вами пение синицы. Кто знает,

как выглядит синица? Найдите ее среди этих картинок. (Изображения зимующих птиц

Урала). Вот она, синичка :

ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой

цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и

хвост - серенькие с синевой. Почему же эту птичку зовут синичкой? Название этой птицы

— синица произошло не от оперения, а от звонкого пения, оно у синички как звон

колокольчика,

зинь-синь-ци-ци.

Послушайте

еще

раз,

как

поет синичка.

(Аудиозапись «Голос синицы»).

А сейчас давайте присядем на стульчики и посмотрим презентацию «Птичка-

синичка».

Ребята, давайте поиграем в игру «Синички в гнездышках». Вы все будете птичками-

синичками. Это – ваши гнездышки. По сигналу: «Птички летают» - вы все бегаете,

летаете,

клюете

зернышки; по

сигналу: «Птички

в

гнездышки»,

вы

убегаете

в «гнездышки». (Проводится подвижная игра «Синички в гнездышках»).

Ребята, а вы знаете, 12 ноября у синичек праздник «Синичкин день». Присядьте на

ковер, я вам расскажу про этот праздник. (Презентация «Синичкин день»). А вы принесли

кормушки для птиц? (Дети показывают кормушки, сделанные дома с родителями).

Молодцы, сейчас мы пойдем на прогулку, повесим ваши кормушки и посмотрим, кто

прилетит к нам полакомиться семечками, орешками, салом».

На участке детского сада дети с воспитателями развесили кормушки, разложили корм,

стали наблюдать за птицами, которые прилетали к кормушке.

На прогулке провели подвижную игру «Синички и автомобиль».

Во второй половине дня воспитатель читала детям стихи о синицах. Затем дети

посмотрели видео из Интернета: «Синицы» Воспитатель предложила детям трафареты

для раскрашивания: «Птички-синички»; выполнить пластилинографию: «Синичка».

Подведение итогов: что узнали дети о синицах, какой праздник отмечается 12 ноября,

как помочь птицам пережить зиму. Дети решили до самой весны подкармливать птиц,

наблюдать за ними.

Перечень используемого оборудования и материалов.

Аудиозапись: голоса синицы.

Презентации: «Синичкин день», «Птичка-синичка».

Видео из Интернета: «Синицы ».

Картинки: зимующие птицы Урала.

Стихи о синицах.

Кормушки для птиц.

Корм для птиц.

Трафареты: птички-синички, цветные карандаши.

Пластилин.

Атрибуты к подвижным играм: обручи, шапочки-маски птиц и автомобиля.

Аннотация.

Данная

работа

является

актуальной,

так

как

направлена

на

привлечение детей дошкольного возраста к оказанию помощи зимующим птицам,

является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания,

развивает у детей такие человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.



В раздел образования