Автор: Черникова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Росинка"
Населённый пункт: Березовский городской округ, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта в подготовительной группе
Тема: "Путешествие по сказке "Гадкий утенок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по формированию эмоционального
интеллекта в подготовительной группе по теме «Путешествие по
сказке «Гадкий утенок»
Цель:
формирование
представлений
детей
о
коллективе,
о
взаимоотношениях в детском коллективе
Образовательные:
-
учить
детей
понимать
чувства,
переживаемые
другими,
стимулировать желание детей оказать помощь и утешить;
- учить детей различать эмоции: радость, страх, удивление, печаль и
злость,
Развивающие: развивать психические процессы: воображение,
восприятие, мышление, речь, внимание, память.
Воспитательные: поощрять детей проявлять сочувствие к тем, кому
плохо, кого обидели
,
способствовать формированию
у детей
представления о материнской любви.
Материал: презентация «Путешествие по сказке «Гадкий утенок»,
смайлики
с
эмоциями,
разрезные
картинки
петуха,
веселые
смайлики в подарок.
Ход
Слайд 1. Путешествие по сказке (книга закрытая «Сказки»)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна! Я рада, что
сегодня ко мне на занятие пришли...
Возьмитесь все за руки. Как приятно держать друг друга за
руки. Какие они теплые! Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.
Мне сегодня пришло аудиосообщение. Оно адресовано вам, а
кто написал, неизвестно. Давайте его послушаем.
Дорогие ребята! Мне очень плохо. Меня все обижают, дразнят,
клюют только за то, что я не похож на других. Мне так одиноко и
тоскливо! Я прошу вас, помогите мне!
- Вы догадались, кто нас просит о помощи? Как называется сказка?
- Что означает слово «гадкий»? (мерзкий, безобразный,
страшный, плохой)
- Вы хотите помочь гадкому утенку? Тогда нам с вами надо
отправиться в сказку. Вы готовы отправиться в путешествие?
Произнесем волшебные слова стоя
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Присаживаемся!
На слайде открывается книжка и переносимся в сказку.
Слайд 2.Титры мультфильма «Гадкий утенок»
Видео 0:10-0:15
Видео 1:03-1:51
-
Как вы думаете, мама была рада своим утятам?
- Почему она обрадовалась?
Пригласить
ребенка
найти
улыбку
мамы
и
прикрепить
на
мольберт.
- ...., подойти, пожалуйста, к столу и подбери подходящий смайлик?
- Покажите, как она улыбнулась, когда увидела своих маленьких
желтых утят.
Молодцы, присаживайтесь на свои места
Вот такую эмоцию испытала мама-утка при виде своих утят, эмоцию
радости. Вот так выглядят и наши лица, когда мы счастливы. Что же
было дальше?
И только самое большое яйцо никак не проявлялось. Но вот,
наконец, и оно треснуло.
Слайд 3.
- Пип!Пип! – пропищал птенец и вывалился из скорлупы.
Но, какой же, он был большой и гадкий! Утка оглядела его со
всех сторон и всплеснула крыльями.
- Какие эмоции испытала утка, когда увидела такого птенца?
Утка была очень удивлена появлению такого птенца.
- Почему? (все желтые и маленькие, а этот большой и белый)
- ... Найди и покажи то изображение, которое нам показывает
эмоции, которые в тот момент были у мамы утки.(Ребенок выбирает
за столами нужный смайл -удивление) Давайте, мы тоже с вами
выразим удивление.
Вот так выглядит лицо удивленного человека.
- Куда отправилась утка со своими утятами? (на птичий двор)
Слайд 4.
Птичий двор
- Как относились к утенку обитатели птичьего двора?
(гнали, унижали) Почему?
-
П
очему мама-утка защищала своего утенка? Почему она
считала его красивым, ведь он отличался от своих братьев? (ответы
детей). Правильно, мама всегда будет любить свое дитя, даже если
он сильно отличается от других.
- Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, похожи вы друг на
друга или не похожи?
Давайте проверим. Вставайте в круг.
Упражнение «Похожи - не похожи»
- Поднимите руки вверх только те, у кого голубые глаза
-Поднимите руки те, у кого темные волосы
- Поднимите руки те, у кого в одежде присутствует красный
(желтый, зеленый) цвет
Все вы чем-то похожи и чем-то отличаетесь друг от друга. Мешает
ли вам дружить то, что у ваших друзей другой рост, цвет волос?
(нет).
Я с вами совершенно согласна.
