Напоминание

«В гостях у сказки».


Автор: Тонких Надежда Николаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ №9"Теремок" Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области
Населённый пункт: Кувандыкский городской округ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «В гостях у сказки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской

области»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

Ф.И.О., должность педагога:

Дата:

Тема: «В гостях у сказки».

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное

развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «В гостях у сказки».

познавательно-исследовательская;

коммуникация – беседа, ситуативный разговор, игровые ситуации;

двигательная – игровые ситуации;

продуктивная – изготовление продуктов детского творчества.

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор .

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание сказки « Колобок»;

- умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и

оценивать поступки героев;

- учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Развивающие:

- расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных;

- развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со

словами; творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей

дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте,

дружбе, взаимопомощи;

- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе;

- поощрять работу в коллективной работе

Оборудование:

мешочек с муляжами колобка из бумаги, пряжи, соленого теста, материала,

пластилина; игрушка « Колобок», костюм лисы;

Ход занятия

(Дети входят обращают внимание на гостей , здороваются).

Воспитатель: А теперь я вас прошу посмотреть на меня.

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской

области»

- Я хочу у вас спросить, а вы любите сказки? Скажите, пожалуйста,

кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам

отправиться со мной в гости к сказке.

(упражнение « Полянка»)

Воспитатель: Мы к лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас мы отдохнем ,прямо в сказку попадем!

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у теремка?

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? - Молодцы, вы

много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте

загадку:

- Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки...(Колобок)

Воспитатель:

- Правильно, мы оказались в сказке « Колобок».

- А наш Колобок грустный или веселый? Почему?

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним

случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения

взрослых? Почему?

- Я предлагаю изменить

сказку и помочь Колобку избежать

неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять

их задания. А для встречи с колобком мы должны встать спеть песенку

колобка.

( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку

Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель

загадывает загадку):

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

Воспитатель:

- Правильно, это заяц. А заяц какой?

-

Зайчик принес нам задание:

(«Динамическое упражнение « Зайка»)

- Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на

месте.)

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской

области»

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы , А теперь замрем и мы!.(дети садятся)

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он

пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только

оказывается у воспитателя, он загадывает загадку)

-

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …..(волк.)

Воспитатель:

- Правильно, это волк. Волк какой?

- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков,

которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать,

вам придется угадать.

Д/И: «Чудесный мешочек ».

( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при

этом:

«

Из

бумаги-

колобок

бумажный,

из

пластилина,

колобок

пластилиновый и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием Волка. И покатился Колобок

дальше.

( дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он

оказывается у воспитателя, то он загадывает загадку).

- Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель:

- Правильно. Медведь какой?

- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли

подобрать слова с противоположным значением.

Д/И: « Скажи наоборот» ( подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

-Ленточка длинная

-карандаш короткий;

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил

Колобка. Покатился Колобок дальше.

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской

области»

( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он

оказывается

у

воспитателя

игра

останавливается,

воспитатель

загадывает загадку:)

Говорят она хитра

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель:

- Молодцы. Какая лиса?

- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем

Колобка от Лисы.

П/И: « Спасем Колобка»

( дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро

передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель

меняет выражение лица у Колобка на веселое.)

Воспитатель:

- Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы

помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

( упражнение « Полянка»)

-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок?

- Что запомнилось больше всего?

- Чье задание было интереснее?



В раздел образования