Автор: Краснова Ольга Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 85 "Гвоздика"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 85 «Гвоздика»
План-конспект совместной
организованной деятельности в
подготовительной к школе группы по
ознакомлению с окружающими на тему
«Семья»
Учитель-дефектолог Краснова О.А.
г. Ульяновск, 2016
Программное содержание:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,
бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых
обязанностях членов семьи.
2. Развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции
прослеживания, фиксацию взора, взаимодействия руки и глаз.
3.Активизировать внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и
уважение к членам семьи, чувство гордости за своих близких.
Материалы и оборудование: мяч, бумага, фломастеры, коллажи к
пословицам, материалы к д /и: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
генеалогические деревья семей детей, демонстрационный материал по теме
«Семья», мягкая игрушка-сердце, аудиозапись песни про семью.
Предшествующая работа: составление родословных деревьев, знакомство с
русскими народными пословицами.
Ход: организационный момент:
-Ребятки, подойдите ко мне, встанем в круг, возьмёмся за руки. Собрались
все дети в круг, ты мой друг и я твой друг - вместе за руки возьмемся, и друг
другу улыбнёмся. Назовите, пожалуйста, одним словом всё, что я сейчас
произнесу: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Ответы детей: семья.
Народная мудрость гласит: «Не нужен и клад, когда в семье лад». А что такое
лад? Это мир, согласие, достичь которое можно только совместными
усилиями всех членов семьи. Мир и согласие в семье зависит только от нас
самих. Сейчас мы отправимся в путешествие в мир семьи. Проходите,
садитесь на стульчики. Первая наша остановка называется «Мой род».
Вслушайтесь в слова: «род», «родить», «родословная»… Как вы думаете, о
ком пойдет сейчас речь. Ответы: о родственниках. Правильно, о ваших
дедушках и бабушках, родителях, о тех, кто жил до вас и, благодаря кому вы
появились на этот свет и о тех. Кто родится у вас, когда вы станете
взрослыми. Мы должны помнить их, любить и уважать тех, кто с нами рядом,
всегда приходить им на помощь в трудную минуту. Кто хочет рассказать о
своей семье? Рассказы детей.
Следующая станция «Отгадай-ка». Отгадайте загадки и найдите на доске
отгадку. Дети отгадывают загадки о членах семьи.
Следующая станция: «Поиграй-ка». Проходите на полянку, поиграем в игру:
«Я люблю свою семью». (Беру в руки игрушку- сердце ) Будем передавать
друг другу сердечко и рассказывать, почему мы любим свою семью.
И чего только не увидишь дома: игрушки, книжки, тетрадки, клубки с
пряжей, инструменты, утюг, кастрюльки… Можно перечислять и
перечислять. Сейчас вы расскажите мне, кто и чем занимается у вас дома.
Задаю вопрос, бросаю мяч, ребёнок отвечает на вопрос.
- Кто ходит на роботу …
Молодцы, хорошо знаете семейные обязанности, и, я уверена, выполняете их.
Значит, остаётся время, и отдохнуть, посмотреть телевизор, заняться спортом.
- Какой любимый вид спорта у папы?
-Какой цветок любит мама?
-Ваш любимый семейный праздник?
-Любимое блюдо?
-Что любит печь мама?
-Куда вы ходите отдыхать в выходные?
-Какие книги вы читаете дома?
Следующая игра: «Солнышко и тучка». Раздаю иллюстрации. Внимательно
рассмотрите их. Те иллюстрации, где дети поступают правильно, прикрепите
под солнышко, а те, на которых не правильно - прикрепите под тучку.
Молодцы, следующая наша игра называется «Зашифрованные пословицы».
Мы с вами знакомились с русскими народными пословицами. Предлагаю
вспомнить их. Дети называют пословицы о семье, матери. А теперь
догадайтесь, какая пословица зашифрована на иллюстрации. Раздаю
иллюстрации. Дети рассматривают и называют пословицы.
Следующая остановка: «Мастерилкино». Но сначала разомнём наши
пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…»
Сейчас мы изготовим символ нашей семьи - ладошку. У вас на столах лежат
бумага и фломастеры. Обведите свою левую ладошку и превратите каждый
пальчик в члена семьи - нарисуйте глаза, нос, рот, волосы. Звучит песня о
семье.
А теперь мы все посмотрим, что у вас получилось. Все справились, работа
получилась хорошая. Это говорит о том, что вы любите свою семью.
Дорожите своей семьёй, любите маму, папу, бабушку и дедушку, своих
братьев и сестёр. Они самые близкие для вас люди. В счастливые минуты они
всегда порадуются за вас, а в горести всегда придут вам на помощь.