Напоминание

Конспект занятия "Весёлое путешествие"


Автор: Гвоздева Полина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Шегарский детский сад №2"
Населённый пункт: с.Мельниково. Шегарский район, Томская область
Наименование материала: "Педагогическая кладовая"
Тема: Конспект занятия "Весёлое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Шегарский детский сад №2»

Конспект

интегрированного занятия

«Весёлое путешествие»

в старшей группе

Автор: воспитатель Гвоздева П.М.

2025г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое

развитие», Художественно – эстетическое развитие» (музыка).

Цель: закрепить знания детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь,

умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих; умение

высказывать и обосновывать свои суждения;

продолжать расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»:

закрепить счёт и числа; геометрические фигуры; дни недели.

Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»:

закрепить времена года, месяцы; расширить познавательный интерес.

Образовательная область «Физическое развитие»:

закрепить умение выполнять двигательные упражнения с речевым сопровождением;

способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия,

помогать друг другу в выполнении поставленных задач; воспитывать чувство уверенности в

своих силах; формировать доброжелательное отношение к окружающим, потребность

оказать им помощь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

закрепить умение слушать музыкальное сопровождение.

Целевые ориентиры:

отвечают на вопросы, проявляют интерес к познавательно - исследовательской

деятельности, умеют поддерживать беседу, излагать свои мысли.

Виды

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

познавательно-

исследовательская, музыкальная.

Средства реализации:

проектор (слайдовая презентация), ноутбук, экран, конверт – письмо, раздаточный материал,

палочки Кюизенера, цветные карандаши, столы, стулья по количеству детей.

Мотивационно-побудительный этап

Предлагаю детям поздороваться с гостями и друг с другом.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Для начала встанем в круг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись соседу справа,

А затем соседу слева.

А теперь, подуем на ладошки и подарим гостям наши улыбки.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться

в гости в Королевство Математики.

Вы готовы?

Мы шагаем друг за другом

Вправо, влево посмотрите,

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

Организационно- поисковый этап

Проговариваю слова.

В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

Включаю музыку 1, предлагаю пофантазировать.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном

шаре. Мы видим леса, поля, слышим журчание речки, чувствуем запах свежего

воздуха после дождя.

Предлагаю открыть глаза.

Слайд 2.

(Разбросаны геометрические фигуры)

Ой, ребята, кто-то засыпал дорогу к королевству камнями, чтобы убрать все

камни нам нужно выполнить задание.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются.

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).

Молодцы, ребята! Теперь можем войти в королевство математики.

Слайд 3.

Почему так темно стало.

Слайд 4.

Почему то, ворота закрыты.

Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них

висит замок.

Что будем делать?

Дети: Давайте его откроем.

Проговариваем вместе с детьми:

На поляне замок стоит,

(Изображают крышу дома пальцами рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а путь к нему закрыт.

(Делают двумя руками «замок»)

Мы ворота открываем,

(Разворачивают ладони от себя)

В этот замок попадаем.

(Изображают крышу дома пальцами рук, соприкасающимися друг с другом)

Почему дверь в замок не открывается?

Находим конверт, открываю, читаю

«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Выполнив все его

задания, вы сможете снять колдовские чары»

Королева Математики».

Ребята, поможем жителям математического королевства?

Дети: Да.

Предлагаю детям пройти за столы.

Задание 1. «Вставь цифры»

На столах тарелочка с цифрами от 1до 10.

Задание в конверте: «Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые

из них исчезли. Помогите им встать на своё место».

Нужно вставить исчезнувшие цифры.

Посчитайте числа по порядку.

Пальчиковая гимнастика.

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Задание 2. «Продолжи ряд» (геометрические фигуры)

Физкультминутка

Мы сидели и устали,

Все тихонько дружно встали.

Ручками похлопали -1-2-3-4-5

Ножками потопали -6-7-8-9-10

Покружились столько раз сколько глазиков у нас.

Мы присядем столько раз, сколько носиков у нас.

Задание 3

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Слайд 5

Ура, дверь открылась. Осталось нам подняться по лесенке от самой длинной,

до самой короткой ступеньки.

Работа за столами с палочками Кюизенера.

Дети выкладывают лесенку от самой длинной , до самой короткой ступеньки.

Ребята, сколько ступенек у лесенки?

Дети считают.

Хвалю детей за старание.

Слайд 6.

Вот и открылись волшебные ворота в королевство математики!

Посмотрите, здесь нас сама Королева Математики встречает.

Какая она Королева Математики?

Предлагаю встать в круг.

(звучит сказочная музыка)

Ну что ж настало время возвращаться домой!

А чтоб из волшебства вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

До свидания, страна!

Рефлексивно-корригирующий этап

Вот мы и вернулись!

Давайте вспомним, где мы побывали, что делали?

Вам понравилось путешествовать?

Какое задание было самое трудное?

Какое задание вам показалось самым лёгким?

Приложение



В раздел образования