Напоминание

"Цветная неделя"


Автор: Иванова Мария Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Баталинский детский сад
Населённый пункт: Тверская область, Фировский муниципальный округ ,с.Рождество
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Цветная неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Баталинский детский сад

Творческий проект

«Разноцветная неделя»

Ноябрь-2025г.

Провела: воспитатель Иванова М.Л.

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также

развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети

естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за

природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава –

зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и

тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира,

развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой

взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное

путешествие по стране творчества, положительных эмоций и

позитивного жизненного настроя.

Вид проекта : творческий, обучающий

Участники проекта : дети мл. группы, воспитатели и родители.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта :

• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание,

развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта :

• создание хорошего настроения, условий для проведения интересных

дней

• способствовать объединению детей в общих играх

• обогащать игровой опыт детей

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную

продуктивную деятельность.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания

в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В

предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего

цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал

данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета

шарами.

Понедельник –Красивый день (красный,

Вторник – Апельсиновый (оранжевый)

Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)

Четверг – Светлый день (голубой и синий)

Пятница – Радужный день (разноцветный).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник : Красивый день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево,

Разрезные картинки «Собери красныЕ яблочки»,

«Красное яблоко»

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать

умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Художественное творчество:

Рисование: «Красное яблоко».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник : Апельсиновый день

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;

«Найди и назови все оранжевое»;

«Найди оранжевый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Оранжевый шарик»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со

свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в

оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы

увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные

стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

3. Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

Рисование ватными палочками «Апельсин»

4/Домашнее задание:

Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все жёлтое,зеленое.

«Каждый предмет на свое место»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Подвижные игры:

«Иди по зеленой дорожке, найдешь зеленые сапожки»; «Горячий

колобок»

2. Развитие речи:

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

4. Художественное творчество:

Рисование «Зелёная полянка с ёлочками».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Четверг:

Синий цвет

1.Найди все синие предметы

2.Рисование ватными палочками «Синяя тучка».

3. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего цвета.

Пятница: «Путешествие в разноцветное королевство».

Подвижная игра:

1.«Разноцветные мячики».

2. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Соберем светофор»

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»

3. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

4.«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать

предмету по цвету. (желтого, красного, зеленого, синего

цветов, разноцветные игрушки).

5. Художественное творчество:

Рисование «Радуга»

6.Заключение

Выставка рисунков

.



В раздел образования