Автор: Иванова Мария Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Баталинский детский сад
Населённый пункт: Тверская область, Фировский муниципальный округ ,с.Рождество
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Цветная неделя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Баталинский детский сад
Творческий проект
«Разноцветная неделя»
Ноябрь-2025г.
Провела: воспитатель Иванова М.Л.
Актуальность:
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также
развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети
естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за
природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава –
зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и
тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира,
развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой
взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное
путешествие по стране творчества, положительных эмоций и
позитивного жизненного настроя.
Вид проекта : творческий, обучающий
Участники проекта : дети мл. группы, воспитатели и родители.
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта :
• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание,
развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
• создание хорошего настроения, условий для проведения интересных
дней
• способствовать объединению детей в общих играх
• обогащать игровой опыт детей
• формировать знания цветового спектра у детей.
• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную
продуктивную деятельность.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания
в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В
предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего
цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал
данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета
шарами.
Понедельник –Красивый день (красный,
Вторник – Апельсиновый (оранжевый)
Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)
Четверг – Светлый день (голубой и синий)
Пятница – Радужный день (разноцветный).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник : Красивый день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево,
Разрезные картинки «Собери красныЕ яблочки»,
«Красное яблоко»
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать
умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Художественное творчество:
Рисование: «Красное яблоко».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник : Апельсиновый день
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;
«Найди и назови все оранжевое»;
«Найди оранжевый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Оранжевый шарик»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со
свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в
оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы
увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные
стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.
3. Художественное творчество:
Лепка «Мы печем оладушки».
Рисование ватными палочками «Апельсин»
4/Домашнее задание:
Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.
Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все жёлтое,зеленое.
«Каждый предмет на свое место»
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Подвижные игры:
«Иди по зеленой дорожке, найдешь зеленые сапожки»; «Горячий
колобок»
2. Развитие речи:
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
4. Художественное творчество:
Рисование «Зелёная полянка с ёлочками».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета
Четверг:
Синий цвет
1.Найди все синие предметы
2.Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
3. Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома цветы синего цвета.
Пятница: «Путешествие в разноцветное королевство».
Подвижная игра:
1.«Разноцветные мячики».
2. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Соберем светофор»
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»
3. Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
4.«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать
предмету по цвету. (желтого, красного, зеленого, синего
цветов, разноцветные игрушки).
5. Художественное творчество:
Рисование «Радуга»
6.Заключение
Выставка рисунков
.