Напоминание

"Безопасность детей , забота взрослых"


Автор: Морозова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с.Алтайское
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Безопасность детей , забота взрослых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Безопасность детей – забота взрослых»

1 слайд

Безопасность – это «состояние защищенности жизненно важных

интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних

угроз». В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от

стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных

маленьких граждан – дошколят. Задача педагогов и родителей состоит не

только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы

подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными

жизненными ситуациями.

2 слайд

На эту тему можно говорить много и все будет главное. С

первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах

познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится

небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно

связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и

опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они

повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив,

пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям

наставлений. Все это дает обратный результат.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать

каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и

особенностей поведения в них. Итак, актуальность темы – обусловлена

объективной необходимостью информирования детей о правилах

безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения,

важностью целенаправленной деятельности в этой области.

3 слайд

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в

ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об

опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия,

правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные

решения безопасного поведения в различных ситуациях.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира

как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы,

социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни,

формирования основ безопасного поведения.

4 Слайд

Средства ознакомления детей с основами безопасности

Самым важным средством ознакомления ребенка с основами

безопасности, служит сама социальная действительность. Она

воздействует на ребенка, и задача взрослого, помочь накопить

социальный опыт, показать социальный мир «изнутри», помочь найти

свое место в нем, быть активным участником.

Предметы окружающие ребенка, созданные руками человека. Они

разнообразны по свойствам, качествам и функциям. Со временем ребенок

самостоятельно выделяет опасность в окружающем.

Вот художественная литература. Она одновременно является источником

знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим. Для

этого используются произведения различных жанров: сказки, рассказы,

стихи, пословицы, загадки. (Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б.

Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С.

Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин

дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон»,

«Айболит», Н. Носов «Телефон») Книжные иллюстрации также являются

средством приобщения детей к основам безопасности.

5 Слайд

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Важно не

только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с

возможными трудностями, формировать представление о наиболее

опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности,

прививать ему навыки безопасного поведения совместно с родителями,

которые выступают для ребенка примером для подражания.



В раздел образования