Напоминание

"Организация работы по изучению Правил дорожного движиния в детском саду: от теории к практике"


Автор: Попова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №22 д/с Ветерок
Населённый пункт: г.Новопавловск
Наименование материала: "Организация работы по изучению Правил дорожного движиния в детском саду: от теории к практике"
Тема: "Организация работы по изучению Правил дорожного движиния в детском саду: от теории к практике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____

Статья на тему:

«Организация работы по изучению Правил дорожного движения в детском

саду: от теории к практике»

Подготовила:

воспитатель

Попова Анастасия Владимировна

Г.Новопавловск

2025 г.

Введение

Безопасность детей на дороге– одна из первоочередных задач современного

общества.

Дошкольный

возраст

является

ключевым

периодом,

когда

закладываются основы правильного поведения, формируются привычки и

навыки. Именно поэтому целенаправленная, систематическая работа по

изучению Правил дорожного движения (ПДД) в детском саду не просто

важна, а жизненно необходима. Задача воспитателя – не запугать ребенка, а

доступно объяснить правила, превратив серьезное обучение в увлекательную

игру.

Цели и задачи работы

· Цель: Формирование у дошкольников устойчивых знаний и навыков

безопасного поведения на улице и дороге.

· Задачи:

· Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

· Сформировать представление о значениях сигналов светофора, дорожных

знаках (пешеходный переход, «Осторожно, дети!» и др.).

· Развивать умение ориентироваться в дорожной обстановке (оценивать

ситуацию, предвидеть опасность).

· Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД.

· Активизировать работу по пропаганде ПДД среди родителей.

Основные направления и формы работы

Работа по изучению ПДД должна быть интегрирована во все виды

деятельности ребенка в течение дня.

1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

· Проведение тематических занятий: «Наш друг — светофор», «Кто такие

пешеходы и водители?», «Знакомство с дорожными знаками».

· Использование интегрированного подхода: Совмещение темы ПДД с

развитием речи (составление рассказов по картинкам), рисованием

(«Нарисуй дорожный знак»), лепкой («Слепи светофор»), конструированием

(«Построй свою улицу»).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах

· Беседы: Ситуативные («Что будет, если...?») и заранее запланированные

(«Почему нельзя играть на дороге?»).

· Чтение художественной литературы: Стихи С. Михалкова, С. Маршака, А.

Усачева, загадки, рассказы, специально подобранные для изучения ПДД.

· Наблюдения: Во время прогулок обращайте внимание детей на движение

транспорта и пешеходов, работу светофора, наличие дорожных знаков.

· Дидактические игры: «Собери светофор», «Угадай знак», «Разрешается-

запрещается», лото «Дорожные знаки».

· Сюжетно-ролевые игры: «Мы — водители», «Поездка на автобусе», «Семья

едет в гости». Эти игры помогают смоделировать реальные дорожные

ситуации.

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды

· Уголок ПДД в группе: Должен быть оснащен:

· Макетом перекрестка с мелкими игрушками (машинки, фигурки

пешеходов).

· Дидактическими играми и настольно-печатными играми.

· Набором дорожных знаков.

· Атрибутами для сюжетно-ролевых игр (жезл, фуражка регулировщика,

рули).

· Детской художественной литературой по теме.

· Наглядными пособиями (плакаты, альбомы).

4. Работа с родителями

Без участия родителей работа не будет иметь полного эффекта.

Необходимо:

· Проводить консультации и родительские собрания на темы детской

безопасности на дороге.

· Размещать информацию в родительских уголках, папках-передвижках.

· Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях:

развлечениях, конкурсах рисунков, изготовлении атрибутов для игр.

· Рекомендовать личный пример как главный метод обучения.

Методические рекомендации для воспитателя

· Доступность: Излагайте материал просто и понятно, избегайте сложной

терминологии.

· Наглядность: Используйте как можно больше иллюстративного материала,

видеороликов, мультфильмов («Смешарики», «Уроки тетушки Совы»).

· Последовательность: От простого к сложному. Сначала ребенок узнает, что

такое тротуар и проезжая часть, затем – о светофоре, потом – о знаках.

· Принцип игры: Игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте.

Через игру знания усваиваются легче и прочнее.

· Положительный настрой: Обучение должно вызывать интерес, а не страх.

Заключение

Организация работы по изучению ПДД в детском саду– это комплексный и

непрерывный процесс. Только объединив усилия педагогов, родителей и

самого общества, мы сможем создать для ребенка безопасную среду и

сформировать у него стойкую привычку соблюдать правила дорожного

движения, которая в будущем сбережет его здоровье и жизнь.



В раздел образования