Напоминание

"Семья"


Автор: Краснова Ольга Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 85 "Гвоздика"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 85 «Гвоздика»

План-конспект совместной

организованной деятельности в

подготовительной к школе группы по

ознакомлению с окружающими на тему

«Семья»

Учитель-дефектолог Краснова О.А.

г. Ульяновск, 2016

Программное содержание:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,

бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых

обязанностях членов семьи.

2. Развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции

прослеживания, фиксацию взора, взаимодействия руки и глаз.

3.Активизировать внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и

уважение к членам семьи, чувство гордости за своих близких.

Материалы и оборудование: мяч, бумага, фломастеры, коллажи к

пословицам, материалы к д /и: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

генеалогические деревья семей детей, демонстрационный материал по теме

«Семья», мягкая игрушка-сердце, аудиозапись песни про семью.

Предшествующая работа: составление родословных деревьев, знакомство с

русскими народными пословицами.

Ход: организационный момент:

-Ребятки, подойдите ко мне, встанем в круг, возьмёмся за руки. Собрались

все дети в круг, ты мой друг и я твой друг - вместе за руки возьмемся, и друг

другу улыбнёмся. Назовите, пожалуйста, одним словом всё, что я сейчас

произнесу: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Ответы детей: семья.

Народная мудрость гласит: «Не нужен и клад, когда в семье лад». А что такое

лад? Это мир, согласие, достичь которое можно только совместными

усилиями всех членов семьи. Мир и согласие в семье зависит только от нас

самих. Сейчас мы отправимся в путешествие в мир семьи. Проходите,

садитесь на стульчики. Первая наша остановка называется «Мой род».

Вслушайтесь в слова: «род», «родить», «родословная»… Как вы думаете, о

ком пойдет сейчас речь. Ответы: о родственниках. Правильно, о ваших

дедушках и бабушках, родителях, о тех, кто жил до вас и, благодаря кому вы

появились на этот свет и о тех. Кто родится у вас, когда вы станете

взрослыми. Мы должны помнить их, любить и уважать тех, кто с нами рядом,

всегда приходить им на помощь в трудную минуту. Кто хочет рассказать о

своей семье? Рассказы детей.

Следующая станция «Отгадай-ка». Отгадайте загадки и найдите на доске

отгадку. Дети отгадывают загадки о членах семьи.

Следующая станция: «Поиграй-ка». Проходите на полянку, поиграем в игру:

«Я люблю свою семью». (Беру в руки игрушку- сердце ) Будем передавать

друг другу сердечко и рассказывать, почему мы любим свою семью.

И чего только не увидишь дома: игрушки, книжки, тетрадки, клубки с

пряжей, инструменты, утюг, кастрюльки… Можно перечислять и

перечислять. Сейчас вы расскажите мне, кто и чем занимается у вас дома.

Задаю вопрос, бросаю мяч, ребёнок отвечает на вопрос.

- Кто ходит на роботу …

Молодцы, хорошо знаете семейные обязанности, и, я уверена, выполняете их.

Значит, остаётся время, и отдохнуть, посмотреть телевизор, заняться спортом.

- Какой любимый вид спорта у папы?

-Какой цветок любит мама?

-Ваш любимый семейный праздник?

-Любимое блюдо?

-Что любит печь мама?

-Куда вы ходите отдыхать в выходные?

-Какие книги вы читаете дома?

Следующая игра: «Солнышко и тучка». Раздаю иллюстрации. Внимательно

рассмотрите их. Те иллюстрации, где дети поступают правильно, прикрепите

под солнышко, а те, на которых не правильно - прикрепите под тучку.

Молодцы, следующая наша игра называется «Зашифрованные пословицы».

Мы с вами знакомились с русскими народными пословицами. Предлагаю

вспомнить их. Дети называют пословицы о семье, матери. А теперь

догадайтесь, какая пословица зашифрована на иллюстрации. Раздаю

иллюстрации. Дети рассматривают и называют пословицы.

Следующая остановка: «Мастерилкино». Но сначала разомнём наши

пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…»

Сейчас мы изготовим символ нашей семьи - ладошку. У вас на столах лежат

бумага и фломастеры. Обведите свою левую ладошку и превратите каждый

пальчик в члена семьи - нарисуйте глаза, нос, рот, волосы. Звучит песня о

семье.

А теперь мы все посмотрим, что у вас получилось. Все справились, работа

получилась хорошая. Это говорит о том, что вы любите свою семью.

Дорожите своей семьёй, любите маму, папу, бабушку и дедушку, своих

братьев и сестёр. Они самые близкие для вас люди. В счастливые минуты они

всегда порадуются за вас, а в горести всегда придут вам на помощь.



В раздел образования