Напоминание

"Интеграция образовательных областей в процессе развития дошкольников" из опыта моей работы"


Автор: Споялэ Оксана Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО ЦРТ "Народные ремесла"
Населённый пункт: Иркутская обл., р.п. Чунский
Наименование материала: доклад (из опыта работы)
Тема: "Интеграция образовательных областей в процессе развития дошкольников" из опыта моей работы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 1: Тема моего доклада: «Интеграция образовательных областей в

процессе развития дошкольников» из опыта моей работы.

В

дошкольном

периоде

начинается

процесс

социализации,

ребёнок

начинает знакомиться с миром людей, природным миром, приобщается к

культуре,

к

общечеловеческим

ценностям

это

время

первоначального

становления личности. Поэтому важно не в максимально ускоренное время

развить ребёнка, а прежде всего, создать условия для наиболее полного

раскрытия

его

возрастных

возможностей

и

способностей.

Раскрыть

их

поможет интегрированная образовательная деятельность,

так как именно

п р и н ц и п

и н т е г р а ц и я

о б р а зо ват е л ь н ы х

о бл а с т е й

с т а н о в и т с я

основополагающим в современном дошкольном образовании.

Интеграция позволяет создавать модель организации педагогического

процесса,

где

ребёнок

постигает

базовые

категории

с

различных

точек

зрения, в различных образовательных сферах. Сущность интегрированного

подхода заключается в соединении разных областей на равноправной основе,

что позволяет им дополнять друг друга.

СЛАЙД

2

6:

Я

работаю

с

детьми

4-6

лет

по

дополнительной

общеразвивающей программе «Художественная азбука», в которую входит

четыре основных предмета: живопись, рисунок, композиция, лепка. Так как

дети дошкольного возраста долго не могут заниматься одним, поэтому я чаще

всего

использую

интеграцию

образовательных

областей

по

данной

программе. Так на уроках я сочетаю два основных предмета: живопись и

композиция,

рисунок

и

лепка.

И

каждое

занятие

разбавляю

и

с

дополнительными областями такими как: музыка, литература, математика,

физкультура и даже русский.

СЛАЙД 7 -9: Например, при проведении занятия по рисунку на тему:

«Заготовки на зиму», дети отгадывали загадки, повторяли какие они овощи

знают, закрепляли свои знания просмотром короткометражного мультфильма

про

овощи.

Затем

они

выполняли

голубым

карандашом

заранее

приготовленную

на

картоне

банку.

Для

двигательной

активности,

смены

деятельности

я

провела

физминутку

под

песенку

про

овощи.

После

разминки,

выполнили

на

шаблонах

из

пластилина

способом

«

примазывания» огурец зелёного цвета и помидор красного цвета. Когда вся

работа сделана, ребята приклеивают овощи к банке с помощью клея. Работа

готова.

Таким

образом,

на

одном

уроке

задействованы:

рисунок,

лепка,

музыка, литература, физкультура.

Мне очень нравиться применять интеграцию образовательных областей

в своей практике, и я могу

сделать вывод, что использование элементов

интеграции на занятиях обеспечивают всестороннее развитие физических,

речевых качеств, навыков и умений, позволяет сделать занятие интересными.

Таким

образом,

дети

меньше

утомляются,

смена

видов

деятельности

помогает усвоению материала, обогащает впечатлениями, учит адаптировать

к новым условиям.

СЛАЙД 10: Спасибо за внимание!



В раздел образования