Напоминание

Конспект ООД по развитию речи, через экспериментирование, для детей группы раннего возраста "Мяч"


Автор: Макарова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №104"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Конспект ООД по развитию речи, через экспериментирование, для детей группы раннего возраста "Мяч"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»

Конспект ООД по развитию речи, через экспериментирование, для детей

группы раннего возраста

«Мяч»

Составила:

Макарова А.С.

Новокузнецкий городской округ, 2017

Конспект ООД по развитию речи, через экспериментирование, для детей

группы раннего возраста «Мяч»

Цель:

о б о г а щ а т ь

с л о в а р ь

д е т е й

п р и л а г а т е л ь н ы м и

ч е р е з

экспериментальную деятельность.

Задачи.

Образовательные: Знакомить детей со свойствами различных предметов.

Расширять

активный

словарь:

легкий,

тяжелый,

мокрый,

сухой,

плавает,

тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение

Интеграция

образовательных

областей. Социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Оборудование:

кукла,

мячик,

ванночка

с

водой,

камешки,

палочки,

полотенце, салфетки

Методические

приемы: игровая

ситуация,

беседа-

диалог,

подвижная

игра, эксперимент.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального

контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает

мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в

речке мяч».

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть

его.)

(Вытираем мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(С.Маршак)

(Предлагаю детям попрыгать как мячики, сама при этом отбиваю мяч о пол.

Прочитав

стихотворение,

говорю:

«Сейчас

догоню!».

Дети

перестают

прыгать и начинает убегать. Делаю вид, что ловлю их, поймав – обнимаю и

хвалю.)

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы

думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он

утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду.

Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

А если палочки бросить в воду, что с палочками произойдет? Они утонут,

или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Раздает палочки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему палочки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды».

Дети вылавливают камешки и палочки сачком.

Воспитатель. «Какими стали камешки и палочки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают камешки и палочки салфетками.

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы

сегодня делали.»



В раздел образования