Автор: Гурентьева Наталья Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: г. Кувандык
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по английскому языку 3 класс "My toys"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по английскому языку «My toys» 3 класс
Цель:
Ученики научатся называть и описывать свои любимые игрушки на английском языке,
используя новую лексику и простые грамматические конструкции. Они смогут задавать
простые вопросы о игрушках и отвечать на них, демонстрируя понимание темы.
Задачи:
Изучить и запомнить названия распространенных игрушек на английском языке.
Практиковать использование артиклей 'a' и 'an' с названиями игрушек.
Составлять простые предложения для описания игрушек (цвет, размер) с использованием
глагола 'to be'.
Развивать навыки слушания и понимания речи на английском языке по теме 'Игрушки'.
Участвовать в ролевых играх и диалогах, связанных с игрушками.
Оборудование:
Доска, маркеры/мел, карточки с изображениями игрушек, игрушки (если есть
возможность), рабочие листы для учеников
Результаты:
Предметные результаты: Учащиеся смогут назвать не менее 10-15 различных игрушек на
английском языке. Они смогут составить простые предложения с использованием
конструкции "This is a..." или "These are..." для описания игрушек, включая их цвет и
назначение. Также ученики освоят базовые вопросы типа "What is this/it?" и "Do you
like...?".
Метапредметные результаты: Ученики смогут самостоятельно искать и находить нужную
информацию (названия игрушек) в предложенных материалах. Они научатся сравнивать и
обобщать информацию, а также работать в парах и малых группах, обмениваясь знаниями
и выполняя совместные задания.
Личностные результаты: Формируется положительное отношение к изучению
английского языка, повышается интерес к теме "Игрушки". Ученики осознают важность
изучения иностранных языков для общения и расширения кругозора, развиваются навыки
самооценки своей деятельности.
Коммуникативные результаты: Учащиеся смогут вести простые диалоги на английском
языке, обмениваясь информацией об игрушках. Они научатся слушать и понимать
собеседника, задавать уточняющие вопросы и адекватно реагировать на вопросы других.
Рефлексивные результаты: Ученики смогут оценить свою работу на уроке: что
получилось хорошо, а что вызвало затруднения. Они научатся определять темы, которые
им интересны, и те, которые требуют дополнительного внимания и практики.
Мотивационные результаты: У учащихся будет сформирована внутренняя мотивация к
изучению английского языка через игровую деятельность и обсуждение любимых тем.
Активное участие в уроке и получение положительного подкрепления будут
способствовать дальнейшему интересу к предмету.
1. Введение
Продолжительность: 5 мин.
Приветствие и создание позитивной атмосферы. Оглашение темы урока 'Мои игрушки' и
постановка целей: научиться называть игрушки, описывать их и задавать вопросы.
Мотивация к изучению новой лексики через интересную тему.
Действия учителя: Учитель приветствует учеников, объявляет тему и цели урока,
используя простые английские фразы и визуальные опоры.
Действия учащихся: Ученики здороваются с учителем, слушают объяснение темы и целей
урока, проявляют интерес к предстоящей теме.
2. Презентация новой лексики
Продолжительность: 10 мин.
Знакомство с новыми словами, обозначающими названия игрушек. Использование
карточек с изображениями и произношение слов учителем. Повторение слов учениками
хором и индивидуально для лучшего запоминания.
Действия учителя: Учитель показывает карточки с изображениями игрушек, называет их
на английском, просит учеников повторить.
Действия учащихся: Ученики смотрят на карточки, слушают и повторяют названия
игрушек за учителем, запоминают новое.
3. Изучение артиклей 'a' и 'an'
Продолжительность: 7 мин.
Объяснение правила употребления артиклей 'a' и 'an' перед существительными.
Демонстрация на примерах с названиями игрушек. Практика определения правильного
артикля для каждого слова.
Действия учителя: Учитель объясняет правило употребления артиклей 'a' и 'an', приводит
примеры с игрушками и просит учеников выбрать правильный артикль.
Действия учащихся: Ученики слушают объяснение, запоминают правило, тренируются
применять артикли 'a' и 'an' с новыми словами.
4. Практика составления предложений
Продолжительность: 10 мин.
Формирование умения составлять простые предложения с использованием новой лексики
и глагола 'to be'. Описание игрушек с указанием цвета и размера. Упражнения на доске и в
рабочих листах.
Действия учителя: Учитель демонстрирует составление предложений типа 'This is a red
ball' и предлагает ученикам сделать то же самое с разными игрушками.
Действия учащихся: Ученики составляют предложения, описывая игрушки, используя
новые слова, глагол 'to be' и артикли.
5. Развитие аудирования
Продолжительность: 8 мин.
Прослушивание аудиозаписи или речи учителя с описанием игрушек. Ученикам
предлагается угадать, о какой игрушке идет речь, или соединить изображение с
описанием. Развитие навыков восприятия английской речи на слух.
Действия учителя: Учитель включает запись или описывает игрушки, ученики слушают и
выполняют задание на понимание.
Действия учащихся: Ученики внимательно слушают, пытаются понять описание игрушек
и выполняют задание учителя на слух.
6. Развитие говорения: ролевая игра
Продолжительность: 10 мин.
Инсценировка диалогов между покупателем и продавцом игрушек или разговор двух
друзей о своих игрушках. Ученики практикуют задавание вопросов ('What is this?', 'Do you
like...?') и ответы на них.
Действия учителя: Учитель предлагает ученикам разыграть диалоги, моделируя ситуации,
связанные с игрушками, и помогает исправлять ошибки.
Действия учащихся: Ученики активно участвуют в ролевых играх, задают вопросы и
отвечают на них, используя изученные фразы.
7. Закрепление материала
Продолжительность: 7 мин.
Игровые упражнения для закрепления лексики и грамматики. Например, игра 'Guess the
toy' (угадай игрушку) или составление 'истории' об игрушках. Повторение наиболее
трудных моментов.
Действия учителя: Учитель проводит подвижные игры или интерактивные задания для
повторения и закрепления пройденного материала.
Действия учащихся: Ученики с удовольствием участвуют в играх, закрепляя знания, и
активно вспоминают изученную лексику и конструкции.
8. Рефлексия и оценка
Продолжительность: 5 мин.
Подведение итогов урока. Обсуждение того, что было изучено, что понравилось, а что
вызвало трудности. Ученики оценивают свою работу, используя 'светофор' или отвечая на
наводящие вопросы учителя.
Действия учителя: Учитель организует обсуждение урока, задает вопросы для самооценки
и подводит итоги, отмечая успехи учеников.
Действия учащихся: Ученики делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свои
достижения и определяют, какие темы требуют дополнительного внимания.
9. Список литературы
Продолжительность: 3 мин.
Информация о ресурсах, использованных при подготовке урока, включая учебники,
методические пособия, онлайн-ресурсы и развивающие игры. Предоставление списка для
дальнейшего изучения темы.
Действия учителя: Учитель предоставляет список использованной литературы, учебных
материалов и рекомендуемых ресурсов для дальнейшего изучения темы.
Действия учащихся: Ученики записывают или фотографируют список рекомендованных
материалов для самостоятельного изучения и расширения знаний.