Автор: Кулебакина Виктория Валерьевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ N62
Населённый пункт: пгт Бачатский
Наименование материала: Рисование в младшей группе Знакомство с дымковскими игрушками Рисование узоров
Тема: Рисование узоров
Раздел: дошкольное образование
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от
рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры,
украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать элементы дымковской росписи (колечко, полоска,
точка), закреплять приёмы рисования гуашью;
Развивающие: развивать чувство цвета, вырисовывать узор по мотивам игрушки.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к
труду народных умельцев.
Материалы: 3-4 дымковские игрушки, альбомный лист А4(подписан) разделенный на 3
части, краски гуашь 2-3 цвета, кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка)
Предварительная работа
Воспитатель: Играть любят все. Даже взрослые. А вот с этими игрушками нужно играть
осторожно. Сделаны они из глины. Раньше такие игрушки были в каждом доме. Родилась
дымковская игрушка в селе Дымково, откуда и получила свое название. Дымковские мастера-
игрушечники сначала лепили фигурку из глины, затем покрывали ее белой краской. А потом
наносили на них яркие узоры. Раскрашивали разными цветами . Узор на дымковских
игрушках состоит из разноцветных полосок, колечек, пятнышек.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красивый нарядный узор при этом получался.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Дети: из глины.
Воспитатель: Какие узоры украшают дымковскую игрушку?
Дети: колечки, полоски, пятнышки.
Воспитатель: Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? Дети: белую,
красную, зеленую, синюю, желтую.
Воспитатель: Как с ними нужно обращаться?
Дети: осторожно!
Манок
Воспитатель: Ребята посмотрите Мишка принес игрушки, вам поиграть.
Можно ли с ними играть?
Дети: Нет, можно только любоваться.
Мишка: Понял! Они некрасивые , играть с ними нельзя.
Воспитатель: Ребята разве они некрасивые? Посмотрите какие эти игрушки яркие, с
красивыми, нарядными узорами.
Воспитатель: Мишка чего загрустил?
Мишка: Я очень хочу научиться рисовать такие красивые узоры!
Воспитатель: ребята давайте мы позавтракаем и обязательно научим рисовать Мишку, эти
красивые узоры.
Ход ООД
Организационная игра «Ладушки-ладошки»
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Строили ладошки,
Домик для Матрёшки,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Хлопали ладошки,
Танцевали ножки,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
(Екатерина Карганова)
Воспитатель: Ребята чем хотели помочь Мишке?
Дети: Мы хотели научить Мишку рисовать красивые узоры.
Воспитатель: Проходите за столы. Правильно садимся за стол, ноги подружили. Узоры у нас
будут разные. Первый узор мы будем рисовать на самом верху нашего листа. Возьмем
кисточку за юбочку, тремя пальчиками, аккуратно намочим кисточку, лишнюю воду уберем о
край стаканчика, теперь наберем краску на кисточку, сильно в краску кисточку не будем
толкать, лишнюю краску тоже уберем с кисточки о край баночки. Будем рисовать «колечко».
Колечко нужно рисовать одним движением, без остановки. Обращаю внимание детей на
форму, обвожу пальцем. Уточняю форму и цвет. Теперь нужно помыть кисточку, лишнюю
воду убрать о край стаканчика. Затем детям предлагаю провести «линию», взять другой цвет,
предлагаю ее разместить по середине листа. Линия у нас будет длинная, прямая, будем
рисовать легко, без нажима. Теперь в самом низу листа будем рисовать узор «точка». Будем
рисовать кончиком кисточки, легко сильно не нажимаем на кисть. Посмотрите раз «точка»,
раз «точка», раз «точка». Закончили рисовать, помоем кисточку, положим ее на салфетку.
Воспитатель: Мишка посмотри какая красота получилась.
Мишка: И правда , очень красивые и яркие колечки, полосочки и точки. Теперь и я умею
рисовать такие узоры.
Воспитатель: Теперь ребята встают, задвигают стульчики, уносят кисточку, салфетку,
клеенку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
Рисование в младшей группе
Знакомство с дымковскими игрушками
Рисование узоров
Составила:
Воспитатель
ВКК
Кулебакина
Виктория Валерьевна
Беловский городской округ, 2022