Автор: Боталова Татьяна Александровна
Должность: Учитель ИЗО искусства
Учебное заведение: МБОУ "Общеобразовательная школа №100"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Основные направления деятельности художественного объединения.
Раздел: среднее образование
Основные направления деятельности художественного
объединения.
Занимаясь развитием художественных способностей на занятиях
объединения изо, мечтаем воспитать яркую творческую личность или хотя
бы привить любовь к искусству и желание развиваться творчески.
На кружке изобразительного искусства занимаемся развитием творческого
мышления не только через теоретическую работу, но и практическую
деятельность.
Используем освоение основ искусства через теорию:
знакомство с законами композиции, перспективы, цветоведения;
освоение понятий ритма, фактуры, формы, линии.
изучение основ анатомии при изображении фигуры человека, разбор
принципов светотени и передачи объёма;
знакомство с искусством через
просмотр и анализ произведений
искусства, беседы о творчестве известных художников;
знакомство с народным и декоративно-прикладным творчеством.
Практическая изобразительная деятельность:
рисование с натуры, по памяти и по представлению, создание
композиций, лепка, декоративно-прикладное творчество, работа с
разными материалами, работа в разных техниках.
развитие
воображения,
фантазии,
а
также
художественного
восприятия. Это идет через наблюдение и анализ окружающего мира;
тренировку зрительной памяти и воображения, замечать красоту в
повседневности.
Коллективная
работа
может
повысить
самооценку
ребенку.
Она
проходит через совместные творческие проекты и композиции, подготовку
выставок
и
презентаций
работ,
оформление
школьных
мероприятий,
интерьеров; стенгазет, участие в конкурсах и фестивалях.
Самовыражение и экспериментирование развивает креативность и
любовь к творчеству
работая с нетрадиционными техниками, создание
авторских эскизов и набросков, воплощение личных замыслов и фантазий,
поиск собственного стиля и художественных приёмов.
Подводя итог вышесказанному, понимаем, что креативная личность
отличается тем, что она находит удовлетворение не столько в достижении
цели творчества, сколько в самом его процессе.
Делаем вывод, что у человека с креативным мышлением значительно выше
шансы стать полезным обществу и добиться большего, нежели у человека,
который имеет репродуктивное мышление. А это значит, что труды наши не
напрасны!