Автор: Морозова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с.Алтайское
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Безопасность детей , забота взрослых"
Раздел: дошкольное образование
«Безопасность детей – забота взрослых»
1 слайд
Безопасность – это «состояние защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних
угроз». В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от
стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных
маленьких граждан – дошколят. Задача педагогов и родителей состоит не
только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы
подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными
жизненными ситуациями.
2 слайд
На эту тему можно говорить много и все будет главное. С
первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах
познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится
небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно
связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и
опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они
повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив,
пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям
наставлений. Все это дает обратный результат.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать
каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и
особенностей поведения в них. Итак, актуальность темы – обусловлена
объективной необходимостью информирования детей о правилах
безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения,
важностью целенаправленной деятельности в этой области.
3 слайд
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в
ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об
опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия,
правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные
решения безопасного поведения в различных ситуациях.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира
как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы,
социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни,
формирования основ безопасного поведения.
4 Слайд
Средства ознакомления детей с основами безопасности
Самым важным средством ознакомления ребенка с основами
безопасности, служит сама социальная действительность. Она
воздействует на ребенка, и задача взрослого, помочь накопить
социальный опыт, показать социальный мир «изнутри», помочь найти
свое место в нем, быть активным участником.
Предметы окружающие ребенка, созданные руками человека. Они
разнообразны по свойствам, качествам и функциям. Со временем ребенок
самостоятельно выделяет опасность в окружающем.
Вот художественная литература. Она одновременно является источником
знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим. Для
этого используются произведения различных жанров: сказки, рассказы,
стихи, пословицы, загадки. (Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б.
Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С.
Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин
дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон»,
«Айболит», Н. Носов «Телефон») Книжные иллюстрации также являются
средством приобщения детей к основам безопасности.
5 Слайд
Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Важно не
только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с
возможными трудностями, формировать представление о наиболее
опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности,
прививать ему навыки безопасного поведения совместно с родителями,
которые выступают для ребенка примером для подражания.