Автор: Гаджиева Оксана Алексеевна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 1747 имени Героя Советского Союза Д.М Румянцева"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в средней группе детского сада "Витамины- наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Школа №1747 имени Героя Советского Союза Д.М
Румянцева»
Д\О « Маленькая страна»
Проект средней группы
«Витамины- наши друзья»
Подготовила и провела
воспитатель:
Гаджиева О.А
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление
здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз
повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное
благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет
человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной
деятельности.
Для
достижения
гармонии
с
природой,
самим
собой
необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на
сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста
мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и
укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об
окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и
закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники
имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с
природой, получают полные представления о живой и неживой природе.
В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витамины-
наши друзья».
Информационная карта проекта:
Возраст детей: 4-5 лет
Авторы воспитатель Гаджиева О.А
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,
родители.
В ходе проекта:
расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для
человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах
питания;
формировались сенсорные способности;
дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных
овощей;
был создан эмоциональный микроклимат в группе.
Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее
время.
Цель проекта:
Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации
об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;
Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов
в овощах, фруктах и ягодах.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о
взаимосвязи здоровья и питания.
Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из
овощей и фруктов.
Формировать художественный вкус и творческое мышление
Привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к
участию в реализации проекта;
Необходимое оборудование:
муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, корзинки,
иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов,
детская художественная литература по данной теме,
слайды «Овощи»,
раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет,
дидактические игры,
натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов,
необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов.
Предполагаемый результат:
дети закрепили названия различных овощей и фруктов,
обобщили понятие «овощи», «фрукты»,
развили интерес к полезной пищи,
познакомились с несложными рецептами приготовления салатов из
овощей и фруктов.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационный.
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана
работы;
2. Подбор методической, художественной литературы по выбранной
тематике проекта;
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта
II этап. Практическая работа
Художественное творчество (Рисование) «Овощи и фрукты» (морковь
и яблоко)
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Познание. (ФЭМП) «Назови круглые овощи и фрукты», «Назови
овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета.
Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни
Художественное творчество (Аппликация) «Заготовим витамины»
Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Где растут овощи, а
где фрукты»
Коммуникация .Беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым
я хочу».
Ознакомление с художественной литературой «Чтение пословиц,
поговорок, потешек, загадок о витаминах»
Художественное творчество (Лепка) «Овощи и фрукты»
Дидактические игры «Угадай, какой овощ», «Разложи по тарелочкам
фрукты»,
Художественное творчество (Рисование) «Фрукты»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Познание (ФЭМП)«Чего больше, чего меньше?»,
«Корзинка большая или маленькая», «В большую корзину фрукты, в
маленькую овощи»
Просмотр слайдов « Так вот ты какая, каша!»
Познание (Ознакомление с окружающим миром) Показ слайдов
«Почему надо есть много овощей и фруктов»
Художественное творчество (Аппликация) « Вкусное варенье- просто
объеденье»
Коммуникация. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
Приготовление фруктового салата.
Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.
Развлечение. «Витаминный калейдоскоп»
Также за время проекта была проведена консультация для родителей
«Витаминный алфавит в овощах».
Были сделаны родителями совместно с детьми плакаты, книжки о
витаминах
III
этап. Заключительный:
Анализ проделанной работы.
Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи и фрукты- полезные
продукты! »
Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний
об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое
лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень»,
«Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай
по запаху», «Четвертый - лишний», «От какого овоща эта часть? »
Проведение досуга «Витаминный калейдоскоп»
Презентация проекта