Напоминание

Проектная деятельность в средней группе детского сада "Витамины- наши друзья"


Автор: Гаджиева Оксана Алексеевна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 1747 имени Героя Советского Союза Д.М Румянцева"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в средней группе детского сада "Витамины- наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Школа №1747 имени Героя Советского Союза Д.М

Румянцева»

Д\О « Маленькая страна»

Проект средней группы

«Витамины- наши друзья»

Подготовила и провела

воспитатель:

Гаджиева О.А

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление

здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз

повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное

благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет

человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной

деятельности.

Для

достижения

гармонии

с

природой,

самим

собой

необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на

сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста

мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и

укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об

окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и

закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники

имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с

природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витамины-

наши друзья».

Информационная карта проекта:

Возраст детей: 4-5 лет

Авторы воспитатель Гаджиева О.А

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,

родители.

В ходе проекта:

расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для

человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах

питания;

формировались сенсорные способности;

дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных

овощей;

был создан эмоциональный микроклимат в группе.

Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее

время.

Цель проекта:

Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации

об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;

Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов

в овощах, фруктах и ягодах.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о

взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из

овощей и фруктов.

Формировать художественный вкус и творческое мышление

Привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к

участию в реализации проекта;

Необходимое оборудование:

муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, корзинки,

иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов,

детская художественная литература по данной теме,

слайды «Овощи»,

раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет,

дидактические игры,

натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов,

необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов.

Предполагаемый результат:

дети закрепили названия различных овощей и фруктов,

обобщили понятие «овощи», «фрукты»,

развили интерес к полезной пищи,

познакомились с несложными рецептами приготовления салатов из

овощей и фруктов.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационный.

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана

работы;

2. Подбор методической, художественной литературы по выбранной

тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта

II этап. Практическая работа

Художественное творчество (Рисование) «Овощи и фрукты» (морковь

и яблоко)

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Познание. (ФЭМП) «Назови круглые овощи и фрукты», «Назови

овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета.

Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни

Художественное творчество (Аппликация) «Заготовим витамины»

Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Где растут овощи, а

где фрукты»

Коммуникация .Беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым

я хочу».

Ознакомление с художественной литературой «Чтение пословиц,

поговорок, потешек, загадок о витаминах»

Художественное творчество (Лепка) «Овощи и фрукты»

Дидактические игры «Угадай, какой овощ», «Разложи по тарелочкам

фрукты»,

Художественное творчество (Рисование) «Фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Познание (ФЭМП)«Чего больше, чего меньше?»,

«Корзинка большая или маленькая», «В большую корзину фрукты, в

маленькую овощи»

Просмотр слайдов « Так вот ты какая, каша!»

Познание (Ознакомление с окружающим миром) Показ слайдов

«Почему надо есть много овощей и фруктов»

Художественное творчество (Аппликация) « Вкусное варенье- просто

объеденье»

Коммуникация. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Приготовление фруктового салата.

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.

Развлечение. «Витаминный калейдоскоп»

Также за время проекта была проведена консультация для родителей

«Витаминный алфавит в овощах».

Были сделаны родителями совместно с детьми плакаты, книжки о

витаминах

III

этап. Заключительный:

Анализ проделанной работы.

Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи и фрукты- полезные

продукты! »

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний

об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое

лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень»,

«Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай

по запаху», «Четвертый - лишний», «От какого овоща эта часть? »

Проведение досуга «Витаминный калейдоскоп»

Презентация проекта



В раздел образования