Напоминание

"Путешествие в королевство Математики"


Автор: Илларионова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: "Путешествие в королевство Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№122 комбинированного вида»

Конспект

итогового интегрированного занятия

«Путешествие в королевство Математики»

(математика, познавательное развитие,

аппликация)

во второй младшей группе №8

Подготовила:

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Илларионова Н.Ю.

Саранск- 2025

Интеграция с другими образовательными областям

и

: социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать логическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по

свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность,

память, внимание, зрительное восприятие. Формировать мыслительные

операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать,

понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, сказочный домик.

Демонстрационный материал: «письмо», сказочный домик,

иллюстрация ворот в математическое королевство, замок с

геометрическими фигурами, цветок с лепестками »Дни недели»,

картинки к математическим загадкам, мяч.

Раздаточный материал: разрезные математические картинки-пазлы

с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на

каждого ребёнка, картон, клей-карандаш.

Ход занятия. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,

улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Дети вместе с

воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы покажем, что

умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте

внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на

вопросы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое

адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что

внутри! А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда!

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры

перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои

имена. Помогите пожалуйста!» Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил

огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить

первое задание.

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг,

прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребенок: Треугольники желтого цвета

2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет

углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили

праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров

разного цвета)

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т.д

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному

шарику. И дети называют цвет шарика, которого по счёту нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое

королевство, где нас ждут ещё испытания.

Задание №2

Игра с мячом «Вспомни и скажи»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос,

называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает

обратно воспитателю и т. д.

… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)

…вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни, …., после весны будет? (лето)

Вспомни... после лето будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята, чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо

присесть за столы.

Задание№3

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли

свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по

порядку, от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально

выкладывает числовой ряд при помощи пазлов –картинок и цифр от 1

до 5),чтобы получилась картинка-пазл с названием времени года.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку так, как вы их

расставили, и назвать время года, которое сложили на картинке.

Дети считают, и называют время года, которое получилось.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между

1 и 3?

Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

.

Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

И немного поморгаем.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Задание№4

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте

дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд.

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего

цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и

воскресенье).

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач

А в четверг играли в мяч

Ложки в пятницу помыли

А в субботу торт купили

В воскресенье, воскресенье

Мы идём на день рождение!

(Выполняют движения по тексту).

Воспитатель: А теперь, ребята, нас ждёт новое испытание.

Задание №5

Математические загадки:

Задачка №1

Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще одни.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(показ картинки)

Задачка №2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка. Сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (показ картинки)

Задачка №3

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)

Воспитатель: Ребята, зайчик, который убежал—остался без домика!

Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и

треугольника!

Но прежде чем мы начнём работу, давайте сделаем пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мой дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом.

Буду жить я в доме том.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары

сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно

пройти на наш ковер—самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Итог

занятия:

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок

в математическом королевстве. Жители математического

королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому

королевству?

1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.

3 ребёнок: Правильно называли дни недели.

4 ребёнок: Решали математические задачки.

Воспитатель: Верно.

Ребята,а что вам больше всего понравилось на занятии?

(игра с мячом)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Жители математического королевства поблагодарили нас за

оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями.

Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!



В раздел образования