Напоминание

«В здоровом теле – здоровый дух»


Автор: Кирилёва Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 62 "БАРВИНОК" Г.О. ЕНАКИЕВО" ДНР
Населённый пункт: город Енакиево, Донецкая Народная Республика
Наименование материала: Педагогический проект по здоровьесбережению
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 62 «БАРВИНОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕНАКИЕВО»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Подготовила:

Кирилёва Виктория Викторовна,

воспитатель

ГКДОУ

«ДЕТСКИЙ

САД

№ 62

«БАРВИНОК»

Г.О. ЕНАКИЕВО» ДНР

2025

Проект «В здоровом теле – здоровый дух»

«Нужно поддерживать крепость тела,

чтобы сохранить крепость духа»

Виктор Гюго

Вид проекта: познавательный, оздоровительный, краткосрочный

Автор проекта: Кирилёва Виктория Викторовна, воспитатель старшей

группы ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 62 «БАРВИНОК» Г.О. ЕНАКИЕВО» ДНР

Участники проекта: дети старшей группы № 4, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: две недели (20.01.2025-02.02.2025)

Актуальность:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,

происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные

движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются

базовые физические качества. Важно на этом этапе сформировать у детей базу

знаний

и

практических

навыков

здорового

образа

жизни,

осознанную

потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Описание проекта: Проект направлен на расширение представлений

детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, на

осмысление необходимости беречь здоровье.

Ключевой вопрос: почему некоторые дети часто болеют?

Цель проекта:

сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их

родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширять представления детей о составляющих здорового образа

жизни и факторах, разрушающих здоровье; о роли гигиены и режима дня для

здоровья человека.

2. Формировать представления о зависимости здоровья человека от

правильного питания.

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

4. Прививать желание заниматься физической культурой и спортом.

5. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх,

физических упражнениях.

6.

Воспитывать

бережное

отношение

к

своему

здоровью у

всех

участников проекта

Этапы проекта:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1.

Сохранение

и

укрепление

здоровья

детей

через

систему

комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2.

Совершенствование

навыков

самостоятельности

у

детей

при

соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3.

Формирование желания и стремления у детей и родителей вести

здоровый образ жизни.

4.

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации

работы по оздоровлению детей.

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

І ЭТАП

Организационный

1.

Подборка

методического

и

дидактического

материала.

2. Подборка художественной литературы (сказки,

загадки, пословицы, поговорки, стихотворения).

3.

Разработка

конспектов

организованной

образовательной деятельности к проекту.

4. Информационный материал для родителей по

теме проекта.

5.

Подборка

аудио

и

видеоматериалов

по

теме проекта.

6.

Изготовление

настольных

игр

«Витамины»,

«Виды спорта».

ІІ ЭТАП

Этап

реализации

(практический)

1.

Занятие

по

ознакомлению

с

окружающим:

«Чистота – залог здоровья».

2. Занятие по физическому развитию «Пожарные

учения»

3. Занятие по рисованию: «Спорт – это здоровье»

4. Аппликация «Фрукты»

5. Лепка «Витаминная семья»

6. Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Что

такое Витамины», «От простой воды и мыла, у

микробов тают силы», «Витамины я люблю – быть

здоровым я хочу», «Береги здоровье смолоду».

7. Дидактические игры «Где найти витамины»,

«Хорошие и вредные привычки», «Где растут овощи

и фрукты», лото «Спортивные игры».

8. Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»,

«Айболит».

9.

Словесные

игры

«Четвертый

лишний»,

«Здоровый человек».

10. Загадки, пословицы, поговорки о здоровом

образе жизни

11. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

12. Самомассаж «Снеговик», «Паровозик»

13.

Подвижные

игры

«Попади

в

ворота»,

«Перебежки»

14.

Игры-эстафеты

«Передай

мяч»,

«Дорожка

препятствий»

15. Оздоровительная гимнастика после сна

16. Спортивно-познавательное развлечение «Азбука

безопасности».

17. Консультация для родителей «В здоровой семье

– здоровые дети»

18. Рекомендации родителям по формированию

здорового образа жизни у детей.

ІІІ ЭТАП

Завершающий

1. Спортивное развлечение «Спорт - здоровье»

2. Оформление стенгазеты «Секреты здоровья моей

семьи» (на основе семейных фотографий)

Результаты, полученные в ходе реализации проекта:

Познавательные:

У

детей

значительно

повысился

интерес

и

желание

заниматься

физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, ухаживать за

собой, употреблять в пищу полезные продукты.

Теоретические:

Разработаны методические рекомендации родителям по формированию

здорового

образа

жизни

у

детей;

картотека

дидактических

игр

по

формированию здорового образа жизни у детей.

Практические:

В

процессе

реализации

проекта

была

создана

благоприятная

здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах

укрепления своего здоровья, приобщению их к здоровому образу жизни, как в

детском саду, так и дома.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала

тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью

своих детей.

Проведено спортивное развлечение для детей.

Вместе с родителями оформлена стенгазета «Секреты здоровья моей

семьи» (на основе семейных фотографий)

Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном

учреждении.

Литература

1.

Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников

// Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 5-7.

2.

Карепова,

Т.

Г.

Формирование

здорового

образа

жизни

у

дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. — Волгоград:

Учитель, 2011. — 80 с.

3.

Киркина, Е.Н., Лисакова, Н.В. Формирование здорового образа

жизни

у

старших

дошкольников

в

процессе

организации

физкультурнооздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 2015.

- № 10. - С. 56-60.

4.

Лаврентьева,

В.

В.

Роль

валеологии

в

системе

здоровьесберегающих

технологий

в

соответствии

с

Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования / В.

В. Лаврентьева. — Казань: Бук, 2017. — 359 с.

5.

Макаренко, И.Е., Соловей, А.Д. Формирование здорового образа

жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного

учреждения (из опыта работы) // Молодой ученый. - 2016. - № 24. - С. 475-478.

6.

Сизова, Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в

детском саду (от 3 до 7 лет) / Н. О. Сизова. — Санкт-Петербург: Паритет, 2008.

— 93 с.

7.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования

и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21

января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО).

8.

Федеральная

образовательная

программа

дошкольного

образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской

Федерации

от

25.11.2022

1028

«Об

утверждении

федеральной

образовательной программы дошкольного образования»



В раздел образования