Автор: Кирилёва Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 62 "БАРВИНОК" Г.О. ЕНАКИЕВО" ДНР
Населённый пункт: город Енакиево, Донецкая Народная Республика
Наименование материала: Педагогический проект по здоровьесбережению
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Раздел: дошкольное образование
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 62 «БАРВИНОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕНАКИЕВО»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Подготовила:
Кирилёва Виктория Викторовна,
воспитатель
ГКДОУ
«ДЕТСКИЙ
САД
№ 62
«БАРВИНОК»
Г.О. ЕНАКИЕВО» ДНР
2025
Проект «В здоровом теле – здоровый дух»
«Нужно поддерживать крепость тела,
чтобы сохранить крепость духа»
Виктор Гюго
Вид проекта: познавательный, оздоровительный, краткосрочный
Автор проекта: Кирилёва Виктория Викторовна, воспитатель старшей
группы ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 62 «БАРВИНОК» Г.О. ЕНАКИЕВО» ДНР
Участники проекта: дети старшей группы № 4, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: две недели (20.01.2025-02.02.2025)
Актуальность:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества. Важно на этом этапе сформировать у детей базу
знаний
и
практических
навыков
здорового
образа
жизни,
осознанную
потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Описание проекта: Проект направлен на расширение представлений
детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, на
осмысление необходимости беречь здоровье.
Ключевой вопрос: почему некоторые дети часто болеют?
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их
родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширять представления детей о составляющих здорового образа
жизни и факторах, разрушающих здоровье; о роли гигиены и режима дня для
здоровья человека.
2. Формировать представления о зависимости здоровья человека от
правильного питания.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
4. Прививать желание заниматься физической культурой и спортом.
5. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх,
физических упражнениях.
6.
Воспитывать
бережное
отношение
к
своему
здоровью у
всех
участников проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
Ожидаемые результаты:
1.
Сохранение
и
укрепление
здоровья
детей
через
систему
комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
2.
Совершенствование
навыков
самостоятельности
у
детей
при
соблюдении культурно-гигиенических процедур.
3.
Формирование желания и стремления у детей и родителей вести
здоровый образ жизни.
4.
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации
работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта
Этапы
Мероприятия
І ЭТАП
Организационный
1.
Подборка
методического
и
дидактического
материала.
2. Подборка художественной литературы (сказки,
загадки, пословицы, поговорки, стихотворения).
3.
Разработка
конспектов
организованной
образовательной деятельности к проекту.
4. Информационный материал для родителей по
теме проекта.
5.
Подборка
аудио
и
видеоматериалов
по
теме проекта.
6.
Изготовление
настольных
игр
«Витамины»,
«Виды спорта».
ІІ ЭТАП
Этап
реализации
(практический)
1.
Занятие
по
ознакомлению
с
окружающим:
«Чистота – залог здоровья».
2. Занятие по физическому развитию «Пожарные
учения»
3. Занятие по рисованию: «Спорт – это здоровье»
4. Аппликация «Фрукты»
5. Лепка «Витаминная семья»
6. Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Что
такое Витамины», «От простой воды и мыла, у
микробов тают силы», «Витамины я люблю – быть
здоровым я хочу», «Береги здоровье смолоду».
7. Дидактические игры «Где найти витамины»,
«Хорошие и вредные привычки», «Где растут овощи
и фрукты», лото «Спортивные игры».
8. Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»,
«Айболит».
9.
Словесные
игры
«Четвертый
лишний»,
«Здоровый человек».
10. Загадки, пословицы, поговорки о здоровом
образе жизни
11. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
12. Самомассаж «Снеговик», «Паровозик»
13.
Подвижные
игры
«Попади
в
ворота»,
«Перебежки»
14.
Игры-эстафеты
«Передай
мяч»,
«Дорожка
препятствий»
15. Оздоровительная гимнастика после сна
16. Спортивно-познавательное развлечение «Азбука
безопасности».
17. Консультация для родителей «В здоровой семье
– здоровые дети»
18. Рекомендации родителям по формированию
здорового образа жизни у детей.
ІІІ ЭТАП
Завершающий
1. Спортивное развлечение «Спорт - здоровье»
2. Оформление стенгазеты «Секреты здоровья моей
семьи» (на основе семейных фотографий)
Результаты, полученные в ходе реализации проекта:
Познавательные:
У
детей
значительно
повысился
интерес
и
желание
заниматься
физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, ухаживать за
собой, употреблять в пищу полезные продукты.
Теоретические:
Разработаны методические рекомендации родителям по формированию
здорового
образа
жизни
у
детей;
картотека
дидактических
игр
по
формированию здорового образа жизни у детей.
Практические:
В
процессе
реализации
проекта
была
создана
благоприятная
здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах
укрепления своего здоровья, приобщению их к здоровому образу жизни, как в
детском саду, так и дома.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала
тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью
своих детей.
Проведено спортивное развлечение для детей.
Вместе с родителями оформлена стенгазета «Секреты здоровья моей
семьи» (на основе семейных фотографий)
Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном
учреждении.
Литература
1.
Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников
// Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 5-7.
2.
Карепова,
Т.
Г.
Формирование
здорового
образа
жизни
у
дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. — Волгоград:
Учитель, 2011. — 80 с.
3.
Киркина, Е.Н., Лисакова, Н.В. Формирование здорового образа
жизни
у
старших
дошкольников
в
процессе
организации
физкультурнооздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 2015.
- № 10. - С. 56-60.
4.
Лаврентьева,
В.
В.
Роль
валеологии
в
системе
здоровьесберегающих
технологий
в
соответствии
с
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования / В.
В. Лаврентьева. — Казань: Бук, 2017. — 359 с.
5.
Макаренко, И.Е., Соловей, А.Д. Формирование здорового образа
жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного
учреждения (из опыта работы) // Молодой ученый. - 2016. - № 24. - С. 475-478.
6.
Сизова, Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в
детском саду (от 3 до 7 лет) / Н. О. Сизова. — Санкт-Петербург: Паритет, 2008.
— 93 с.
7.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21
января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО).
8.
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от
25.11.2022
№
1028
«Об
утверждении
федеральной
образовательной программы дошкольного образования»