Автор: Паксеваткина Ольга Николаевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МОУ "Николаевская СШ"
Населённый пункт: р.п.Николаевка
Наименование материала: Презентация
Тема: "Человек и атмосфера"
Раздел: среднее образование
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко, сидим.
«Мы живём на дне огромного воздушного океана,
окружающего земной шар. Глубина этого океана около 2-ух
тыс. км; называется он………..
Недаром говорят, что атмосфера — голубой щит
планеты.
Нижний слой этого щита называют……
Выше тропосферы располагается…….
Атмосфера имеет свое нормальное давление, оно
составляет…………, его измеряют специальным
прибором……..
Состоянием атмосферы в определенной местности, в
данный момент времени называют…….
Для описания погоды используются сведения о …….
Термометром можно измерить…...
Флюгер указывает…..
Гигрометр показывает…….»
«Мы живём на дне огромного воздушного океана,
окружающего земной шар. Глубина этого океана около 2 000 км;
называется он атмосфера.
Недаром говорят, что атмосфера — голубой щит планеты.
Нижний слой этого щита называют тропосфера.
Выше тропосферы располагается стратосфера.
Атмосфера имеет свое нормальное давление, оно составляет
760 мм.рт.ст. его измеряют специальным прибором – барометром.
Состоянием атмосферы в определенной местности в данный
момент времени называют погодой.
Для описания погоды используются сведения о температуре,
влажности, давлении, направлении и скорости ветра, количестве и
видах облаков.
Термометром можно измерить температуру.
Флюгер указывает, откуда дует ветер и с какой скоростью.
Гигрометр показывает влажность воздуха.»
«Дрожжи дышат».
Разводим в стаканчике с теплой водой и сахаром дрожжи.
Закрываем стаканчик пищевой плёнкой.
Ставим в тёплое место( в нашем случае ставим на батарею).
Оставляем стаканчик на некоторое время.
«Наше тело дышит».
Обматываем руку добровольцу пищевой плёнкой.
Затем просим этого ребёнка интенсивно приседать, попрыгать.
Вывод!
Мини-исследование
Погода -это состояние атмосферы в
определенном месте и в определенное время.
6.2. Составьте описание погоды
в этот день
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и
назад).
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
ФИЗМИНУТКА
ФИЗМИНУТКА
Влияние климата на жизнь и
хозяйственную деятельность человека
Влияние климатических условий
Сельское
хозяйство
Транспорт
Строительст
во
Особенност
и быта
Влияние человека на климат
Влияние человека на климат
Озоновые дыры
тест
тест
1.Наиболее комфортная для человека температура воздуха:
А) 22-24
Б) 20-21
В) 30-33
2. Явление, при котором атмосферные газы (водяной пар, углекислый
газ, метан и озон) удерживают восходящее от Земли тепло в тропосфере,
не давая ему подниматься в более высокие слои атмосферы, называют…
А) парниковый эффект
Б) теплица
В) излучение
3. Из предложенного списка выберите только опасные явления в
атмосфере:
А) молния
Б) гроза
В) мираж
Г) радуга
Д) град
Домашнее задание:
1
2
Ответить на вопросы
письменно в тетради:
п.48-учить
стр.156,
№ 7 (региональный компонент)
я
Узнал что-то
новое
Расстроился
Удивился
Научился
Получил
радость
Ничего не
понял
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
Научился