Напоминание

"Шумовые инструменты из бросового материала"


Автор: Кондратова Элеонора Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: с. Мирное Хабаровский край
Наименование материала: конспект мастер - класса для воспитателей
Тема: "Шумовые инструменты из бросового материала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад село Мирное

Конспект Мастер - класса

« Шумовые инструменты из бросового материала»

Составитель :

Музыкальный руководитель

Кондратова Элеонора Владиировна

с .Мирное

2017

Цель мастер – класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер –

класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых

музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

- Приобщение педагогов к изготовлению самодельных музыкальных

инструментов;

- расширить представления педагогов о многообразии самодельных

шумовых музыкальных инструментов;

- пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей

дошкольного возраста;

- показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из

бросовых материалов.

Предварительная работа педагога:

- изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

- подбор музыкального материала;

- разработка слайдов презентаций.

Оборудование:

Презентация Microsof Office Power Point , ноутбук , видео проектор, экран,

музыкальный центр, канцелярские товары, бросовый материал.

План мастер – класса :

- Теоретический этап «Названия шумовых инструментов из бросового

материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных

инструментов»

- Практический этап : «Изготовление шумовых инструментов из

бросового материала».

- Рефлексия

Ход проведения мастер – класса :

1 Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги ! Я рада приветствовать вас в

этом уютном зале. Надеюсь , что сегодня мы с вами проведём

время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на

изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда

можно приобрести готовые – современные, яркие, разные ? Сейчас

их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведём речь не

о скрипке и фортепиано, а о шумовых инструментах , впервые

введённых в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками

педагогов, родителей и детей из разных баночек, трубочек ,

стаканчиков, дощечек.

Дети очень любят такие инструменты за яркость,

оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они

заставляют ребёнка по новому услышать мир звуков. Звуков вокруг

нас много, и они такие разные.

Каждый звук может стать музыкой , надо только настроиться

её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную

жизнь в обычные бытовые звуки: « Марш деревянных кубиков», «

Полька цветных фломастеров», « Вальс волшебной кисточки».

Детей привлекает не только звучание и вид инструментов , но

и то . что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них

звук. Использование самодельных шумовых инструментов при

музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с

движениями , способствует развитию двигательной активности и

чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,

дети понимают все, что окружает нас , звучит , и каждый звук

может стать музыкой.

Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму. День

сменяется ночью, лето сменяет весну и т.д.

В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие ,

мозговая деятельность, так же подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм. Который считается одним из

центральных основополагающих элементов.

Если чувство ритма не совершенно. То у ребёнка слабо развита

речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие

чувства ритма способствует развитию речи , помогает лёгкому

запоминанию стихотворений , развиваются интеллектуальные

способности ребёнка. Одной из самых увлекательных форм

музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для

ребёнка является рассказывание сказок – шумелок.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании

даже самой простой , давно известной ребёнку сказки откроет

увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря

использованию инструментов история и сказка становится более

интересной и яркой.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

Предлагаю педагогам выбрать инструменты и даю время

проверить звучание . Во время использования импровизации

использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно ,

выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом , жестом.

Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость

игры.

« Трусливый заяц»

Жил – был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а

Ёжик в кустах вдруг как зашуршит ( шуршат)

Испугался заяц , и бежать . ( барабанит пальцами)

Бежал . бежал и присел на пенёк отдохнуть,

А дятел на сосне как застучит ( стучит кубиками)

Бросился заяц бежать ( барабан)

Бежал. Бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает ( трещотки)

Побежал заяц из леса в поле ( барабан)

Но вдруг налетел ветер ( дует на лист бумаги)

Раздался гром, прямо над головой бедного зайца ( гремелка)

Полил сильный дождь ( шум дождя)

Заяц от страха забился под лист лопуха 1

Дождь быстро закончился ( шум дождя)

Заяц что есть силы помчался к реке ( барабан)

А на берегу речки лягушка сидела ( гусли из карандашей)

Увидела она зайца и прыгнула в воду ( звонарики)

Обрадовался заяц , что лягушка его испугалась и смело поскакал

обратно в лес ( барабан)

Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших

финансовых затрат , необходимо только приложить свою выдумку

и фантазию.

Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала

шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Всё

необходимое для творчества у нас есть , осталось лишь приложить

ваше старание и фантазию.

2 Практическая часть

Необходимый материал для работы:

Ножницы . клей , скотч, фольга, цветная бумага , цветные ленты

разной длины , крупа ( рис, горох), бросовый материал:

пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки,

пластмассовые банки из под сладкой ваты , банки из под

майонеза , пластмассовые бутылки из под йогурта.

Основная часть мастер – класса

( 12 мин):

Уважаемые педагоги , предлагаю вам попробовать сделать своими

руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого

понадобятся коробочки, палочки, верёвочки – одним словом

бросовый материал, который найдётся в каждом доме.

Сделаем мы с вами 3 музыкальных инструмента.

Барабан

Колотушка

Маракас

Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа

шла быстрее предлагаю объединиться в пары , а для этого

возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней , там есть

необходимый материал.

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента.

«Барабан»

Для изготовления потребуется : круглая продолговатая банка из

под чипсов типа « Принглс», суши – палки , цветной скотч, цветная

самоклеящаяся бумага ( скотч широкий).

Банку обклеить цветными полосками из самоклеящейся бумаги. С

помощью широкого скотча приклеить широкую тесьму ( померить

нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши –

палки декорировать цветным скотчем инструмент готов.

«Колотушка»

Для изготовления потребуются : круглая продолговатая банка из

под чипсов типа «Принглс». Суши – палки, пуговица( бусина), нитки

( леску), цветная самоклеющееся бумага.

Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем. В

продолговатой части банки ( из картона ) по середине с помощью

ножниц сделать отверстие ,в него просунуть суши палки.

Скотчем обмотать просунутую часть , а затем часть с другой

стороны таким образом закрепив палки.

С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с

другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце ( это

«язычок», который будет стучать по крышке , то по донышку банки).

Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.

« Маракас»

Для изготовления потребуются : длинная бутылочка из под

йогурта . цветная самоклеющаяся бумага , крупа ( рис, горох), скотч.

Обклеиваем бутылку бумагой , засыпаем рис или горох, закрываем

крышкой .Обклеиваем крышку скотчем , чтобы крупа не

высыпалась.

Ну вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас

прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – будет

звучать ваш музыкальный инструмент.

« Музыканты мы сейчас»

Музыка Г. Вихарёвой

Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас.

Маракасы вот у нас,

Вот – они какие ( играют маракасы)

Посмотрите – ка на нас ,

Музыканты мы сейчас.

Барабаны взяли,

Громко заиграли !( играют на барабанах)

Посмотрите – ка на нас

Музыканты мы сейчас,

Колотушки – вот они , звонкие какие !(играют на колотушках)

Посмотрите – ка на нас ,

Музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живём,

Никогда, не устаём ! ( играют все на инструментах)

Вот умолкли инструменты , слышу я со всех сторон, раздались

аплодисменты музыканты на поклон.



В раздел образования