Автор: Дружинина Елена Вячеславовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МОУ СОШ № 38 Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край Наименование материала: Технологическая карта урока английского языка Тема: Добро пожаловать в Россию! Раздел: среднее образование
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового образовательного стандарта. Урок является
заключающим в разделе № 10: Добро пожаловать в Россию по УМК «Английский нового тысячелетия»- 7 класс, Н.Н.
Деревянко, С.В. Жаворонкова и др. и посвящен изучению особенностей нашей Родины: природа, климат, население,
легенды. Я решила ввести дополнительную информацию о Древней Руси, использовав дополнительные материалы к
уроку. В качестве ХКК ввела в урок небольшой блиц-опрос учащимися друг друга о нашем регионе с использованием
карточек с готовыми вопросами.
В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую
роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.
Тематика данного урока является актуальной и соответствует реалиям современного мира и возможностям учащихся.
В ходе урока пыталась создать все условия для проявления творческой активности и самостоятельности учащихся.
Технологическая карта урока в 7 классе по теме “ Welcome
to
Russia! ”.
Тема урока
Welcome to Russia!
Оборудование
1.
УМК «Английский нового тысячелетия»- 7 класс, Н.Н. Деревянко, С.В.
Жаворонкова и др.
2.
Презентация к уроку. (Microsoft Power Point)
3.
Презентации детей к уроку (Microsoft Power Point, картинки из сети Интернет)
4.
Компакт-диск. Аудиозаписи к УМК «Английский нового тысячелетия» для 7
класса
5.
Раздаточный материал: карточки с вопросами, карточки с текстом для задания
по аудированию , «смайлики» красного и зеленого цветов.
6.
Магнитофон, проектор.
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
7.
Дополнительные тексты с заданиями. Учебное пособие по культурологии “The
spirit of Russia”, Э.П. Вакс.
Тип урока
Комбинированный, урок-путешествие с элементами игры.
Цель
Дидактическая: Создать условия для осознания и осмысления учебной нформации
по пройденному разделу, применяя их в знакомой и новых учебных ситуациях
Учебный аспект :
- Совершенствовать навыки говорения, навыки чтения с целью извлечения
конкретной информации, развивать навыки поискового чтения и аудирования с
целью извлечения общей информациию
- Совершенствовать грамматические навыки употребления прошедшего простого
времени в речи
- Развивать речевые умения (диалогическая, монологическая речь), умения
включаться в игровую речевую ситуацию.
Развивающий аспект :
- Развивать способности к логическому изложению информации.
- Развивать умения выражать свое мнение по теме.
- Развивать внимание, память и познавательную активность.
Воспитательный аспект:
- Воспитывать толерантное отношение к окружающим, к культуре и истории
собственной страны.
- Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
- Прививать интерес к иностранному языку.
Планируемые результаты
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
Предметные
- Использовать активную лексику в речи (употреблять в устной монологической речи
лексические единицы и речевые структуры по теме: Россия.
- Совершенствовать навыки аудирования, чтения.
Личностные
- Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл
учения, осознавать степень своего усвоения материала.
Метапредметные
- Формировать целостное представление о проблеме урока.
- Учить соотносить свои действия с планируемым результатом.
- Учить организовывать учебное сотрудничество.
Универсальные учебные действия.
Познавательные
- Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-
следственных связей.
- Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.
Личностные
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на языке.
- Планирование алгоритмов выполнения учебных действий.
- Принятие решения и осуществление собственного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
- Осознание уровня собственных достижений.
Коммуникативные
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих мыслей.
Методы обучения.
Словесные
Беседа, обьяснение, выстпуление
Наглядные
Демонстрация
Практичесие
Упражнения, работа с текстом.
Методы обучения, выделяемые в зависимости от типа взаимодействия учителя и учащихся.
Монолог (интеллектуальное
взаимодействие учителя и
учащихся)
Обьяснение, инструктирование, рассказ
Поисковое взаимодействие
Выполнение практических заданий поискового характера
Тренинг (репродуктивное
взаимодействие)
Работа с книгой, с карточками, аудирование
Ход урока.