-Молодцы! Займите свои места и продолжим путешествие.
Обратите внимание на экран.
Слайд 5. Видео 8:42 - 8:56
- Какие чувства испытал утенок, увидев большого петуха?
(страх)
Один ребенок прикрепляет смайлик.
Давайте встанем в круг.
Покажите, как утенку было страшно. Когда нам страшно,
плечи приподнимаются, мы закрываем лицо руками, как будто
хотим спрятаться.Расслабляемся. Стряхиваем страх с рук и с ног.
Молодцы, присаживайтесь на стулья.
Скажите, а вам жаль утенка? Как бы вы пожалели его? Может
быть, вы бы ему сказали какие – то утешительные слова?(Ответы
детей)
Жалость- это сострадание. Когда в нас есть жалость, мы
можем переживать, сострадать, нам хочется утешить. Когда нет
жалости – люди становятся безжалостными, жестокими.Кого в этой
сказке мы можем назвать безжалостным, жестоким? (петуха,
индюка, уток) Нравятся они вам? (нет)
Утенку очень страшно! Как вы думаете , что нужно сделать,
чтобы страх ушел?
Я открою вам секрет: страх боится смеха. Давайте сделаем
петуха смешным.
У каждого ребенка набор пазлов в конверте, нужно собрать
смешного петушка.
Приглашаю вас этому столу. Достаньте из конверта детали и
соберите смешного петушка.
Давайте пройдем по кругу и посмотрим, какие у на
получились разные смешные петушки и совсем не страшные.
Молодцы! Справились с заданием. Нашему утенку не страшен
грозный петух. Он может смело гулять по птичьему двору. Давайте
вместе с утенком разомнемся.
Физминутка «Веселые цыплята»
Отлично! Присаживаемся на свои места!
Слайд 6.
Утенок решил жить один.Днем он тихо сидел в норке, которую
сделал себе на берегу, и только по ночам осмеливался выйти и
поплавать.
- Скажите, а почему утенок решил жить один? (Ответы детей)
Он стал жить один, над ним никто не смеялся. Но утенку было
очень грустно и тоскливо.
- Как вы думаете, почему?(Ответы детей) Действительно, очень
плохо жить одному, хочется, чтобы с тобой дружили и любили тебя.
- Какую эмоцию испытывал утенок в одиночестве? (печаль, грусть).
Один ребенок прикрепляет смайлик грустный на слайд.
- Давайте все вместе изобразим эту эмоцию. Посмотрите друг на
друга.
- Ребята, как грустно смотреть на лицо печального человека.
Правда? Помните, что важно не огорчать друзей и родных.
Слайд 7.
Видео (утенок в норе и плывут лебеди)
- Кого увидел утенок? (белых лебедей)
Слайд 8.
Давайте поможем утенку подружиться с прекрасной дружной
лебединой стаей. В семье лебедей все друг друга ценят, уважают и
примут таким, какой он есть.
«Сердечко передавай и доброе слово называй»
У меня есть волшебное сердечко. Давайте встанем в круг и подарим
друг другу комплимент.
- Вам приятно получать комплимент? А дарить его? Давайте чаще
дарить друг другу комплименты
Слайд 9.
Обратите внимание на слайд.
- Ребята, что вы видите на картинке? (это тот самый гадкий утенок,
который превратился в лебедя)
Как вы думаете, утенок был счастлив?
А почему он был счастлив? Чему он радовался?
Он радовался дети, не только своей красоте. Он радовался тому, что
у него появились друзья.
Радоваться своей красоте можно, но испытывать радость оттого,
что у тебя есть друзья гораздо приятнее.
Заключительная часть
Давайте вспомним, с какими эмоциями мы познакомились сегодня?
(радость, удивление, страх, печаль). Молодцы!
На столе у меня остался один смайлик. Вы можете сказать, какую
эмоцию он изображает? (злость)
Давайте не будем размещать ее на нашем мольберте, потому что
злости не должно быть в нашем мире, иначе будет много бед. Вы
согласны?
- Мы помогли утенку?
Добро победило зло.
Вот и сказочке конец, а кто делал…..
Теперь нам пора возращаться в группу
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Вот и окончено наше путеществие. Посмотрите, я приготовила
для вас смайлики. Выберите эмоции, которые вы испытываете после
нашего путешествия. Я рада, что у вас радостное настроение. Я хочу
вам эти смайлики подарить.
Я надеюсь, что вы расскажете ребятам из своей группы о
вашем удивительном путешествии.