Напоминание

"О ЧЕМ РАССКАЖЕТ МУЗЫКА"


Автор: Плиева Эмма Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с№4 "УАДЫНДЗ"
Населённый пункт: село ЭЛЬХОТОВО РСО-АЛАНИЯ
Наименование материала: КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: "О ЧЕМ РАССКАЖЕТ МУЗЫКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие

«О чем расскажет музыка»

в средней группе

Звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского

М.р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда

нас ждет музыка. Она – главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с

ней встреч. Кажется, ей подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить,

успокоить, убаюкать, может рассказывать…). Действительно, музыка –

настоящая волшебница, она совершает настоящие чудеса. Вы знаете, музыка

может даже лечить. Но сегодня мы попросим ее рассказать нам сказку. Как

вы думаете, справится? (ответы)

А еще она, как настоящая волшебница, может не только рассказать

сказку, но и превратить нас в любого сказочного героя. Вот сейчас мы

превращаемся…(звучит

музыка

«Марш

деревянных

солдатиков»

П.И.Чайковского)

Правильно,

в

маленьких

деревянных

солдатиков,

которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками.

Снова звучит марш, дети создают пластический образ шагающих

деревянных солдатиков.

Молодцы!

Вы

очень

хорошо

исполнили

марш.

А

теперь

познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве. (Дети

рассматривают картинку).

— У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью

кот ученый все ходит по цепи кругом… Мой кот на самом деле ученый. Во

всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Вос — ль (коту) — Как Вас зовут? А что, разве он не разговаривает?

Он же волшебный!

М.р. — Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может

не каждый.

Вос-ль — А мы сумеем услышать волшебного кота?

М.р.

Сейчас

посмотрим.

Послушайте

отрывки

знакомых

вам

музыкальных произведений и попробуйте их узнать

Звучит пьеса «Новая кукла» П.И.Чайковского

— Вы узнали эту пьесу. А вот ее музыкальный язык вы поняли? О чем

рассказывает

нам

музыка?

Какая

она,

эта

новая

кукла?

Чем

она

занимается? (Ответы)

— Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков. А пока

вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:

Мы народ особый – куклы!

Посмотри, посмотри,

Как танцуем мы по кругу:

раз, два, три, раз, два, три!

Бесконца менять наряды нам не лень.

Принимать гостей мы рады каждый день.

Мы готовы есть печенье каждый день, каждый день!

Отмечать свой день рожденья каждый день, каждый день!

Можем мы в тазу купаться в день сто раз,

Засыпать и просыпаться каждый час.

Можем спрыгнуть мы с дивана прямо в лес, прямо в лес

И подняться, как ни странно, до небес, до небес!

На Луну лететь в ракете и на Марс.

Мы на все готовы, дети, ради вас.

— Вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Как вы думаете, в

каком платье она, наша кукла, сейчас танцевала? Какой повязала бантик?

Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет (звучит «Новая кукла»).

Игра «Наряди куклу»

(дети

наряжают

куклу

в

платье

красного,

желтого,

оранжевого,

зеленого цвета. Уголки юбочки задорно вздернуты. Бант такого же цвета,

как и юбочка).

— Пока мы трудились, музыка стала рассказывать нам совсем другую

сказку. Слышите, как она изменилась?

Звучит «Болезнь куклы» П.И.Чайковского

— О чем же рассказывает нам музыка? (Ответы)

Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось?

Какую сказку только вам на ушко рассказала музыка?

Игра «Расскажи сказку»

— А как изменился наряд куклы? (Уголки юбочки и бантика округлой

формы, свисают вниз. Цвет – серый, синий, фиолетовый)

Но

нельзя

же

нам

оставить

куклу

в

таком

настроении.

Как

ее

развеселить? (Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку,

сплясать. Вид деятельности дети выбирают сами: поют знакомые песни,

попевки, танцуют знакомые танцы)

— Вы были внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же

мне вас еще удивить? В царстве музыки живут феи, слышите, они летят.

(звучит

фрагмент

(«Вальса

снежных

хлопьев»

из

балета

П.Чайковского «Щелкунчик»)

— Я Фея танца. Люблю танцевать.

Знаете танцы? Прошу их назвать. (Ответы детей)

М.р. — А Фея танца вместе с нотками подарила мне новый вальс.

Звучит «Мотылек» С.Майкапара

Слышите, как он звучит? Музыка уже шепнула вам, кто танцует этот

танец?

Кто

так

легко

и

воздушно

кружится?

(Ответы)

Музыка

так

и

называется «Мотылек». Какого цвета мотыльков вы увидели в своих сказках?

Я предлагаю нарисовать их, но не красками, не карандашами, а тенями,

чтобы мотыльки получились такими же легкими и воздушными, как эта

музыка. (звучит музыка, дети рисуют).

А ваши рисунки мы оставим в этом зале, где царит музыка, где с

портретов

на

нас

смотрят

те,

чья

музыка

привела

нас

в

страну

сказок,

мечтаний.

Это

композиторы

П.И.Чайковский,

Н.А.Римский-Корсаков,

М.И.Глинка, М.П.Мусоргский… Запомните их, ведь они создали прекрасную

музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки.

Пожалуйста,

чаще

приходите

в

волшебный

мир

звуков

и

музыкальных

настроений. А сейчас закройте глаза. Волшебная музыка возвратит вас в

детский сад.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского, дети выходят из зала.



В раздел образования