Этапы урока и
виды
деятельности
Задачи видов
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Формы
взаимодейст
вия
Ресурсы
этапа
1.
Организац
ионно-
мотивацио
нный
Психологически
й
н а с т р о й
обучающихся на
учебную
1.Приветствует
учащихся с
использовани-ем
речевых клише.
Дают устные
ответы.
Регулятивные
УУД:
Психологичес-
кая готовность
Фронтальная
Презентация
к уроку
(слайды 1-
16)
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
деятельность
Вводит в
атмосферу
иноязычной речи
через языковые
выражения: -
Good morning,
students! Nice to
meet you!...
Are you ready?
OK!
2. Вводит в
игровую
ситуацию,
приглашая в
путешествие,
предлагает
принять участие в
викторине: -
Today I invite you
to the trip to
Russia! Let`s see
how much do you
know about our
country! We have
a foreign guest
Отвечают на
вопросы
викторины.
Ребенок играет
роль зарубежного
гостя, которого
необходимо
к переходу от
отдыха к
учебной
деятельности.
Коммуникатив-
ныеУУД:
-речевое
взаимодействие
на уровне фраз
с соблюдение
норм речевого
этикета.
-умение
слушать
собеседника,
давать полные
связные ответы
на
поставленные
вопросы.
Регулятивные
УУД:
-определять
цели урока.
-осознавать
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
today. He wants to
learn more about
our country! So..
meet Mr. Smith!
3. Предлагает
Строить блиц-
опрос (спросить
друг друга ) о
нашем регионе,
используя
карточки с
готовыми
вопросами.
познакомить с
нашей страной:
Hello! I am
Professor Smith! I
am a History
teacher from
Oxford University
and I`d like to
learn more about
your beautiful and
amazing country.
This is my first trip
to Russia and I
hope you will help
me!
неполноту
знаний.
-уметь
высказывать
свою точку
зрения.
Этапы урока и
виды
деятельности
Задачи видов
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Формы
взаимодейст
вия
Ресурсы
этапа
2.
Деятельно
стный
Проверка
домашнего
задания.
Повторение
лексико-
грамматического
материала
предыдущих
уроков
1.Предлагает
послушать
учащихся с
демонстрацией их
собственных
презентаций: - So,
1.Учащиеся
представляют
материал
классу.
(дома они должны
были
самостоятельно
Познаватель-
ные УУД:
-отвечать на
поставленные
вопросы.
-осуществлять
индивидуаль
ная
Презентации
учащихся
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
Mr. Smith, as you
see my students are
ready to help you…
- Your home task
was to find some
information about
Russia. You are
welcome!
п о р а б о т а т ь
с
текстами, выбрать
необходимую
информацию,
приготовить
пре зент ации
и
представить
классу)
актуализацию.
-систематизиро-
вать
полученные
ранее знания по
теме
Коммуникатив-
ныеУУД: -
воспринимать
информацию на
слух и
предоставлять
запрашиваемую
информацию.
Регулятивные
УУД:
-слушают себя
и других
собеседников.
-осуществляют
контроль своих
знаний.
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
Этапы урока и
виды
деятельности
Задачи видов
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Формы
взаимодейст
вия
Ресурсы
этапа
ХКК
Развитие
коммуникатив-
ных навыков
диалогической
речи.
2. Предлагает
ответить на
вопросы о нашем
регионе,
используя
готовые карточки
с вопросами:
Задают вопросы
и дают ответы на
поставленные
вопросы: By the
way, where do you
live? I mean what
region? The next
task is to answer
some questions
about our region. I
will give you the
cards with
questions. You
should ask a certain
person.
Познаватель-
ные УУД:
-отвечать на
поставленные
вопросы.
-осуществлять
актуализацию.
-систематизиро-
вать
полученные
ранее знания по
теме
Коммуникатив-
ныеУУД: -
воспринимать
информацию на
слух и
предоставлять
запрашиваемую
информацию.
парная
Карточки с
вопросами
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
Регулятивные
УУД:
-слушают себя
и других
собеседников.
