Автор: Илларионова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: "Путешествие в королевство Математики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№122 комбинированного вида»
Конспект
итогового интегрированного занятия
«Путешествие в королевство Математики»
(математика, познавательное развитие,
аппликация)
во второй младшей группе №8
Подготовила:
воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Илларионова Н.Ю.
Саранск- 2025
Интеграция с другими образовательными областям
и
: социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать логическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по
свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность,
память, внимание, зрительное восприятие. Формировать мыслительные
операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать,
понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, сказочный домик.
Демонстрационный материал: «письмо», сказочный домик,
иллюстрация ворот в математическое королевство, замок с
геометрическими фигурами, цветок с лепестками »Дни недели»,
картинки к математическим загадкам, мяч.
Раздаточный материал: разрезные математические картинки-пазлы
с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на
каждого ребёнка, картон, клей-карандаш.
Ход занятия. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,
улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Дети вместе с
воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы покажем, что
умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте
внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на
вопросы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое
адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что
внутри! А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда!
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры
перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои
имена. Помогите пожалуйста!» Жители королевства.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А отправимся мы на ковре- самолете.
А для этого нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил
огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить
первое задание.
Задание № 1
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг,
прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?
Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
1 ребенок: Треугольники желтого цвета
2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.
3 ребенок: Круг голубого цвета.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?
Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет
углов.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.
Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили
праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров
разного цвета)
-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)
-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)
-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)
-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т.д
-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.
-Вдруг подул ветер и один шар улетел.
-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному
шарику. И дети называют цвет шарика, которого по счёту нет).
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое
королевство, где нас ждут ещё испытания.
Задание №2
Игра с мячом «Вспомни и скажи»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос,
называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает
обратно воспитателю и т. д.
… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)
…вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, …., после весны будет? (лето)
Вспомни... после лето будет? (осень).
Вспомни… после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ребята, чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо
присесть за столы.
Задание№3
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли
свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по
порядку, от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально
выкладывает числовой ряд при помощи пазлов –картинок и цифр от 1
до 5),чтобы получилась картинка-пазл с названием времени года.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку так, как вы их
расставили, и назвать время года, которое сложили на картинке.
Дети считают, и называют время года, которое получилось.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между
1 и 3?
Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
.
Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
И немного поморгаем.
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.
Задание№4
Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте
дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд.
(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего
цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и
воскресенье).
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач
А в четверг играли в мяч
Ложки в пятницу помыли
А в субботу торт купили
В воскресенье, воскресенье
Мы идём на день рождение!
(Выполняют движения по тексту).
Воспитатель: А теперь, ребята, нас ждёт новое испытание.
Задание №5
Математические загадки:
Задачка №1
Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще одни.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
(показ картинки)
Задачка №2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка. Сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (показ картинки)
Задачка №3
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)
Воспитатель: Ребята, зайчик, который убежал—остался без домика!
Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и
треугольника!
Но прежде чем мы начнём работу, давайте сделаем пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мой дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом.
Буду жить я в доме том.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары
сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно
пройти на наш ковер—самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Итог
занятия:
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок
в математическом королевстве. Жители математического
королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому
королевству?
1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.
3 ребёнок: Правильно называли дни недели.
4 ребёнок: Решали математические задачки.
Воспитатель: Верно.
Ребята,а что вам больше всего понравилось на занятии?
(игра с мячом)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Жители математического королевства поблагодарили нас за
оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями.
Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!