Автор: Тонких Надежда Николаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ №9"Теремок" Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области
Населённый пункт: Кувандыкский городской округ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «В гостях у сказки».
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской
области»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
Ф.И.О., должность педагога:
Дата:
Тема: «В гостях у сказки».
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное
развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «В гостях у сказки».
познавательно-исследовательская;
коммуникация – беседа, ситуативный разговор, игровые ситуации;
двигательная – игровые ситуации;
продуктивная – изготовление продуктов детского творчества.
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор .
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание сказки « Колобок»;
- умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и
оценивать поступки героев;
- учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
Развивающие:
- расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных;
- развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со
словами; творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей
дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте,
дружбе, взаимопомощи;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе;
- поощрять работу в коллективной работе
Оборудование:
мешочек с муляжами колобка из бумаги, пряжи, соленого теста, материала,
пластилина; игрушка « Колобок», костюм лисы;
Ход занятия
(Дети входят обращают внимание на гостей , здороваются).
Воспитатель: А теперь я вас прошу посмотреть на меня.
МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской
области»
- Я хочу у вас спросить, а вы любите сказки? Скажите, пожалуйста,
кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам
отправиться со мной в гости к сказке.
(упражнение « Полянка»)
Воспитатель: Мы к лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас мы отдохнем ,прямо в сказку попадем!
Воспитатель:
- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.
- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем
Кто нас встречает у теремка?
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? - Молодцы, вы
много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте
загадку:
- Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...(Колобок)
Воспитатель:
- Правильно, мы оказались в сказке « Колобок».
- А наш Колобок грустный или веселый? Почему?
- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним
случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения
взрослых? Почему?
- Я предлагаю изменить
сказку и помочь Колобку избежать
неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять
их задания. А для встречи с колобком мы должны встать спеть песенку
колобка.
( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку
Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель
загадывает загадку):
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
Воспитатель:
- Правильно, это заяц. А заяц какой?
-
Зайчик принес нам задание:
(«Динамическое упражнение « Зайка»)
- Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на
месте.)
МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской
области»
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы , А теперь замрем и мы!.(дети садятся)
Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он
пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только
оказывается у воспитателя, он загадывает загадку)
-
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …..(волк.)
Воспитатель:
- Правильно, это волк. Волк какой?
- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков,
которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать,
вам придется угадать.
Д/И: «Чудесный мешочек ».
( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при
этом:
«
Из
бумаги-
колобок
бумажный,
из
пластилина,
колобок
пластилиновый и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием Волка. И покатился Колобок
дальше.
( дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он
оказывается у воспитателя, то он загадывает загадку).
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Воспитатель:
- Правильно. Медведь какой?
- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли
подобрать слова с противоположным значением.
Д/И: « Скажи наоборот» ( подбор слов – антонимов)
- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;
- Дерево высокое, а кустик- … низкий;
-Ленточка длинная
-карандаш короткий;
Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил
Колобка. Покатился Колобок дальше.
МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской
области»
( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он
оказывается
у
воспитателя
игра
останавливается,
воспитатель
загадывает загадку:)
Говорят она хитра
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель:
- Молодцы. Какая лиса?
- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем
Колобка от Лисы.
П/И: « Спасем Колобка»
( дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро
передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель
меняет выражение лица у Колобка на веселое.)
Воспитатель:
- Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы
помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.
( упражнение « Полянка»)
-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок?
- Что запомнилось больше всего?
- Чье задание было интереснее?