Напоминание

"Человек и атмосфера"


Автор: Паксеваткина Ольга Николаевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МОУ "Николаевская СШ"
Населённый пункт: р.п.Николаевка
Наименование материала: Презентация
Тема: "Человек и атмосфера"
Раздел: среднее образование





Назад




Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко, сидим.

«Мы живём на дне огромного воздушного океана,

окружающего земной шар. Глубина этого океана около 2-ух

тыс. км; называется он………..

Недаром говорят, что атмосфера — голубой щит

планеты.

Нижний слой этого щита называют……

Выше тропосферы располагается…….

Атмосфера имеет свое нормальное давление, оно

составляет…………, его измеряют специальным

прибором……..

Состоянием атмосферы в определенной местности, в

данный момент времени называют…….

Для описания погоды используются сведения о …….

Термометром можно измерить…...

Флюгер указывает…..

Гигрометр показывает…….»

«Мы живём на дне огромного воздушного океана,

окружающего земной шар. Глубина этого океана около 2 000 км;

называется он атмосфера.

Недаром говорят, что атмосфера — голубой щит планеты.

Нижний слой этого щита называют тропосфера.

Выше тропосферы располагается стратосфера.

Атмосфера имеет свое нормальное давление, оно составляет

760 мм.рт.ст. его измеряют специальным прибором – барометром.

Состоянием атмосферы в определенной местности в данный

момент времени называют погодой.

Для описания погоды используются сведения о температуре,

влажности, давлении, направлении и скорости ветра, количестве и

видах облаков.

Термометром можно измерить температуру.

Флюгер указывает, откуда дует ветер и с какой скоростью.

Гигрометр показывает влажность воздуха.»

«Дрожжи дышат».

Разводим в стаканчике с теплой водой и сахаром дрожжи.

Закрываем стаканчик пищевой плёнкой.

Ставим в тёплое место( в нашем случае ставим на батарею).

Оставляем стаканчик на некоторое время.

«Наше тело дышит».

Обматываем руку добровольцу пищевой плёнкой.

Затем просим этого ребёнка интенсивно приседать, попрыгать.

Вывод!

Мини-исследование

Погода -это состояние атмосферы в

определенном месте и в определенное время.

6.2. Составьте описание погоды

в этот день

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и

назад).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Влияние климата на жизнь и

хозяйственную деятельность человека

Влияние климатических условий

Сельское

хозяйство

Транспорт

Строительст

во

Особенност

и быта

Влияние человека на климат

Влияние человека на климат

Озоновые дыры

тест

тест

1.Наиболее комфортная для человека температура воздуха:

А) 22-24

Б) 20-21

В) 30-33

2. Явление, при котором атмосферные газы (водяной пар, углекислый

газ, метан и озон) удерживают восходящее от Земли тепло в тропосфере,

не давая ему подниматься в более высокие слои атмосферы, называют…

А) парниковый эффект

Б) теплица

В) излучение

3. Из предложенного списка выберите только опасные явления в

атмосфере:

А) молния

Б) гроза

В) мираж

Г) радуга

Д) град

Домашнее задание:

1

2

Ответить на вопросы

письменно в тетради:

п.48-учить

стр.156,

№ 7 (региональный компонент)

я

Узнал что-то

новое

Расстроился

Удивился

Научился

Получил

радость

Ничего не

понял

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

Научился



В раздел образования