-осуществляют
контроль своих
знаний.
.
Этапы урока и
виды
деятельности
Задачи видов
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Формы
взаимодейст
вия
Ресурсы
этапа
3.Предлагает
физкультурную
паузу: OK! Let`s
have a rest! You
know that Russian
people are very
talented and bright
and this Russian
dance is for you!
P1: Stand up,
please and repeat
the movements
after me!
Танцуют русский
танец
коллективная
Запись
музыкально-
го отрывка
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
Этапы урока и
виды
деятельности
Задачи видов
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Формы
взаимодейст
вия
Ресурсы
этапа
Проверка
уровня
обученнос
-ти
(закрепле-
ние новых
знаний)
4. Предлагает
поработать с
текстами
учебника и найти
английские
эквиваленты
русским фразам.
-Работают с
текстом,
проверяют
правильность
выполнения
задания.
-Находят
эквиваленты к
изученным
фразам.
Познаватель-
ные УУД:
-уметь
употреблять
пройденную
лексику в
новых
ситуациях.
Коммуникатив-
ныеУУД:
-Развивать
навыки устной
речи.
Регулятивные
УУД:
-Осуществлять
деятельность в
соответствии с
фронтальная
Тексты
учебника
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
целевой
установкой.
Этапы урока и
виды
деятельности
Задачи видов
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Формы
взаимодейст
вия
Ресурсы
этапа
3.Интеллектуаль
но-
преобразователь
ный
Проверка
уровня
обученнос
ти
(закрепле-
Развитие
навыков
аудирования и
навыков
поискового
чтения.
5. Предлагает
работу с
дополнительным
текстом: I`d like
you to get some
interesting
information about
one of the ancient
Russian towns. I
will give you the
texts. Listen to
Yura and be ready
to do the task using
the text.
6.Предлагает
работу по
группам (три
группы
выполняют
Учащийся
представляет
данный текст в
виде презентации,
предлагает
хоровую
отработку новой
лексики.
Познаватель-
ные УУД:
-Анализировать
результаты
собственной
деятельности.
-Определять
существующие
пробелы в
полученных
знаниях.
-Отвечать на
поставленные
вопросы.
-Осуществлять
актуализацию.
-
Систематизиров
ать полученные
Индивидуаль
ная
Фронтальная
Групповая
Презентация
о Новгороде.
Дополнитель
ные тексты
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
ние и
самостоя-
тельное
примене-
ние новых
знаний).
Учить
составлять
краткое
содержание
текста на основе
прослушанной
информации.
задания по тексту,
которое затем
проверяется).
7. Предлагает
повторить
прошедшее
простое время
8.Предлагает
послушать
легенду о
древнем городе и
восстановить
содержание, с
использованием
готовых карточек
с текстами:
Let`s listen to a
very nice legend
about Kitezh – the
ancient Russian
town. Look at the
board and repeat
some words after
me.
Now I give you the
ранее знания по
теме
Коммуникатив-
ныеУУД:
-Выражать
собственное
мнение.
-Работать в
группе.
Регулятивные
УУД:
-Сохранять
учебную задачу.
-Осуществлять
самоконтроль и
самооценку.
Презентация
к уроку
(слайд № 17,
слайд № 18
со словами к
аудирова-
нию),
карточки с
текстом.
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
sentences from the
text. You should
make up a story
about Kitezh. You
can move around
the class and
discuss it. Is it
clear?
Этапы урока и
виды
деятельности
Задачи видов
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Формы
взаимодейст
вия
Ресурсы
этапа
4.Рефлексия
Определить
степень
удовлетвореннос
ти
«путешествием»
Предлагает
учащимся
оценить урок-
путешествие.
Оценивают урок
на
эмоциональном
уровне
Познаватель-
ные УУД:
-Анализировать
результаты
собственной
деятельности.
Регулятивные
УУД:
-Осуществлять
самоконтроль и
самооценку.
индивидуаль
ная
Красные и
зеленые
«смайлики»
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Дружинина Елена Вячеславовна
Директор МОУ СОШ № 38
И.И. Вологжанина