Напоминание

Проведение занятия "Творческая мозаика"


Автор: Гребенкина Любовь Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "СЮТ"
Населённый пункт: город Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Проведение занятия "Творческая мозаика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методические рекомендации

по проведению занятия «Творческая мозаика»

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа (ДООП)

«Основы обработки материалов» направлена на реализацию цели

по развитию

творческих

способностей

средствами

обработки

различных

материалов.

На

занятиях используется контроль на разных стадиях учебного процесса, что и

позволяет сделать выводы по освоению программы, оценить знания учащихся.

Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности,

чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.

Поэтому для достижения воспитательных целей организовывается разнообразная

деятельность детей (педагоги называют ее развивающей, воспитывающей), а для

детей она является их естественной жизнью. Занятие «Творческая мозаика» в

объединении «Основы обработки материалов» под названием проводится при

проведении рубежного контроля и служит для расширения коммуникативного

пространства.

Данное занятие проводится в рамках объединения с учетом следующих

направлений:

- комплексные материалы: мои первые изделия;

– рукоделие;

-технический мир.

Основное

направление

-

творческая

деятельность

учащихся

в

разных

профилях декоративно-прикладного искусства.

Используются такие формы проведения, как: конкурсная программа для

команд;

организация

выставки

работ

учащихся;

показательные

выступления

учащихся; игровой блок со зрительным залом.

Для проведения рекомендуем использовать актовый зал образовательного

учреждения. Участниками являются учащиеся, возраст которых с 6-12 лет и их

родители.

Активное участие в конкурсно–игровой программе занятия- «Творческая

мозаика» дает возможность детям ближе познакомиться как с учащимися своей

группы, так и с учащимися всего обьединения в целом, легче адаптироваться в

новом

для

них

коллективе.

Решаются

задачи

по

созданию

условий

для

самовыражения

учащихся,

обеспечения

взаимного

сотрудничества

педагогов,

учащихся и их родителей.

Основными формами работы с родителями во время проведения занятия

являются:

участие

в

мероприятии

в

качестве

зрителей,

непосредственных

участников (команда родителей), членов жюри. На подготовительном этапе с

родителями совместно разрабатываются критерии оценки конкурсов, обсуждается

оформление зала и необходимый инвентарь. Часто они выступают спонсорами

проводимого мероприятия.

Чтобы решить все задачи , поставленные перед конкурсно-игровым блоком,

идет совместная работа с педагогом – организатором по разработке сценария.

Акцент занятия «Творческая мозаика» сделан на учащихся первого года

обучения по итогам их результатов занятий первого полугодия. Но для мотивации

дальнейшей деятельности принимают участие учащиеся 2 года обучения – в

выставке и показе коллекций с наиболее интересными и сложными работами.

Организация

выставки

работ

учащихся,

показа

коллекций

и

отдельных

работ, где в качестве моделей были дети, помогает сблизить педагога, ребенка и

родителей.

Итогом

занятия

является

следующее:

дети

отвечают

на

вопросы

предложенной

анкеты,

с

педагогом

и

родителями

проводится

обсуждение

на

«Круглом столе». Это позволяет выявить эмоциональный настрой, положительные

и

отрицательные

моменты

занятия.

Учет

пожеланий

учащихся

и

родителей

позволяет поднимать уровень проводимого мероприятия.

Этапы проведения занятия «Творческая мозаика» по рубежному контролю

в

полной

мере

дает

возможность

выявления

характеристик

планируемых

результатов: предметных, метапредметных, личностных.



В раздел образования